Датчик уровня топлива ВАЗ.

18.08.2017

Датчик уровня топлива (ДУТ) в составе топливной системы служит для определения уровня топлива и устанавливается непосредственно в топливном баке. ДУТ используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели. Датчик указателя уровня топлива основан на принципе работы изменения напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке.

primerdutt.jpg

Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением. Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой. Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.

primerdut.jpg

ДУТ является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к. после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры. Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.

В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика на новое изделие.

Пример резистивного элемента датчика уровня топлива автомобиля:

В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:                                                                                    — протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки; — осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.                                                                                     Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает в электробензонасосе.

Пример маркировки и обозначений, применение ДУТов:

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

  1. Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
  2. Для VDO.

Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-…-02 Датчик 2108-…-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23

ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.  

ГлавнаяКаталогДвигательСистема питанияБензонасосыДатчики уровня топливаДатчик уровня топлива ВАЗ-2115 инжектор (Точмаш)Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 инжектор (Точмаш)Характеристики

Код поставщика: 153654
Артикул: ДУТ-2
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038338, Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 инжектор (Точмаш), 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ФГУП»Владимрское ПО»ТОЧМАШ» Г.ВЛАДИМИР

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 инжектор (Точмаш) Есть в наличии ( 3 )285 руб.+ 8.55 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-2112 (модуля погружного насоса МЭБН 2112) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-2112 (модуля погружного насоса МЭБН 2112) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 099560
Артикул: 7Д5.139.058
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00022189, Датчик уровня топлива ВАЗ-2112 (модуля погружного насоса МЭБН 2112) (Саратов), 0.07
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-2112 (модуля погружного насоса МЭБН 2112) (Саратов) Есть в наличии ( 5 )365 руб.+ 10.95 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-1118 ж/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-1118 ж/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 115304
Артикул: 7Д5.139.064
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00008191, Датчик уровня топлива ВАЗ-1118 ж/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов), 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-1118 ж/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов) Есть в наличии ( 5 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-2170 (модуля погружного насоса) ДУТ-К2Датчик уровня топлива ВАЗ-2170 (модуля погружного насоса) ДУТ-К2Характеристики

Код поставщика: 208428
Артикул: 21101-1139009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042801, Датчик уровня топлива ВАЗ-2170 (модуля погружного насоса) ДУТ-К2, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Эталон ООО г.Ульяновск

Датчик уровня топлива ВАЗ-2170 (модуля погружного насоса) ДУТ-К2 Нет в наличии530 руб.+ 15.9 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-2107 (модуля погружного насоса МЭБН 21073) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-2107 (модуля погружного насоса МЭБН 21073) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 115303
Артикул: 7Д5.139.067
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00022188, Датчик уровня топлива ВАЗ-2107 (модуля погружного насоса МЭБН 21073) (Саратов), 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-2107 (модуля погружного насоса МЭБН 21073) (Саратов) Есть в наличии ( 5 )470 руб.+ 14.1 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) ДУТ-2МДатчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) ДУТ-2МХарактеристики

Код поставщика: 208420
Артикул: 21083-1139009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042798, Датчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) ДУТ-2М, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Эталон ООО г.Ульяновск

Датчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) ДУТ-2М Нет в наличии530 руб.+ 15.9 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-1118 пл/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-1118 пл/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 115302
Артикул: 7Д5.139.076
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-1118 пл/б (модуля погружного насоса МЭБН 1118) (Саратов) Есть в наличии ( 10 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-2105,07 карб. (Точмаш)Датчик уровня топлива ВАЗ-2105,07 карб. (Точмаш)Характеристики

Код поставщика: 073987
Артикул: 2107-3827010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038336, Датчик уровня топлива ВАЗ-2105,07 карб. (Точмаш), 0.18
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ФГУП»Владимрское ПО»ТОЧМАШ» Г.ВЛАДИМИР

Датчик уровня топлива ВАЗ-2105,07 карб. (Точмаш) Есть в наличии ( 10 )525 руб.+ 15.75 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21213 (Точмаш)Датчик уровня топлива ВАЗ-21213 (Точмаш)Характеристики

Код поставщика: 153655
Артикул: 21213-3827
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038339, Датчик уровня топлива ВАЗ-21213 (Точмаш), 0.24
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ФГУП»Владимрское ПО»ТОЧМАШ» Г.ВЛАДИМИР

Датчик уровня топлива ВАЗ-21213 (Точмаш) Есть в наличии ( 10 )640 руб.+ 19.2 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21101 (модуля погружного насоса МЭБН 21101) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21101 (модуля погружного насоса МЭБН 21101) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 364193
Артикул: 7Д5.139.066
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21101 (модуля погружного насоса МЭБН 21101) (Саратов) Есть в наличии ( 5 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21083 (модуля погружного насоса МЭБН 21083) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21083 (модуля погружного насоса МЭБН 21083) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 099561
Артикул: 7Д5.139.058-01
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21083 (модуля погружного насоса МЭБН 21083) (Саратов) Есть в наличии ( 6 )365 руб.+ 10.95 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21214 (модуля погружного насоса) «VOLTON»Датчик уровня топлива ВАЗ-21214 (модуля погружного насоса) «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 10460
Артикул: 21073-1139009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029250, Датчик уровня топлива ВАЗ-21214 (модуля погружного насоса) «VOLTON», 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Датчик уровня топлива ВАЗ-21214 (модуля погружного насоса) «VOLTON» Нет в наличии340 руб.+ 10.2 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) «VOLTON»Датчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 28828
Артикул: 21073-1139009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029247, Датчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) «VOLTON», 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Датчик уровня топлива ВАЗ-21083-99 (модуля погружного насоса) «VOLTON» Нет в наличии340 руб.+ 10.2 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-2108-15 (выс. панель) (Точмаш) (888-24-3827)Характеристики

Код поставщика: 012324
Базовая единица: шт

Датчик уровня топлива ВАЗ-2108-15 (выс. панель) (Точмаш) (888-24-3827) Нет в наличии590 руб.+ 17.7 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21073 (модуля погружного насоса) ДУТ-6МДатчик уровня топлива ВАЗ-21073 (модуля погружного насоса) ДУТ-6МХарактеристики

Код поставщика: 208424
Артикул: 21073-1139009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029246, Датчик уровня топлива ВАЗ-21073 (модуля погружного насоса) ДУТ-6М, 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Эталон ООО г.Ульяновск

Датчик уровня топлива ВАЗ-21073 (модуля погружного насоса) ДУТ-6М Нет в наличии530 руб.+ 15.9 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21102 (модуля погружного насоса МЭБН 21102) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21102 (модуля погружного насоса МЭБН 21102) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 364194
Артикул: 7Д5.139.060
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21102 (модуля погружного насоса МЭБН 21102) (Саратов) Есть в наличии ( 6 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21213-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21213-21) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21213-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21213-21) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 364199
Артикул: 7Д5.139.082
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21213-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21213-21) (Саратов) Нет в наличии260 руб.+ 7.8 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21236 (модуля погружного насоса МЭБН 21236) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21236 (модуля погружного насоса МЭБН 21236) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 364195
Артикул: 7Д5.139.075
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21236 (модуля погружного насоса МЭБН 21236) (Саратов) Есть в наличии ( 3 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21214-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21214-21) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21214-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21214-21) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 364198
Артикул: 7Д5.139.081
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21214-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21214-21) (Саратов) Есть в наличии ( 3 )335 руб.+ 10.05 на счет бонусовДатчик уровня топлива ВАЗ-21313-11 (модуля погружного насоса МЭБН 21313-11) (Саратов)Датчик уровня топлива ВАЗ-21313-11 (модуля погружного насоса МЭБН 21313-11) (Саратов)Характеристики

Код поставщика: 364197
Артикул: 7Д5.139.080
Базовая единица: шт
Производитель: СЭПО-ЗЭМ ООО

Датчик уровня топлива ВАЗ-21313-11 (модуля погружного насоса МЭБН 21313-11) (Саратов) Есть в наличии ( 10 )335 руб.+ 10.05 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Резерва должно хватить на 80–100 км в зависимости от условий и стиля езды.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010, 21102–3827010 или 2112–3827010. Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет. Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.

    Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

  2. При полном баке стрелка поднимается до максимального значения, а затем падает до нуля. В этом случае проверяем ограничитель поплавка. Скорее всего, бегунок отрабатывает контактную дорожку до самого конца и теряет с ней контакт. Здесь поможет регулировка максимального положения поплавка.
  3. Стрелка указателя уровня лежит на нуле, независимо от количества топлива в баке. Все говорит о том, что нет питания на датчик уровня. Проверяем контакты на самом датчике, а также контактную колодку панели приборов. Особое внимание уделяем контакту массы в районе ручника — он часто бывает причиной сбоёв.
  4. При определённом количестве топлива стрелка падает на ноль, спустя некоторое время продолжает показывать реальный уровень. В этом случае ищем или обрыв в контактной дорожке, или отсутствие контакта с бегунком в определённом секторе дорожки. Это может быть как износ, так и банальное засорение.

    Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

  5. Сигнальная лампа не срабатывает вовремя или вовсе не горит. Ищем причину в питании лампы, износе резистора или отсутствии контакта на разъёме датчика.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

    Под подушкой расположен лючок бензонасоса.

  3. Отгибаем напольное покрытие, очищаем лючок топливного модуля от грязи и пыли.

    Лучше всё пропылесосить.

  4. Снимаем лючок.
  5. Отключаем контактные колодки от модуля питания.

    Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

  6. Отключаем топливную магистраль магистраль — два штуцера ключом на 17, отводим трубки в сторону.

    Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

  7. Головкой на 7 и воротком с трещоткой откручиваем прижимную шайбу.
  8. Осталось аккуратно вынуть весь топливный модуль в сборе из бака.

    Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

  9. Крестовой отвёрткой откручиваем винты крепления датчика от корпуса модуля.

    Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

  10. Отгибаем отвёрткой фиксаторы и вынимаем направляющие.
  11. Выкручиваем гайки (ключ на 5) крепления крышки и отделяем датчик от насоса.

    Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом. Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если при перемещении поплавка значение сопротивления не изменяется или изменяется скачкообразно, датчик подлежит замене.

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Конечно, необходимо помнить, что мы работаем в непосредственной близости от бензиновых паров, поэтому не должно быть и намёка на искру, открытый огонь или включённые в сеть электроприборы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Содержание

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Полезное видео

Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

Опубликовано 28 августа 2017

Для контроля наполненности топливного бака в конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрен специальный датчик, который передает сигнал на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели. ДУТ или датчик уровня топлива ВАЗ 2107 предназначен для контроля наполненности бака, и при его неисправности водителю приходится ориентировать на расход по километражу, что не совсем удобно. Исправить ситуацию поможет диагностика устройства, на основании которой будут выявлены причины поломки.

dut-1024x825.jpg

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

dut-1.jpgОтсоединяем коммуникации

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Читайте также:  Про звуковой сигнал ВАЗ 2107: особенности ремонта и модернизации

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.

dut-2-1024x650.jpgОткручиваем крышку с бака

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки.  Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

  1. От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
  2. Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
  3. Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
  4. Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
  5. После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.

dut-3.jpgДостаем датчик

Следующая ситуация, когда указатель отображает, что бак пустой. Перед тем, как проверить ДУТ на ВАЗ 2107, рекомендуется заправить полный бак. Это позволит произвести процедуры диагностики с максимальной точностью.

  1. От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
  2. Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  3. Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
  4. Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.

dut-4-1024x607.jpg

Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:

  1. Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
  2. Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  3. В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  4. От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
  5. Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
  6. Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
  7. С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
  8. Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  9. Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
  10. Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Читайте также:  Про диагностический разъем на ВАЗ 2107

dut-5.jpg

Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.

Используемые источники:

  • https://avtomagnit.ru/datchik-urovnya-topliva-vaz.htm
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_pitaniya/benzonasosy/datchiki_urovnya_topliva/
  • https://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-topliva/
  • https://remontvazov.com/datchik-urovnya-topliva-na-vaz-2114-inzhektor
  • https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/datchik-urovnya-topliva-vaz-2107.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий