Двигатель Лада Гранта 87 л.с. 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21116-100026080.   Характеристика двигателя ВАЗ 21116.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 143
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
vaz21116.jpg

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).

На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.

Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.

На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.

Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.

Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.

Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:

автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;

шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;

шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.

Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.

В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:

— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;

— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;

— максимальная скорость: 167,0 км/час.

Устоновка зажигание мотора 21116:

ФайлыУстройство и ремонт 21116pdf16.94 MB

При модернизации мотора 2111 основной задачей было увеличение объема до 1,6 л. С этим успешно справилась модификация 21114, а двигатель ВАЗ 21116 был разработан исключительно для повышения мощности (90 вместо 82 л. с.). Другими словами, производитель сделал тюнинг промышленным способом. Изначально изготовителем он устанавливался на Приоры, затем на Гранты и Калины второго поколения.

dvs-21116.jpgДВС 21116

Характеристики мотора 21116

Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.

Блок 21116

Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21116
Годы производства 2011 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 66 кВт (90 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 3500 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульного типа
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор удлиненные каналы, фланец для электронной заслонки
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал с зубчатым шкивом
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, производства Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,2 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Castrol, Mobil, Shell
Масло для 21116 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа ТЗА с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 3S FE BPR6ES от NGK или отечественные А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Подробное описание параметров содержит мануал по обслуживанию и ремонту мотора.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 21116 для того, чтобы увеличить мощность предыдущей версии 21114. В планах производителя была замена двух моторов 11183 и 21114, но в конечном итоге руководство завода оставило их в производстве, комплектовало машины этими моторами и дальше.

Мотор 21116

Основной и достаточно неприятной особенностью ДВС 21116 является загиб клапана при разрыве ремня ГРМ, поэтому в комплектации с конвейера входит ремень ГРМ производителя Гетс с заявленным ресурсом 200 000 км пробега. Отличить подделку можно по признакам:

  • у оригинала маркировка белая, а не желтоватая;
  • указана страна производителя;
  • плетение профиля зубьев перекрестное, а не одностороннее;
  • на упаковке изготовлена голограмма;
  • строчки маркировки срезаны, а не выбиты точно посередине.

Как отличить контрафакт

Специалисты рекомендуют покупать ремень Gates в комплекте, так как подобных фальсификатов на рынке значительно меньше.

Блок цилиндров в двигателе классический, высотой 197,1 мм, подходит для модификаций 11194, 21083, 11193, 2110, 11183 и 2112. Нумерация от шкива коленвала, изготовлен из высокопрочного чугуна. Поверхность цилиндров платохонингованная, имеются масляные форсунки для охлаждения поршней.

Поскольку размеры движков 21116 и 21114 одинаковые, для увеличения мощности снижен вес шатунно-поршневой группы:

  • высота колец 1,2 мм, 1,5 мм и 2 мм;
  • поршень оригинальный 21116;
  • шатун от 11194.

Поршневая 21116

Уменьшился шум и вибрации, расход бензина. Произошла модернизация ГБЦ, используемой от 11186:

  • механизм натяжения привода ГРМ;
  • площадка крепления катколлектора;
  • прокладка металлическая толщиной 0,43 мм.

Автоматический натяжитель ремня ГРМ

Расход масла на 1000 км пробега снизился до 50 г. Для нового ремня ГРМ потребовались новые, ранее нигде не используемые шкивы для распределительного и коленчатого вала, натяжитель автоматического типа. Впускная система крепится кронштейном оригинальной конструкции.

Ресивер 21116

Плюсы и минусы

Новая головка блока цилиндров имеет низкую себестоимость изготовления. ДВС сохранил объемы, но увеличил мощность в сравнении с предыдущей версией, для улучшения которой и разрабатывался. Производитель рекомендует периодически проверять состояние ремня, чтобы обеспечить его заявленный ресурс.

Достоинством мотора является тот факт, что капремонт возможен своими руками в гараже:

  • все детали взаимозаменяемые;
  • имеется минимум 3 ремонтных размера колец, поршней и гильз цилиндров;
  • навесное легко демонтируется, не нужно разбирать половину автомобиля.

Шлифовка ГБЦ

Недостатками ДВС 21116 являются:

  • оригинальную ШПГ изготавливает только Federal Mogul по специальной технологии, поэтому она стоит гораздо дороже, чем поршневая Приоры аналогичного размера от АвтоВАЗ;
  • экологичность не дотягивает до Евро-4;
  • потребители утверждают, что реальный ресурс ниже заявленного производителем.

Поскольку в руководстве рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями, в обслуживании мотор получается дороже, чем 21114 и 11186. Основным достоинством остается снижение шума.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 21116 для всех выпускавшихся на тот момент моделей авто:

  • Лада Калина-2 – универсал, хетчбэк и седан;
  • Лада Приора – седан, универсал и хетчбэк;
  • Лада Гранта – седан и лифтбэк.

Лада Приора

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивают потенциал 120 л. с. без критического износа или 180 л. с. с потерей ресурса.

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ 100000
Батарея АКБ 1/20000
Зазор в клапане 2/20000
Вентиляция картера 2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 10/200000
Топливопровод и крышка бака 2/40000
Масло моторное 1/10000
Фильтр масляный 1/10000
Фильтр воздушный 1 – 2/40000
Фильтр топливный 4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40000
Жидкость охлаждающая 2/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2/20000
Коллектор выпускной 1

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

Кроме того, что в случае внезапного обрыва ГРМ ремня мотор 21116 поршнями гнет клапана, наблюдаются следующие характерные неполадки:

Неуверенная работа мотора прогоревшие клапаны, снижение компрессии замена клапанов, колец
Повышение температуры ОЖ поломка помпы или термостата ремонт деталей либо замена узла целиком
Потеря мощности, перебои в работе выработка свечей, обрыв высоковольтного провода замена свечей, проводов
Мотор глохнет сбившиеся настройки теплового зазора клапанов регулировка через 15 – 30 тысяч км пробега

ДВС модификации 21116 читается достаточно надежным силовым приводом. Не вызывает серьезных проблем при соблюдении регламента ТО.

Тюнинг

В принципе, любой мотор АвтоВАЗ, в том числе, разработанный сторонники компаниями – это индустриальный тюнинг предыдущих версий. Однако изменения в конструкцию вносятся минимальные, чтобы себестоимость производства оставалась на приемлемом уровне.

Двигатель 21116 уже модернизирован в условиях завода, но производитель всегда оставляет потенциал 30 – 50 л. с. для увеличения мощности собственным силами без потери ресурса либо увеличение этой характеристики до 150 – 200 л. с., но с резким увеличением износа мотора.

Рекомендуется замена штатной помпы производителя ТЗА изделием фирмы Luzar с металлической крыльчаткой. Цена помпы больше на 15 рублей, а ресурс увеличивается втрое.

При наличии даже ограниченного бюджета возможен тюнинг следующими способами:

  • модернизация ГБЦ – обработка фрезерованием;
  • улучшение впускной системы – выравнивание длины каналов, индивидуальная дроссельная заслонка для каждого цилиндра, фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка выпускного коллектора – паук вместо катколлектора.

Вместо штатного распредвала часто устанавливается Нуждин 10.93, однако его необходимо отрегулировать, а сделать это можно на СТО. При выборе турбин следует учесть следующие нюансы:

  • снизится эксплуатационный ресурс мотора минимум на 20%;
  • бюджетным вариантом остается механическая турбина, эффект (плюс 0.4 бара) наблюдается на высоких оборотах, привод от шкива коленвала, цена вопроса 15000 рублей;
  • нагнетатель роторного типа SC-14, равномерное давление, эффект и на низких, и на высоких оборотах до 0,7 бар, бюджет тюнинга около 75000 рублей;
  • самым дорогим является компрессор турбированный – ТвинТурбо, БиТурбо или турбокомпрессор, эффект исключительно на высоких оборотах, масло и фильтры придется менять чаще.

Механическая турбинаРоторный нагнетательРоторный компрессор

Таким образом, основными отличиями ДВС 21116 от предыдущей версии 21114 стала облегченная ШПГ, модуль впуска Н-образной формы, автоматический натяжитель ремня ГРМ. Увеличилась мощность мотора без изменения объема камер сгорания.

  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 2-06-2020, 15:09
  • Количество просмотров: 8 070

Добрый день, сегодня мы рассмотрим бензиновый двигатель Лады Приоры серии 21116 от ВАЗ объемом 1.6 литра на 8 клапанов мощностью 87 лошадиных сил с крутящий моментом 140 Ньютон на метр и узнаем ресурс, характеристики, распространенные неисправности (болячки и поломки), расход топлива, цены на новый/контрактный двс, отзывы на мотор. Кроме того, выясним, насколько практичен в ремонте/обслуживании вазовский силовой 1.6-литровый агрегат, а также, какими достоинствами и недостатками обладает мотор 8-ми клапанного семейства ВАЗ, которым оснащается популярная на постсоветском пространстве бюджетная модель Лада Приора/Lada Priora (с различным типом кузова).Силовая установка российской разработки, марки ВАЗ серии 21116 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, была официально представлена на суд общественности лишь в 2011 году на автомобильной выставке в городе Тольятти, как новый экономичный среднеобъемник АвтоВАЗа, предназначенный сугубо для Приоры. Справочно заметим, что рассматриваемый 1.6-литровый двигатель 21116 от ВАЗ производился в одном из цехов АвтоВАЗа с 2011 по 2018 годы. Сборка данного силового агрегата была налажена таким образом, что с одного конвейера выходил аналогичный двс серии 11186, который является собратом 21116 по семейству 8-ми клапанников. Как считают многие специалисты в области моторостроения, силовая установка с заводским индексом 21116, созданная конструкторами Волжского автозавода, считается довольно простой по строению в сравнении с другими схожими по устройству двс ассортиментной гаммы АвтоВАЗа. С 2011 года двигатель серии 21116 1.6 литра с 8-ю клапанами стал базовым узлом для автомодели Лада Приора 2170 (в кузове седан) и Лада Приора 2172 (в кузове хэтчбек).В семейство бензиновых моторов «ВАЗ 8 клапанов» входят:1.6 111831.6 11186,1.6 11189 и 1.6 21114.Какими отличительными конструктивными особенностями обладает двс ВАЗ 21116 1.6 8v?Вазовский 1.6-литровый мотор серии 21116 по своей сути является обновленным вариантом двигателя ВАЗ 21114 только с облегченной шатунно-поршневой группой, разработанной американской компанией Federal Mogul. Именно с 2011 года АвтоВАЗ начал устанавливать на свои автомобили наиболее популярный в линейке обновленный силовой 8-ми клапанный агрегат, который получил около 60% импортных комплектующих.Итак, в моторе 21116 стандартную шатунно-поршневую группу, инженеры, полностью заменили на облегченную импортную, доработали систему охлаждения всего силового агрегата, оснастили юбки поршней специальными вставками антифрикционного типа и установили охлаждающие маслофорсунки. Кроме того, в новом двс появились, как впускной, так и выпускной коллекторы.ремня ГРМ, происходит неминуемое сгибание клапанов, хоть механизм газораспределения силовой установки и был серьезно переработан в сторону усиления, до конца проблема не была решена. Чтобы не происходило преждевременного обрыва ременного привода, завод-изготовитель решил установить автоматический натяжитель и достаточно долговечный ремень ГРМ фирмы Gates, заявленный ресурс которого составляет 190-200 тысяч километров пробега до замены.В целом же вазовский мотор, что ни есть типовой. Функции несущей части силовой установки выполняет блок, рассчитанный на рядное расположение четырех цилиндров, отлитый из чугуна и алюминиевая головка на 8 клапанов с верхним расположением распредвала. В обозреваемом двигателе клапана приводятся в движение кулачками с помощью толкателей. Что касается гидрокомпенсаторов, то тут они не предусмотрены, исходя из чего, автовладельцу приходится периодически регулировать зазоры клапанов (примерно 1 раз в 45-50 тысяч километров пробега). Характеристики силового агрегата ВАЗ 21116 объемом 1.6 литра на 8 клапановКакой расход топлива имеет силовая установка ВАЗ серии 21116 1.6 литра 8v?

Какие версии Лады Приоры (тип кузова и годы выпуска) оснащаются мотором 21116 1.6 от ВАЗ?Как мы говорили ранее, обозреваемый вазовский двигатель устанавливался только на Ладу Приору в кузове седан/хэтчбек, а на Калину и Гранту ставили серию 11186 от ВАЗ объемом 1.6 литра на 8 клапанов.
Какие плюсы и минусы характерны для отечественного двигателя ВАЗ 21116 объемом 1.6 литра?Как отмечают многие автовладельцы машин Лада Приора, оснащенные 8-ми клапанником, мотор у АвтоВАЗа получился довольно неоднозначным. Определенная доля владельцев ратуют его за оптимальную тягу на низких оборотах и вполне достойный расход бензина. В свою очередь другие же владельцы, критикует этот двигатель за частую регулировку клапанных зазоров и регулярные неполадки при частой эксплуатации. Однако, как утверждают автомеханики, использование при создании двс ряда импортных комплектующих, все же достаточно ощутимо повысило общую надежность силового узла.Какие неисправности, болячки и недоработки имеются у вазовского двс ВАЗ 21116 1.6 8v?Если отталкиваться от множества реальных отзывов владельцев и экспертных мнений автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет на известных у большинства автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, можно с легкостью свести все проблемы обозреваемого силового агрегата в общий список распространенных поломок, которые наиболее часто возникают при эксплуатации мотора ВАЗ объемом 1.6 литра серии 21116.1Плавающие обороты двс. Как правило, обороты у вазовского мотора начинают плавать на холостых оборотах из-за сбоев в работе одного из датчиков или глюков в функционировании дроссельной заслонки электронного типа «Е-Газ«.2.Громкие стуки в моторе. Зачастую главным виновником появления громких глухих стуков под капотом выступают вовремя не отрегулированные клапана, реже подобные звуки возникают из-за коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала, по причине сильного износа этих узлов двигателя.3. Троит двс. По мнению автомехаников, главной причиной, по которой происходит троение силовой установки являются неполадки в 4-ех выводной катушке зажигания. Гораздо реже виной выступает появившийся прогар клапанов.4. Перегревы и недогревы двигателя. В подавляющем большинстве случаев, перегревы или недогревы вазовского силового агрегата случаются по причине недоработанного термостата и вентилятора системы охлаждения. Как правило, после выхода из строя вентилятора и термостата, в системе появляются утечки антифриза, в следствии чего, мотор в холодную погоду не способен должным образом обогреться, а в теплую наоборот, часто перегревается.5. Смертельная болячка двс. К критическим поломкам в большинстве случаев относят обрыв ремня ГРМ механизма газораспределения двс, после которого неминуемо гнутся клапана. Преждевременный обрыв ременного привода, как правило, происходит по вине недоработанной водяной помпы, которая нередко ломается раньше срока, вызывая тем самым клин в системе ГРМ.Интервалы техобслуживания мотора 1.6 литра серии 21116, в соответствии с регламентом АвтоВАЗаКак рекомендуют автомеханики, проводить замену моторного масла в вазовском двигателе лучше каждые 9-10 тысяч километров пробега, а не 15 тысяч километров, как это прописано заводом-изготовителем. Чтобы самостоятельно произвести замену масла в моторе, необходимо запастись примерно 3,5 литрами качественной полусинтетикой (5W30, 5W40, 10W40 или 15W40), а также нужно купить хороший масляный фильтр.Сколько стоит у дилера новый и контрактный на разборках двс серии 21116 1.6 литра 8 клапанов?Приобрести вазовский двигатель серии 21116 на вторичке сегодня достаточно просто, однако выбор не особо широк. Самый дешевый экземпляр можно найти по цене от 20 тысяч рублей (около 300$ в эквиваленте), однако пробег будет не малый, да и гарантии не будет никакой. Экземпляры двс от 25 до 35 тысяч российских рублей (около 350-450$ в эквиваленте) зачастую идут с гарантией и приемлемым пробегом. В свою очередь новый силовой агрегат серии 21116 обойдется у дилера в 65-70 тысяч российских рублей (около 950-1000$ в эквиваленте).Какие существуют аналогичные двс других производителей схожие по строению с ВАЗ 21116 1.6 8v?Видео: «Замена моторного масла в двигателе Лада Приора — ВАЗ серии 21116 1.6 8v своими руками«В заключении отметим, что по официальному заявлению производителя, автокомпании АвтоВАЗ, срок службы отечественного 1.6 литрового 8-ми клапанного мотора марки ВАЗ 21116 может доходить до капиталки 200-230 тысяч километров пробега. Однако в действительности, при соблюдении автовладельцем периодического регламентного техобслуживания, ресурс бензинового двигателя нередко составляет 290-300 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

ВАЗ 21116 двигатель является окончательной модернизацией силового агрегата 2111 и его модификации 21114 с увеличенным объемом. В результате проведенной заводом работы удалось сохранить объем двигателя 1,6 л, увеличив мощность до 90 л. с.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый
Мощность 90 л.с. (66 кВт)
Крутящий момент 143 · при 3500 об/мин
Объем 1.6 л (1 597 куб. см.)
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Компрессия 10.5
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Свечи А17ДВРМ, NGK BPR6ES

Применяемость

LADA Priora

Модификации

Силовой агрегат 21116 является заводским тюнингом более ранних версий моторов. При его создании были использованы все возможные варианты усовершенствования, потому в дальнейшем модификация не проводилась.

Особенности конструкции

Задача, которая ставилась при разработке мотора 21116, заключалась в его форсировке — увеличении мощности по сравнению с версией 21114. Выполнена она была без корректировки схемы силового агрегата. Комплектование деталями осталось прежним, не понадобилось увеличение диаметра цилиндров расточкой, изменение длины хода поршней. Обошлись без изменения масляной магистрали, размещения коренных подшипников. Не затронут поршневой палец, то же и с шатунными шейками.

Среди главных особенностей агрегата — комплектация привода газораспределительного механизма (ГРМ) высоконадежным ремнем компании Гетс, гарантирующим 200 тыс. км пробега, что соответствует заявленному производителем ресурсу мотора. Необходимость этого вызвана установкой в моторе более тонких клапанов и возможности их загиба в случае разрыва ремня ГРМ. Последний способен работать при -40…+40°С.

Увеличению мощности агрегата способствовало снижение веса шатунно-поршневой группы. Она укомплектована:

  • кольцами, имеющими высоту 1,2, 1,5, 2,0 мм;
  • разработанными специально для двигателя поршнями;
  • шатунными элементами от мотора марки 11194.

Остался классическим блок цилиндров с высотой 197,1 мм, для изготовления которого используется высокопрочный чугун, а поверхность цилиндров подвергается плосковершинному хонингованию (платохонигованию). Начало нумерации — от шкива коленчатого вала.

В агрегате 21116 используется головка блока цилиндров от вазовского мотора 11186, которая прошла модернизацию. Коснулось это:

  • площадки, которой крепится катколлектор;
  • механизма, регулирующего натяжение привода ГРМ;
  • металлической прокладки, которая теперь толщиной 0,43 мм;
  • камеры сгорания, которая стала выше на 1,2 мм;
  • охлаждающих каналов, у которых возросло сечение и улучшился отвод тепла.

У двигателя:

  • уменьшилась вибрации, он стал тише работать;
  • снизился расход масла до 50 г/1000 км и топлива в смешанном цикле — до 7,2 л/100 км;
  • новые:
    • шкивы для коленчатого и распределительного вала;
    • натягивающее устройство ГРМ, работающее автоматически;
    • впускной модуль, имеющий Н-образную форму, что оптимизировало процедуру впуска и выпуска, привело к улучшению основных характеристиках агрегата — вырос крутящий момент;
    • кронштейн крепления впускной системы.

Усовершенствования коснулись:

  1. Ресивера. На его входе появился электромеханический модуль, связанный с дроссельной заслонкой. Связь его с педалью газа выполнена проводом, а не тросиком. Благодаря этому появилась возможность контроля подачи в цилиндры воздуха, а не только топлива.
  2. Поршней:
    • на их днище вместо лунки появилось углубление (мульда), что исключило образование микротрещин в утонченных местах;
    • зоны первых поршневых колец подверглись дополнительному анодированию, что улучшило устойчивость при критических температурах;
    • юбки получили графитовое покрытие, уменьшающее возможность образования задиров.
  3. Металлической прокладки. Она теперь 2-слойная, способна выдержать большее давление, увеличила надежность герметичности газового стыка. Снизилось необходимое усилие затяжки, что привело к уменьшению диаметра болтов, которыми стягивается головка с блоком цилиндров. В результате уменьшилась масса, деформация цилиндров.
  4. Водяного насоса. Он снабжен более надежными сальниками и подшипниками, имеет увеличенную производительность, приводной шкив под тонкий ремень.
  5. Катколлектора. В нем увеличили длину труб, сделали приплюснутой форму, развели потоки, что привело к снижению потерь и сопротивления.

Неисправности и ремонт

Конструкция ДВС простая, надежная. Самой неприятной ситуацией является обрыв ремня ГРМ, в результате чего поршни загибают клапаны. Исправление ее трудоемкое, дорогостоящее, возможно в условиях станции техобслуживания.

Кроме вышеуказанной, мотор не создает владельцам проблем при эксплуатации. Самые распространенные из неполадок:

  1. Силовой агрегат работает неуверенно. Это может быть из-за снижения компрессии, прогоревших клапанов. Устраняется заменой колец, клапанов.
  2. Повышается температура охлаждающей жидкости (ОЖ). Происходит такое из-за поломки термостата или помпы. Можно ограничиться ремонтом деталей или заменить весь узел на новый.
  3. Работа мотора происходит с перебоями, потерей мощности. Причину нужно искать в выработке свечей, обрыве высоковольтного провода. Устраняют ее заменой провода, свечей.
  4. Двигатель глохнет. Причина одна — сбой настроек клапанов, их тепловых зазоров. Проблема требует периодической регулировки последних через каждые 15-30 тыс. км пробега.
  5. Повышенный расход масла. Это может быть из-за слабого уплотнения клапанной крышки. Исправить можно, заменив уплотнение.

Достоинства и недостатки

В достоинствах двигателя 21116:

  1. Низкая себестоимость изготовления головки блока цилиндров.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Увеличенный до 200 тыс. км ресурс ременного привода (ГРМ).
  4. Пониженный уровень шума.
  5. Возможность проведения капитального ремонта своими силами. Объясняется это:
    • взаимозаменяемостью всех деталей;
    • наличием 3 ремонтных размеров колец, гильз цилиндров, поршней;
    • легким демонтажем навесных деталей, что исключает необходимость разборки части автомобиля.

Из недостатков специалисты отмечают:

  1. Большую стоимость оригинальной поршне-шатунной группы. Объясняется это ее изготовлением фирмой Federal Mogul, которая использует специальную технологию.
  2. Низкую экологичность мотора, который не отвечает даже требованиям экостандарта Евро 4.
  3. Завышенный производителем ресурс силового агрегата, о чем сообщают потребители.
  4. Дорогое обслуживание, что связано с рекомендациями ВАЗа выполнять капремонт оригинальными запчастями.

Обслуживание

Для поддержания нормальной работы производитель рекомендует проводить периодическое обслуживание двигателя. Процедуры привязаны к пробегу автомобиля и году его эксплуатации. Должны выполняться во времени по указанному критерию, который наступил раньше.

В перечне техобслуживания:

  1. Замена:
    • ремня ГРМ через каждые 100 тыс. пробега и ремней, которые обеспечивают работу навесного оборудование через 200 тыс. (или 10 лет);
    • моторного масла и масляного фильтра через 10 тыс. км или ежегодно;
    • воздушного и топливного фильтрующего элементов через 40 тыс. км или, соответственно, через 1-2 и 2 года;
    • жидкости охлаждения через 40 тыс. км или 1 раз в 2 года;
    • кислородного датчика через 100 тыс. км пробега;
    • свечей зажигания через 20 тыс. км или 1-2 года.
  2. Обслуживание аккумулятора, регулирование зазоров клапанов, проверка вентиляции картера через 20 тыс. км или, соответственно, через 1, 2 и 2 года эксплуатации автомобиля.
  3. Проверка через каждые 40 тыс. км или раз в 2 года:
    • топливопровода, крышки бака;
    • фитингов и шлангов охлаждения/обогрева;
    • выпускного коллектора — ежегодно.

Тюнинг

Силовой агрегат имеет потенциал увеличения мощности на 30-50 л. с. без потери ресурса. Возможно форсирование до 150-200 л. с., но износ мотора при этом резко увеличится. Варианты тюнинга следующие:

  1. Замена штатной помпы устройством от компании Luzar, которое имеет металлическую крыльчатку. При малых затратах ресурс увеличивается в 2 раза.
  2. Обработка головки блока цилиндров фрезерованием с одновременным:
    • улучшением впускной системы — в ней выравнивают длину каналов, устанавливают дроссельную заслонку для каждого цилиндра, снабжают фильтром нулевого сопротивления;
    • доработкой выпускного коллектора- заключается в замене катколлектора пауком.
  3. Замена распредвала изделием Нуждин 10.93. Операция требует регулировки, сделать которую самостоятельно невозможно. Следует обращаться на СТО.
  4. Турбирование мотора. Установка турбины приводит к снижению эксплуатационного ресурса силового агрегата минимум на 20%. Варианты турбин (по росту стоимости затрат):
    • бюджетная механическая — позволяет увеличить давление на 0,4 бара на высоких оборотах, для ее привода используется шкив коленвала;
    • роторный нагнетатель, который обеспечивает увеличение давления на 0,7 бар не только на высоких, но и на низких оборотах.

Самым дорогим из последних является турбированный компрессор, эффект от которого наблюдается на высоких оборотах. Его присутствие приводит к необходимости частой смены фильтров и масла.

Двигатель 21116 стал усовершенствованием старого 1,6 литрового движка от ВАЗ 21114. Инженеры провели глубокую модернизацию мотора. Увеличили мощность, при этом сохранили объем двигателя. Автовладельцы оценили мотор: экономичный, приемистый и достаточно надежный.

bez-imeni-1-19.jpg

Содержание

Технические характеристики ВАЗ 21116

Этот движок четырехтактный с закрытым охлаждением. Циркуляция жидкости – принудительная. Появился в 2011 году как модернизация устаревшего ВАЗ 21114. Последний, несмотря на корни, которые уходят в 80-е годы, показывал себя еще с хорошей стороны. Но рынок требовал разработку более экологичного бензинового двигателя.

bez-imeni-1-20.jpg

Давайте посмотрим на технические характеристики ВАЗ 21116.

Параметр Значение
Расход топлива 8,5 л на 100 км
Объем двигателя в литрах 1,6
Экологический класс Евро 3
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 10,5
Тип Рядный
Мощность 90 лошадок
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндров 82 мм
Крутящий момент 143 Нм
Ресурс двигателя 200 000 км

Внимание! Ресурс двигателя ВАЗ отличается от установленного заводом в лучшую сторону. На практике показывает более 200 тысяч километров без капитального ремонта, но при должном уходе.

Особенности конструкции

К важным изменения, которые произошли в моторе 21116, относят замену шатунно-поршневой группы. Ее заказали у компании Federal Mogul под каталожным номером 1004010. Теперь шатунно-поршневая группа стала облегченной. Благодаря этой замене увеличилась мощность движка, уменьшилась вибрация и посторонние звуки от двигателя в салоне. Уменьшили расход топлива.

bez-imeni-1-21.jpg

Теперь шатунно-поршневая группа укомплектована следующими деталями:

  • масляными кольцами размеров 1,2, 1,5, 2 мм;
  • шатунные детали, разработанные под ВАЗ 21116.

Была изменена система охлаждения двигателя ВАЗ. Увеличено количество форсунок для охлаждения поршней смазывающим средством. Диаметр цилиндра установили в 82 мм, а высоту в 197,1 мм. Цилиндры обработаны платохонингованием.

Похожая статья  Проблемы и отзывы мотора Мерседес M274

Газораспределительный механизм сделали более надежным и мощным. Вместо цепи установили ремень, так как при порыве ее, постоянно гнуло клапана. Жизненный ресурс ремня ГРМ равен 200 тысяч километров.

Внимание! Ремень купили у компании «Gates». Его можно найти под каталожным номером 21116-1006040-00. Ширина ремня ГРМ – 22 мм.

Из-за изменения в газораспределительном механизме пришлось установить дистанционную шайбу под каталожным номером ВАЗ 21116-1005317 на коленчатый вал. Установка этой детали позволила шкивам не изменять своего положения при работе.

Дополнительно были введены следующие компоненты:

  • автоматический натяжитель для зубчатого ремня;
  • зубчатый шкив для коленвала;
  • зубчатый шкив для распредвала.

Вес двигателя ВАЗ равен 112 кг, несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна. Отличается повышенной устойчивостью к перегреву.

С момента восьми-клапанных двигателей ВАЗ 21114, этот мотор отличается ровной работой, автоматическим управлением, потому что применяется инжекторная система впрыска. Экономичность также находится на высоте. Например. По трассе расход горючего составляет 7,5 литров на 100 км.

В каких авто использовался

Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:

bez-imeni-1-22.jpg

  • Приора Седан 2170 с 2011 по 2018 годы выпуска;
  • Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.

Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.

Плюсы и минусы

ВАЗ 21116 – это простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Раз в 15 000 километров необходимо менять масло в моторе. Ремень ГРМ осматривать через каждые 25000 километров, а через 200 000 км – менять.

bez-imeni-1-23.jpg

Из плюсов выделяют низкую себестоимость головки блока цилиндров и сниженный уровень шума. А капитальный ремонт может провести автовладелец, имеющий опыт в разборке и сборке двигателей. Такое возможно потому, что комплектующие движка взаимозаменяемы. Легкий демонтаж навесных элементов приводит к ненужности разборки около-двигательной части транспортного средства.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

К преимуществам двигателя ВАЗ относятся:

  • простота в ремонте;
  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • нет нужды в подтяжке ремня ГРМ, так как действует натяжитель. Если самостоятельно попробовать натянуть ремень и перетянуть, то выйдут из строя подшипники роликов и водяной насос;
  • привод ГРМ защищен пластиковым ударопрочным кожухом;
  • экономичный расход горючего;
  • надежность и долговечность.

Однако есть и минусы у этого агрегата. Опытные автовладельцы отмечают:

  • необходимость в регулировании зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет;
  • частые неисправности во время работы даже нового двигателя ВАЗ;
  • низкая экологичность, которая не отвечает европейским стандартам и не дотягивает до современных Евро 4;
  • покупка дорогих иностранных комплектующих.

У агрегата на холостых часто появляются проблемы с некоторыми датчиками. Это детская болезнь, которая была оставлена инженерами с момента выпуска движка. Поэтому ее нельзя исправить и приходится смириться.

Неисправности и ремонт ДВС 21116

Опытные механики часто относят к неисправностям:

bez-imeni-1-24.jpg

  • плавающие обороты движка ВАЗ. В этом случае страдает электронная дроссельная заслонка Е-газ. Ее обычно заменяют на новую;
  • стуки в движке ВАЗ появляются, когда клапана работают не синхронно. Такое происходит при редком регулировании клапанов мотора ВАЗ. Если же владелец машины недавно регулировал клапаны, а стуки все равно продолжают исходить от двигателя, то опытные механики рекомендуют проверить коренные или шатунные вкладыши;
  • троение движка происходит из-за того, что вышла из строя четырехвыводная катушка зажигания. Иногда троить двигатель может из-за того, что прогорают клапаны. Правда последние поломки случаются не часто;
  • перегрев возникает из-за засоренных труб системы охлаждения. Нагар набивается внутри трубок и радиатора и не дает маслу нормально циркулировать. Поломки случаются и с термостатом, выходит из строя вентилятор. Из-за этого то же мотор перегревается.

Похожая статья  Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE

Если ломается водяной насос, то обычно клинит ремень ГРМ. В этом случае гнет клапаны двигателя. Поэтому важно следить за работой помпы. Своевременная замена ее спасет автовладельца ВАЗ от капитального ремонта движка.

На ежегодном профилактическом обслуживании проводят следующие замены комплектующих:

  • свечи зажигания меняют через 2 года или двадцать тысяч километров пробега;
  • кислородный датчик – через сто тысяч километров;
  • воздушный и топливный фильтры меняют одновременно через 40тыс км;
  • аккумулятор меняют через два года, если он исчерпал свой жизненный ресурс.

Проверяют через 40 тысяч километров пробега крышку бензобака, топливный провод, фитинги и шланги охлаждения и обогрева движка, выпускной коллектор.

Опытные автовладельцы и механики могут увеличить мощность мотора ВАЗ до 50 лошадок. Но это плохо скажется на ресурсе движка. Подвергнутся быстрому износу комплектующие мотора. Поэтому для тех, кто желает провести тюнинг движка для увеличения мощности ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться у опытных механиков. Возможно они посоветуют доработать выпускной коллектор или заменят штатный насос помпой от фирмы Luzar.

Могут установить турбину. В этом случае увеличиться стоимость тюнинга в несколько раз.

Заключение

Несмотря на некоторые недостатки двигателя от компании ВАЗ 21116, многие автовладельцы, которые выбирают только отечественные машины, любят этот движок за его надежность и легкость в ремонте. Движок ВАЗ можно приобрести на рынке б/у моторов, но в этом случае необходимо рассчитывать на цену выше 20 тысяч рублей. Так как продаваемые по 15 тысяч и ниже – обычно убитые в хлам. Новый двигатель ВАЗ будет стоить около 58 тысяч рублей.

Используемые источники:

  • http://www.motors-vaz.ru/vaz21116.html
  • https://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21116.html
  • https://autoblogcar.ru/engine/179-vaz21116lada.html
  • https://carprofy.ru/dvigatel/vaz-21116/
  • https://dvsoff.ru/tip/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-vaz-21116

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий