Делаем самостоятельно замену элементов передней подвески на Ладе Калина

demontaj-opori.jpg

Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Опорные подшипники

Опорные подшипники отмечены стрелочкой.

Алгоритм замены

Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.

  1. Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
  2. Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.

    Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).

  3. Извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. Для этого следует использовать съёмник. Если его нет – просто выбиваем его, поддев монтировкой.

    Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).

  4. Теперь нужно открутить гайки, которыми стойка крепится к поворотному кулаку.

    Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.

  5. Откручиваем гайки, посредством которых опора крепится к кузову.

    Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.

  6. Вынимаем амортизатор.
  7. Используя 2 стяжки, сжимаем пружину амортизатора, чтобы освободить его верхнюю часть и добраться до гайки.

    Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.

  8. Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора.

    Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.

  9. Демонтировав опору, разбираем ее, вынимая старый «опорник». Если пыльник не поврежден, его трогать не нужно.
  10. Устанавливаем новый опорный подшипник на место старого.

Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.

Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.

Выбор

Балаковские опоры. Трековские опоры. Опоры от компании Асоми.

Среди наиболее популярных опорных подшипников для Калины следует выделить такие варианты:

  1. Наиболее дешевый вариант – опорники Балаково, цена которых стартует от 350 рублей.
  2. Средний ценовой сегмент – опорные подшипники Трек, стоящие от 800 рублей.
  3. Расходники от компании Асоми стоят порядка 3000-3200 рублей.

Видео о том, как заменить опорный подшипник без снятия стойки

Главная » Ремонт » Lada Kalina »

Опорный-подшипник-300x199.jpgОпорный подшипник является основным элементом верхней опоры стойки переднего амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает огромные ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя именно «опорник», поглощая и распределяя их.

Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного диаметра с помещенными в него по окружности стальными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Цена

Цены на опорные подшипники на Ладу Калину начинаются от 300 рублей. Опора амортизатора в сборе стоит от 1200 до 3000 рублей. Выбирая опорный подшипник или всю опору, отдайте предпочтение либо оригинальной детали, либо же таким проверенным брендам, как «FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ» или «SS-20».

За работу по замене одного подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500 рублей. Еще столько же придется отдать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

Замена

Инструмент:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • 2 специальные стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
  3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
  7. Извлекаем весь амортизатор.
  8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
  9. С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
  10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
  11. Устанавливаем на его место новый.
  12. Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.

Заключение

Закончив ремонтные работы, не откладывая, отправляйтесь на станцию технического обслуживания для регулирования угла установки передних колес. Заодно проверьте работу нового опорного подшипника, проехавшись по неровностям.

ГлавнаяКаталогПодвескаПодвеска передняяОпоры и опорные подшипникиВАЗ-1118-19Опора передней стойки ВАЗ-1118 (компл. 2 шт.+ устнаовочный компл.) LADA SPORT(фирм. упак. LADA)Опора передней стойки ВАЗ-1118 (компл. 2 шт.+ устнаовочный компл.) LADA SPORT(фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 199797
Артикул: 11180-2902821-88
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002335, Опора передней стойки ВАЗ-1118 (компл. 2 шт.+ устнаовочный компл.) LADA SPORT(фирм. упак. LADA), 2.28
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 (компл. 2 шт.+ устнаовочный компл.) LADA SPORT(фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )3 785 руб.+ 113.55 на счет бонусовУсилитель опоры стойки ВАЗ-1117-19 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA)Усилитель опоры стойки ВАЗ-1117-19 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 177091
Артикул: 11180-2902850-87
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033404, Усилитель опоры стойки ВАЗ-1117-19 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA), 1.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Усилитель опоры стойки ВАЗ-1117-19 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA) Нет в наличии630 руб.+ 18.9 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1117-1119 «Калина-Спорт»с креп, с подш (БелМаг)Опора передней стойки ВАЗ-1117-1119 «Калина-Спорт»с креп, с подш  (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242862
Артикул: BM.9356
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006667, Опора передней стойки ВАЗ-1117-1119 «Калина-Спорт»с креп, с подш (БелМаг), 0.75
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Опора передней стойки ВАЗ-1117-1119 «Калина-Спорт»с креп, с подш (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )720 руб.+ 21.6 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 140970
Артикул: 11180-2902821-85
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )880 руб.+ 26.4 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина БРТОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина БРТХарактеристики

Код поставщика: 031486
Артикул: 1118-2902821-РУ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020337, Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина БРТ, 0.7
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина БРТ Есть в наличии ( 10 )380 руб.+ 11.4 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2190 Granta ,1118 Kalina верхняя (с ЭУР) -12 ммRiginalОпора передней стойки ВАЗ-2190 Granta верхняя (с эелектроусилителем руля) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 235945
Артикул: RG2190-2902821
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041776, Опора передней стойки ВАЗ-2190 Granta верхняя (с эелектроусилителем руля) Riginal, 0.61
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Опора передней стойки ВАЗ-2190 Granta ,1118 Kalina верхняя (с ЭУР) -12 ммRiginal Есть в наличии ( 1 )600 руб.+ 18 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (SM24 001 O7) ФеноксОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (SM24 001 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 130585
Артикул: 1118-2902821
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006668, Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (SM24 001 O7) Фенокс, 0.76
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ВитарАвтоматив ООО СП

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (SM24 001 O7) Фенокс Нет в наличии830 руб.+ 24.9 на счет бонусовПодшипник опоры стойки ВАЗ-1118,2170 (ВПК)Подшипник опоры стойки ВАЗ-1118,2170 (ВПК) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 122356
Артикул: 11180-2902840-01
Базовая единица: шт
Производитель: ВПК ЗАО

Подшипник опоры стойки ВАЗ-1118,2170 (ВПК) Есть в наличии ( 100 )555 руб.+ 16.65 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина с подшипником г.Саратов в упаковке (БРТ)Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина с подшипником г.Саратов в упаковке (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 464954
Артикул: 1118-2902821РПУА
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина с подшипником г.Саратов в упаковке (БРТ) Есть в наличии ( 10 )820 руб.+ 24.6 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 237548
Артикул: 11180-2902821-81
Базовая единица: шт
Производитель: Форвард автозапчасть

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии500 руб.+ 15 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе БРТОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе БРТХарактеристики

Код поставщика: 033313
Артикул: 1118-2902821-РПУ
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина в сборе БРТ Есть в наличии ( 10 )1 010 руб.+ 30.3 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина KRAFTОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 295924
Артикул: KT074203
Базовая единица: шт
Производитель: OBERKRAFT INTERNATIONAL LIMITED

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина KRAFT Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина с подшипником в карт. упаковке (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 464955
Артикул: 1118-2902821РПУП
Производитель: БРТ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина с подшипником в карт. упаковке (БРТ) Нет в наличии630 руб.+ 18.9 на счет бонусовОпоры стоек передних ЭМ Комфорт для а/м ВАЗ 1118 (1118-2902822) (кт. 2 шт)Характеристики

Код поставщика: 321886
Артикул: EM10893
Базовая единица: компл
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опоры стоек передних ЭМ Комфорт для а/м ВАЗ 1118 (1118-2902822) (кт. 2 шт) Есть в наличии ( 8 )2 040 руб.+ 61.2 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Мастер SS10114Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Мастер SS10114Характеристики

Код поставщика: 310472
Артикул: SS10114
Базовая единица: компл
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Мастер SS10114 Нет в наличии3 870 руб.+ 116.1 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Gold SS10115Характеристики

Код поставщика: 310473
Артикул: SS10115
Базовая единица: компл
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Gold SS10115 Есть в наличии ( 1 )4 180 руб.+ 125.4 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Эластомаг ЕМ10893Характеристики

Код поставщика: 310569
Артикул: ЕМ10893
Базовая единица: компл
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-1118 Калина (компл. 2 шт.) Эластомаг ЕМ10893 Нет в наличии2 040 руб.+ 61.2 на счет бонусовОпора передней стойки LADA Kalina (LECAR)Характеристики

Код поставщика: 519218
Артикул: LECAR013011302
Производитель: ТехноРесурс ООО, г. Тольятти

Опора передней стойки LADA Kalina (LECAR) Есть в наличии ( 10 )475 руб.+ 14.25 на счет бонусовУсилитель ВАЗ-1118,2190 чашек опор стоекХарактеристики

Код поставщика: 456903
Артикул: 1118290285087

Усилитель ВАЗ-1118,2190 чашек опор стоек Нет в наличии685 руб.+ 20.55 на счет бонусов Выводить по:2020406080100 */

Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.

Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина

Меняем подшипники правильно!

Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  9. Производим замену подшипника.
  10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

7ea071e14_660x300.jpg

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

41cd496s-960.jpg

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Лада Калина плохо греет печка

Рейка рулевая Калина с электроусилителем

Замена антифриза Калина

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

f6b7b19s-1920.jpg

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

Запасаемся инструментами:

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Используемые источники:

  • https://korean-car.ru/opornye-podshipniki-na-lada-kalina/
  • http://mylada.net/remont/zamena-opornyx-podshipnikov-na-kaline.html
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/podveska_perednyaya/opornye_podshipniki/vaz_1118_19_2/
  • https://ladaautos.ru/lada-kalina/kak-zamenit-opornyj-podshipnik-na-ladu-kalina-bez-snyatiya-stojki.html
  • https://vaz-lada-granta.com/kalina/podveska/kakie-opornye-podshipniki-luchshe.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий