Форум – Lada Kalina 2 – клуб автовладельцев Калины второго поколения

ГлавнаяКаталогПодвескаПодвеска передняяРычаги передней подвескиШаровыеВАЗ 2108-15, 1118-2190, 2170f72feb41869f2430a8a5ba8069d3ee91.jpgОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) с крепежом (фирм. упак. LADA)Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) с крепежом (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 089457
Артикул: 21100-2904192-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027898, Опора шаровая ВАЗ-2108-15 (закатной) с крепежом (фирм. упак. LADA), 0.43
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) с крепежом (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )370 руб.+ 11.1 на счет бонусов72dc95735bbebbbfb4b4f1a20c4ce9bf.jpgОпора шаровая ВАЗ-2108-15 «Конвейерная» (2 шт) с крепежом (БелМаг)Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Конвейерная»  (2 шт) с крепежом (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242832
Артикул: BM.0090
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006682, Опора шаровая ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 «Конвейерная» (2 шт) с крепежом (БелМаг), 0.87
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Конвейерная» (2 шт) с крепежом (БелМаг) Есть в наличии ( 50 )670 руб.+ 20.1 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 «Оригинал» (2 шт) с крепежом (БелМаг)Опора шаровая ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 «Оригинал»  (2 шт) с крепежом (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242831
Артикул: BM.0089
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006677, Опора шаровая ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 «Оригинал» (2 шт) с крепежом (БелМаг), 0.81
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 «Оригинал» (2 шт) с крепежом (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )640 руб.+ 19.2 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN с крепежом серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN с крепежом серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 078841
Артикул: 21080-2904192-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006698, Опора шаровая ВАЗ-2108-15 с крепежом серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA), 0.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN с крепежом серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии330 руб.+ 9.9 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) (фирм. упак. LADA)Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 088340
Артикул: 21100-2904192-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020345, Опора шаровая ВАЗ-2108-15 (закатной) (фирм. упак. LADA), 0.36
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )350 руб.+ 10.5 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 078300
Артикул: 21080-2904192-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006699, Опора шаровая ВАЗ-2108-15 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA), 0.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )300 руб.+ 9 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 «Конвейерная» с крепежом (БелМаг)Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Конвейерная» с крепежом (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242824
Артикул: BM.1665
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006684, Опора шаровая ВАЗ 2108-21099,2110-2112,2113,1117,2170,2190 «Конвейерная» с креп (БелМаг), 0.44
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Конвейерная» с крепежом (БелМаг) Есть в наличии ( 100 )340 руб.+ 10.2 на счет бонусовTRW JBJ156 Опора шаровая ВАЗ 2110-11 верх.лев/прав.TRW JBJ156 Опора шаровая ВАЗ 2110-11 верх.лев/прав.Характеристики

Код поставщика: 190315
Артикул: FJ480
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029760, TRW JBJ156 Опора шаровая ВАЗ 2110-11 верх.лев/прав.0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: FINWHALE

TRW JBJ156 Опора шаровая ВАЗ 2110-11 верх.лев/прав. Есть в наличии ( 1 )630 руб.+ 18.9 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 «Комфорт»с крепежом (БелМаг)Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Комфорт»с крепежом (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242822
Артикул: BM.0369
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006683, Опора шаровая ВАЗ 2108-21099,2110-2112,2113-2115,1117,2170 «Комфорт»с креп (БелМаг), 0.41
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Комфорт»с крепежом (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN усиленная LECARОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN усиленная LECARХарактеристики

Код поставщика: 375698
Артикул: LECAR011030202
Базовая единица: шт
Производитель: <>

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN усиленная LECAR Есть в наличии ( 10 )325 руб.+ 9.75 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (ТЗА)Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (ТЗА)Характеристики

Код поставщика: 295461
Артикул: 2110-2904192-75
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046984, Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (ТЗА)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ТЗА ЗАО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (ТЗА) Нет в наличии350 руб.+ 10.5 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 с крепежом усиленная KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180645
Артикул: КТ 053214
Производитель: OberKraft

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 с крепежом усиленная KRAFT Есть в наличии ( 8 )510 руб.+ 15.3 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом, крепежом RiginalОпора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом, крепежом RiginalХарактеристики

Код поставщика: 205615
Артикул: RG2108-2904192-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030116, Опора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом, крепежом Riginal, 0.39
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом, крепежом Riginal Есть в наличии ( 100 )340 руб.+ 10.2 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом RiginalОпора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом RiginalХарактеристики

Код поставщика: 205613
Артикул: RG2108-2904192
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027896, Опора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом Riginal, 0.37
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 с защитным чехлом Riginal Нет в наличии260 руб.+ 7.8 на счет бонусовDELPHI TC583 Опора шаровая ВАЗ 2108-09 нижн.лев/прав.DELPHI TC583 Опора шаровая ВАЗ 2108-09 нижн.лев/прав.Характеристики

Код поставщика: 176193
Артикул: FJ480
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029710, DELPHI TC583 Опора шаровая ВАЗ 2108-09 нижн.лев/прав.0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: FINWHALE

DELPHI TC583 Опора шаровая ВАЗ 2108-09 нижн.лев/прав. Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) (LECAR)Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) (LECAR)Характеристики

Код поставщика: 366135
Артикул: LECAR-0120102-02
Базовая единица: шт
Производитель: Кедр Миасс

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN (закатной) (LECAR) Есть в наличии ( 10 )340 руб.+ 10.2 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 «Оригинал» (БелМаг)Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Оригинал» (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242819
Артикул: BM.0033
Базовая единица: шт
Производитель: БелМаг АО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 «Оригинал» (БелМаг) Есть в наличии ( 100 )300 руб.+ 9 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 FINWHALEОпора шаровая ВАЗ-2108-15 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 165804
Артикул: FJ480
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 FINWHALE Есть в наличии ( 10 )430 руб.+ 12.9 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN Эластомаг EM30003Характеристики

Код поставщика: 310447
Артикул: EM30003
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора шаровая ВАЗ-2108-15,1118,2190-2194,DATSUN Эластомаг EM30003 Есть в наличии ( 2 )455 руб.+ 13.65 на счет бонусовОпора шаровая ВАЗ-2108-15 цельнокованная с крепежом (BJ10 110C6) ФеноксОпора шаровая ВАЗ-2108-15 цельнокованная с крепежом (BJ10 110C6) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 139898
Артикул: 2108-2904185-01
Базовая единица: шт

Опора шаровая ВАЗ-2108-15 цельнокованная с крепежом (BJ10 110C6) Фенокс Нет в наличии350 руб.+ 10.5 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Лада Калина, как и многие другие автомобили, оснащен шаровой опорой. Ее роль в ходовой части велика, без нее машина не была бы так устойчива при движении. Как и другие элементы, шаровые опоры подвержены износу и со временем выходят из строя. какую лучше выбрать и как самостоятельно произвести замену? Об этом ниже.

Что собой представляет шаровая опора

Этот элемент является соединительным узлом. Он крепит ступицу и рычаги подвески. Шаровые опоры установлены только спереди и позволяют управлять передними колесами. Без этих элементов колеса не были бы так надежно зафиксированы, а автомобиль на дороге вел бы себя не устойчиво.

Внешне эта деталь выглядит как конус с подвижным наконечником. Такой вид наиболее удачен и разрабатывался долго, ведь раньше опоры были менее удачной формы. Изначально они выглядели как 2 разных элемента, которые соединены между собой сваркой.

Шаровая опора на Калину обычно изготавливаются из стали для большей прочности. Дело в том, что они испытывают постоянную нагрузку. В корпусе применяется также пластмасса или полимер.

Выбор: оригинал или аналог?

Этот элемент важен в конструкции автомобиля, поэтому выбирать его нужно внимательно. Выбор запчасти не маленький, можно подобрать именно тот вариант, который наиболее устроит по цене и качеству.

Оригинальная шаровая заводского качества обойдется примерно в 1000 рублей. Цена может отличаться в зависимости от места покупки. Для автомобиля Лада Калина подходят шаровые с семейства Самара, а также ВАЗ-2110. Каталожный номер у запчасти 21100-2904192-82. Если же в комплекте будет крепеж, то номер – 21100-2904192-86.

Есть и альтернатива оригинальной шаровой. Таких вариантов несколько:

Производитель Номер в каталоге Стоимость, руб
Weber SS 2108-4185 500
Master-Sport 1545601/E-PCS-MS 500
SCT RM 485 500
Denckermann D110112 500
Monroe L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Patron PS3101 600
Pekar 2108-2904185 600
Moog LA-BJ-0063 650
Pilenga TS-P 3142 700
TRW JBJ 156 800
Optimal G3-199 1000

Шаровые опоры для Лада Калина предлагаются разного качества и стоимости. Аналог можно приобрести дешевле, чем заводскую запчасть. Зачастую их качество одинаково, либо даже превосходит. Однако самый дешевый экземпляр приобретать крайне не рекомендуется, обычно он низкого качества и имеет малый ресурс, что неприемлемо для этого узла.

Безусловно, лучше всего отдавать предпочтение шаровой опоре заводского качества, так как именно они устанавливаются производителем авто изначально. Однако стоимость такого экземпляра высока, поэтому большинство автомобилистов рассматривают к покупке аналоги.

В таком случае выбирать необходимо предельно внимательно. Не стоит покупать шаровую от неизвестного производителя, а также в сомнительных местах.

Также перед покупкой нужно осмотреть запчасть. Ее поверхность должна быть идеально гладкой без сварных швов. Если элемент грязно-серого цвета, то от покупки лучше воздержаться, так как он, скорее всего, прошел термообработку.

Если же и после проведениях этих пунктов вопросы еще остались, то лучше всего обратиться к менеджерам магазина, которые помогут определиться.

Основные поломки

Эта деталь изготовлена из прочных материалов. Однако она испытывает сильную нагрузку и поэтому со временем приходит в негодность. Наиболее частые поломки, которые происходят с шаровыми опорами, это:

  1. Механические повреждения в соприкасающихся поверхностях. В результате работы образуется увеличенный зазор между пальцем и самим корпусом, а также трещины и сколы. Из-за этого происходя прокручивания, а в дальнейшем и свободное перемещение деталей внутри корпуса. С такой неисправностью дальнейшее передвижение крайне не рекомендуется, так как управляемость значительно ухудшается, что может привести к печальным последствиям;
  2. Порезы и разрывы пыльника. Такая проблема может вывести из строя даже полностью исправную шаровую. Дело в том, что пыльник необходим для защиты от попадания грязи, пыли и влаги. Если же он порван, то все это будет проникать в механизм и со временем нарушит его работу;
  3. Недостаток смазочных материалов. Из-за этого недостаточно трения, поэтому детали бьются друг об друга, создавая трещины и сколы.

Если обнаружена даже одна поломка из всех перечисленных, то нужна замена шаровой опоры. Прежде всего, от этого зависит безопасность передвижения.

При разрыве пыльника нужно внимательно осмотреть саму шаровую, чтобы понять, в каком она состоянии. Если оно хорошее, то нужна только замена обоймы, если же нет, то понадобится менять весь механизм.

При недостатке смазки также необходимо осмотреть внутреннее состояние шаровой. Если ее детали целые, то нужно лишь добавить еще смазочный материал. Это нужно сделать как можно быстрее, так как без смазки детали сильно изнашиваются. При установке новой шаровой опоры также нужно проверить наличие смазки.

Инструменты для замены

На самом деле, замена происходит не слишком сложно. Однако для этого понадобится:

  1. Ключ «на 19»;
  2. Ключ «а 17»;
  3. Специальный съемник для шаровых.

Этого будет достаточно. Иногда деталь крепится болтами со звездообразной головкой. В таком случае понадобится соответствующая головка для откручивания. Чтобы не искать лишних инструментов, рекомендуется перед началом работ проверить, какие болты расположены.

Замена шаровой опоры

Изначально потребуется установить автомобиль в удобном положении, зафиксировать его при помощи ручника, а также поддомкратить колесо. Дальнейшие действия такие:

  • Нужно отвернуть гайку пальца опоры на рычаге. Для этого понадобится ключ на 19;
  • Воспользовавшись съемником нужно выпрессовать палец. Это делается очень аккуратно, чтобы не повредить пыльник;
  • Теперь ключом на 17 нужно открутить оба болта, который крепят деталь к кулаку;
  • Отодвинуть рычаг, а также одновременно демонтировать шаровую опору.

Неисправная деталь убрана, теперь можно устанавливать новую. Это осуществляется также, как и снятие, но в обратном порядке. Перед этим рекомендуется удостовериться в отсутствии брака на новой запчасти, чтобы ее поверхность была идеально гладкой.

Встречается и такое, что болты крепления прикипают из-за того, что их давно не трогали. В таком случае пытаться их открутить будет бессмысленным занятием. Их нужно пропитать в WD-40 и оставить в таком состоянии на сутки. После прохождения этого периода болты открутятся без особых усилий. Чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало, рекомендуется перед установкой смазать болты крепления.

Съемник шаровой опоры есть далеко не у каждого автомобилиста, а покупать его невыгодно, ведь он будет нужен очень редко. Из такой ситуации есть выход. Необходимо немного открутить гайку, чтобы она осталась на пальце, а затем при помощи лома немного надавить на рычаг сверху вниз и молотком ударять по рычагу. После нескольких ударов будет достигнут желаемый результат.

Вывод

Шаровая опора – важный элемент в ходовой части любого автомобиля. Если была замечена его поломка, то необходимо произвести замену этого элемента как можно раньше, ведь от этого зависит безопасность при движении.

Шаровая опора – один из важнейших компонентов передней подвески переднеприводных автомобилей, в том числе и на Ладе Калине. Главное назначение шаровой опоры – быть связующим звеном между ступицей поворотного колеса и рычагами подвески. Т. е. при вертикальном перемещении совершается поворот ступицы, а горизонтальное положение колеса остаётся неизменным. За состоянием шаровой опоры следует внимательно смотреть. В противном случае велика вероятность серьезных последствий, особенно если поломка случится во время движения. При выходе из строя шаровой опоры колесо развернется наружу и автомобиль гарантированно упадёт на крыло. Если представить такую ситуацию на высокой скорости, высока вероятность, что ее развитие приведет к серьезному ДТП.

Вернуться к оглавлению

Характеристики шаровой опоры на Ладе Калине

Этот узел удерживает колесо в определенном положении, одновременно с этим позволяя ступице прокручиваться и сохранять устойчивость по горизонтали. Шаровой опора называется из-за наконечника в виде шара. Конструктивно представляет собой узел в виде конуса.

На Ладе Калине используется современный разборный элемент, хотя на первых моделях ВАЗ были штампованные узлы из нескольких деталей, а затем литые конструкции. Шаровая опора, устанавливаемая на автомобиль Лада Калина независимо от модификации и поколения, имеет стандартное устройство, включающее несколько основных компонентов:

  • корпус;
  • деталь в виде конуса (другое название «палец»);
  • резиновый защитный пыльник (не допускает попадание грязи и пыли).

Основные элементы изготавливаются из высококачественной стали. Обусловлено это тем, что в процессе эксплуатации рабочие части постоянно подвергаются нагрузке, трению и, как следствие, – высоким температурам. Исключение составляет лишь полая часть корпуса, которая покрыта полимерными материалами. В основном для этих целей используется пластик.

Главное преимущество шаровой опоры Калины – предельная простота и эффективность конструкции, позволяющей свободно перемещаться под равными углами соприкасающихся частей.

Рассматривая строение шаровой более подробно, можно отметить, что фактически это стальной палец, который с одной стороны заканчивается наконечником в виде небольшого шара. Наконечник упирается в пластиковую (или полиуретановую) прокладку. Втулка и шаровой наконечник расположены в корпусе и для предотвращения вылета завальцованы. Корпус дополнительно оцинкован против коррозии. Он зафиксирован на верхнем или нижнем рычаге подвески, а его часть с резьбой закреплена с помощью гайки с поворотным кулаком. Благодаря этому кулак не фиксируется слишком плотно, что позволяет ему прокручиваться вместе со ступицей колеса, а при работе подвески автомобиля сохраняется вертикальное положение.

Шаровая опора является достаточно надёжным и долговечным узлом, если соблюдать правила эксплуатации. Длительный срок службы шаровой опоры возможен благодаря смазке, находящейся в той части корпуса, где происходит соприкосновение с рабочей частью. Недостаточная смазка, её утечка и попадание во внутреннюю полость влаги может стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла. Для защиты рабочих частей используется специальный пыльник из резины, устойчивой к агрессивным средам.

Чтобы шаровая опора прослужила как можно дольше, каждый автолюбитель должен время от времени проверять состояние подвески, обращая особое внимание на резиновые пыльники. На их поверхности не должно быть трещин и других видимых повреждений. При наличии дефектов рекомендуется проверить состояние всего узла на износ.

Вернуться к оглавлению

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Вернуться к оглавлению

Признаки неисправностей шаровой опоры

Из самых распространенных симптомов неполадок этого узла можно выделить следующие:

  • при движении на небольшой скорости по неровностям раздается стук от передней подвески;
  • при повороте руля требуется приложить несколько большее усилие;
  • во время поворота руля начинает скрипеть подвеска спереди;
  • шины изнашиваются по-разному;
  • автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении.

Но диагностировать по этим признакам только шаровую опору невозможно, т. к. эти же симптомы могут указывать на неполадки с амортизационной стойкой, со ступичным подшипником или рычагами подвески. Есть ряд методов самостоятельного определения неисправностей, не отличающихся сложностью.

Способы диагностики

Варианты

Выполнение

Самый первый и самый доступный – это проверка на слух. Для этого лучше воспользоваться помощью второго человека. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль установлен на ровной площадке. Пусть помощник раскачивает машину. В это время нужно на слух определить посторонние звуки, доносящиеся от узла шаровой опоры. К сожалению, несмотря на простоту метода для неопытных автолюбителей он будет неинформативным, так как новичку сложно локализовать источник стука и скрипа.
Второй способ похож на определение неисправности ступичного подшипника. Для этого надо проверить люфт колеса методом качения. Предварительно необходимо вывесить нужное колесо с помощью домкрата. Далее, взявшись за нижнюю и верхнюю точку колеса, руками нужно раскачивать его в разные стороны. В идеале не должно быть люфта. Если есть люфт, это, возможно, укажет на неприятности с шаровой. С другой стороны, люфт может сигнализировать о проблемах со ступичным подшипником.
Третий способ предполагает диагностику на ощупь. Для этого на опору нужно положить ладонь таким образом, чтобы ладонь одновременно легла и на корпус и на шаровидный наконечник. В это время помощник должен раскачивать вывешенное на домкрате колесо, в этой ситуации можно легко ощутить степень люфта шаровой опоры.

Следует учитывать, что на неоригинальных опорах существуют специальные диагностические отверстия, позволяющие определить, насколько изношен наконечник. Кроме того, узнать о проблемах с шаровой можно по состоянию защитного пыльника. Даже небольшие трещины могут стать источником утечки смазки и попадания внутрь грязи и пыли. Как следствие, это ускоренный износ узла и сильное сокращение срока эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Причины неисправностей шаровой опоры

В числе самых распространенных значатся механические повреждения и естественный износ, который может значительно ускориться по ряду факторов.

Вернуться к оглавлению

Разрыв пыльника

Это одна из самых распространенных причин выхода из строя шаровой опоры. Исправный пыльник должен защищать внутренние рабочие элементы от попадания влаги, грязи, пыли и т. д. От этого смазка перестает выполнять свои функции, начинается усиленный износ деталей. Пыльник изготавливается из резины. Это значит, что в летнее время года и при низких температурах зимой защитный пыльник подвержен разрушению.

Вернуться к оглавлению

Бездорожье

При передвижении по неровной поверхности большую часть времени шаровая опора изнашивается намного интенсивнее. Особенно это актуально для России, где проблема с дорогами знакома каждому автомобилисту. Исходя из этого, не стоит ориентироваться на сроки эксплуатации, которые указывают европейские производители автозапчастей. Обычно менять лучше намного раньше, т. к. зарубежные бренды не учитывают состояние наших дорог.

Вернуться к оглавлению

Недостаточность или отсутствие смазки

При сильной выработке следует своевременно ее добавить, в противном случае усиленное трение металлических частей приведет к нагреву и быстрому износу шаровой. Обычно подобная ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в результате чего появляется увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.

Когда автомобиль начинает движение по бездорожью или неровностям, палец при увеличенном зазоре может выскочить из корпуса (обоймы). Обычно это сопровождается характерным стуком (стучит от одного из колёс) в подвеске спереди.

Вернуться к оглавлению

Выбор шаровых опор для Лады Калины

Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.

Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.

Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.

При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.

На комплектующих обязательно должна присутствовать эмблема и знак качества. Как правило, подделки этого не имеют.

Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.

Вернуться к оглавлению

Замена шаровой опоры на Ладе Калине

Инструкция по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, например, седан, универсал или хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи или торцевые головки на 17 и 19;
  • головка TORX E12;
  • специальный съёмник для шаровых опор.

Также может понадобиться динамометрический ключ для оптимального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Калине 2, где для крепления к поворотному кулаку используется именно этот крепёж, а не болт на 17, как на Калине 1-го поколения.

Вернуться к оглавлению

Правила снятия шаровой опоры

Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату нужное колесо. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. С помощью головки или ключа на 19 открутить крепежную гайку, благодаря которой наконечник шаровой установлен на поперечном рычаге.
  2. Специальным съёмником извлечь конусный палец из посадочного места в корпусе.
  3. Ключом на 17 (на Калине 2 ключом TORX) открутить крепёжные болты, которыми шаровая фиксируется к поворотному кулаку ступицы.
  4. Воспользовавшись монтировкой, опустить рычаг ниже. Таким образом получить доступ к извлечению шаровой опоры.

Для облегчения задачи можно предварительно обработать болты и гайки с помощью жидкости ВД 40 или любой похожей. Это актуально в некоторых случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов проблем не возникает. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим способом:

  • ослабить гайку и оставить ее на наконечнике;
  • монтажной лопаткой нажать на рычаг сверху вниз;
  • ударами молотка выбить палец из корпуса, тем самым выпрессовать его из посадочного гнезда.

При желании можно визуально осмотреть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в разных направлениях проверяется осевой и другой люфт пальца в гнезде. Люфт не должен превышать 0,7 мм, при больших отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, можно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.

Вернуться к оглавлению

Установка новой шаровой

Смазка в чехле потребуется и для другой опоры, без смазочных материалов узел не прослужит долго. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов.

  1. Установить опору на кулаке поворотов, после чего зафиксировать рычаг и закрепить гайку на наконечнике.
  2. Установить узел на рычаг и только потом подвести их к поворотному кулаку, затем зафиксировать конструкцию болтами.

В случае использования второго способа следует учитывать, что присутствуют некоторые неудобства из-за сложностей при подводе рычага к кулаку, поэтому по возможности лучше предпочесть первый метод. Для правильной затяжки крепежных гаек и болтов рекомендуется использовать динамометрический ключ. Установив новую опору, можно эксплуатировать автомобиль как и прежде. Однако после примерного пробега около 100 км следует обязательно провести контрольную затяжку всех болтов и гаек. Далее можно ездить без каких-либо дополнительных действий.

В целом замена шаровой опоры на Калине может выполняться своими руками даже новичками. Обращение в автосервис возможно для экономии времени, тем более что это недорого: обычно не выше 250 рублей за одну сторону, не считая стоимости узла.

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

Видео по замене шаровой опоры

Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Процесс замены шаровой опоры

Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

  1. Демонтируем колесо.

    Сняли колесо!

  2. Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
  3. Откручиваем крепление шаровых опор.

    Крепление шаровой отмечено стрелочкой

  4. Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.

    Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины

  5. Выгибаем рычаг вниз.
  6. Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
  7. Установка проводится в обратном порядке. При помощи домкрата поднимаем рычаг и закручиваем крепление стабилизатора Установленная новая шаровая опора на Калину

Особенности

Последствия несвоевременной замены шаровой опоры

Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.

    Осмотр шаровой на износ

  2. Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно  проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Выбор шаровой, артикулы

К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

Оригинал

Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина – 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

Оригинальная шаровая опора Калины производства АвтоВАЗ

Аналоги

Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти

Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber SS 2108-4185 500
Master-sport 1545601/E-PCS-MS 500
SCT RM 485 500
Denckermann D110112 500
Monroe L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Patron PS3101 600
Pekar 2108-2904185 600
Moog LA-BJ-0063 650
Pilenga TS-P 3142 700
TRW JBJ 156 800
Optimal G3-199 1000

Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

Рекомендованная для установки на Калину шаровая опора TRW

Выводы

Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/podveska_perednyaya/rychagi_peredney_podveski/sharovye/vaz_2108_15_1118_2190_2170/
  • https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-lada-kalina.html
  • http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamena-sharovoi.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-sharovuyu-oporu-na-lada-kalina-svoimi-rukami/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий