Датчик скорости ваз 2115 – замена, ремонт, диагностика

Содержание

—> Мастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование / Датчики

zamena-datchika-skorosti-vaz-2115.jpg

Датчик скорости ваз 2115

Принцип работы

Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:

  • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
  • Контроллер, основываясь на  импульсах датчика,  регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
  • При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
  • ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
  • В системах БОШ применяется квадратный разъем.
  • Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких  системах как GM и Январь 4.
  • Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
  • Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».

Сигналы от  датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления). Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса.Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а  для высокого уровня должно быть не менее 5 В.

Типы устанавливаемых измерителей

vaz-2115-zamena-datchika-skorosti.jpg

Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

Тип №1

Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:

  • Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
  • От него в сторону отходят провода с разъемом.

Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

  • Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)

Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства.Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

Тип №2

Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса

При поломке его  на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.

Тип №3

Новейшая  версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).

Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла

Внимание: Такие измерители имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калины» и не являются взаимозаменяемыми!

Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется  на его боковом пояске.

Ваз 2115 замена датчика скорости

Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены.Чтобы заменить измерители двух первых типов:

  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Плоскогубцы (пассатижи)
  • Крестовая отвертка

Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:

  • Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
  • Отвертка плоская (шлицевая)
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 22

Дополнительный инструмент:

  • Очиститель тормозов
  • Металлическая щетка
  • Ключ на 22
  • Чистая ветошь

Начинаем замену

Итак:

  • Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
  • Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
  • Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
  • Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
  • Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
  • Тогда надо придерживать датчик,  используя ключ на 22 либо рукой.
  • Снимаем сам датчик.

Порядок работ

Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.

Снимаем датчики первых двух типов

 Итак:

  • Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
  • Затем поддеваем и вытаскиваем его.

Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа

  • Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому,  когда вы его достанете, он будет весь в масле.
  • Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.

Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьЗаменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельноВаз 2112: датчик коленвала — неисправности и заменаЗамена датчика радиатора просто и быстро!Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и замена

В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:

  • код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
  • код Р0503 – о прерывающемся сигнале.

Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля. К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу. Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».

Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.

В «пятнашке» датчик скорости расположен на задней стороне коробки передач, возле дифференциала. Перед тем как приступать непосредственно к демонтажу, сперва убедитесь, что все провода целые, и нет никаких обрывов.

Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:

  • отвертки – фигурная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи – на 10 и 21.

Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.

Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.

Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.

Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.

Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут. При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис. Ну и удовлетворение от удачно проделанной своими руками работы – также немаловажный момент для любого мужчины.

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.

О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.
  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

Причины, которые сразу можно выявить или выяснить только при помощи тщательной диагностики могут быть следующие:

  1. У регулятора может оборваться электроцепь.
  2. У устройства прерывается контакт с бортовой сетью.
  3. Выявляется неисправность механического привода.
  4. Датчик может попросту повредиться или износиться.

Провести диагностику можно при помощи мультиметра, сначала демонтировав контроллер:

  1. Далее нужно произвести определённые настройки тестера, чтобы он работал с переменным напряжением.
  2. Затем нужно замкнуть щупы измерительного устройства на контактах. Первый щуп надо присоединить к контакту из приборки, а второй к части в области кузова машины.
  3. В передней части контроллера находится шток, когда он вращается, означает, что устройство включается. Для эффективной диагностики нужно прокрутить этот шток.
  4. Если шток отображает, что скачков нет, значит контроллер неисправен.

У датчика скорости ВАЗ расположение рядом с дифференциалом – на дальней стороне коробки передач. В попытках демонтировать его необходимо быть уверенным, что все провода целы и правильно ли зафиксированы. Окислившиеся или загрязнённые контакты нужно почистить и покрыть специальной смазкой. Если же с проводами всё в порядке, то надо отключить аккумулятор и снимать контроллер.

Для этого пригодятся следующие инструменты:

  • отвёртки;
  • гаечные ключи на размеры 10 и 21;
  • плоскогубцы.

Для наибольшего удобства и для доступа к датчику сначала нужно снять адсорбер, открутив определённые гайки. Снять колодку с проводами можно сжав фиксатор. Далее необходимо снять сам датчик. Вынуть его целиком можно, используя гаечный ключ под номером 21. Затем можно заменить на новое устройство.

Главное быть с датчиком аккуратнее и сильно не сжимать его, потому что корпус у него хрупкий, сделанный из пластмассы. Пазы должны совпасть с втулками, иначе он будет ненадёжно зафиксирован. Далее следует заключительный этап – установка датчика. Его надо закрутить по часовой стрелке, главное сильно не утруждаться, чтобы он не треснул.

После замены датчика нужно обнулить ошибки ЭБУ, иначе будет по-прежнему отображаться ошибка, и замена не даст должного результата.

Часто бывает, что нет надобности демонтировать датчик скорости. Возможно, поломка произошла из-за плохого контакта с электросетью автомобиля. В данной ситуации необходимо просто поменять или почистить контакты.

Источники

  • alertok.ru/oborudovanie/datchiki/priznaki-neispravnosti-datchika-skorosti-vaz-2115.html
  • ladaautos.ru/vaz-2115/gde-raspolagaetsya-datchik-skorosti-vaz-2115-i-priznaki-neispravnosti.html
  • osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-vaz-2115

Отправим материал вам на:MailPocketFlipboard Загрузка …

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Датчик скорости – признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.

О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

<center>Рекомендуем купить</center>

Причины поломки датчика скорости ВАЗ 2115

Причины, которые сразу можно выявить или выяснить только при помощи тщательной диагностики могут быть следующие:

  1. У регулятора может оборваться электроцепь.
  2. У устройства прерывается контакт с бортовой сетью.
  3. Выявляется неисправность механического привода.
  4. Датчик может попросту повредиться или износиться.

Диагностика работы датчика

Провести диагностику можно при помощи мультиметра, сначала демонтировав контроллер:

  1. Далее нужно произвести определённые настройки тестера, чтобы он работал с переменным напряжением.
  2. Затем нужно замкнуть щупы измерительного устройства на контактах. Первый щуп надо присоединить к контакту из приборки, а второй к части в области кузова машины.
  3. В передней части контроллера находится шток, когда он вращается, означает, что устройство включается. Для эффективной диагностики нужно прокрутить этот шток.
  4. Если шток отображает, что скачков нет, значит контроллер неисправен.

Читайте также:  Как подключить датчик движения ДД 009?

Снятие датчика скорости

У датчика скорости ВАЗ расположение рядом с дифференциалом – на дальней стороне коробки передач. В попытках демонтировать его необходимо быть уверенным, что все провода целы и правильно ли зафиксированы. Окислившиеся или загрязнённые контакты нужно почистить и покрыть специальной смазкой. Если же с проводами всё в порядке, то надо отключить аккумулятор и снимать контроллер.

Для этого пригодятся следующие инструменты:

  • отвёртки;
  • гаечные ключи на размеры 10 и 21;
  • плоскогубцы.

Для наибольшего удобства и для доступа к датчику сначала нужно снять адсорбер, открутив определённые гайки. Снять колодку с проводами можно сжав фиксатор. Далее необходимо снять сам датчик. Вынуть его целиком можно, используя гаечный ключ под номером 21. Затем можно заменить на новое устройство.

Главное быть с датчиком аккуратнее и сильно не сжимать его, потому что корпус у него хрупкий, сделанный из пластмассы. Пазы должны совпасть с втулками, иначе он будет ненадёжно зафиксирован. Далее следует заключительный этап – установка датчика. Его надо закрутить по часовой стрелке, главное сильно не утруждаться, чтобы он не треснул.

После замены датчика нужно обнулить ошибки ЭБУ, иначе будет по-прежнему отображаться ошибка, и замена не даст должного результата.

Часто бывает, что нет надобности демонтировать датчик скорости. Возможно, поломка произошла из-за плохого контакта с электросетью автомобиля. В данной ситуации необходимо просто поменять или почистить контакты.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

В настоящее время обслуживание автомобиля стало достаточно дорогим удовольствием. Это относится, в том числе, и к таким демократичным моделям, как ВАЗ-2115. Все дело в том, что стоимость работы на автосервисе достаточно часто больше цены запчасти. Соответственно, лучше сделать ремонт своими руками. Конечно, с какими-то сложными неисправностями лучше всего обращаться сразу к специалистам. Если вы сами не сильно в этом разбираетесь, то можете лишь усугубить проблему, а значит, и платить в итоге придется намного больше. Вместе с тем заменить, например, какой-либо из датчиков, вышедший из строя, вполне реально и своими руками. Здесь нет ничего сложного – нужно лишь точно установить причину, ну и, конечно же, знать, что и где находится.

Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:

  • код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
  • код Р0503 – о прерывающемся сигнале.

Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля. К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу. Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».

Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.

В «пятнашке» датчик скорости расположен на задней стороне коробки передач, возле дифференциала. Перед тем как приступать непосредственно к демонтажу, сперва убедитесь, что все провода целые, и нет никаких обрывов.

Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:

  • отвертки – фигурная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи – на 10 и 21.

Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.

Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.

Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.

Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.

Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут. При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис. Ну и удовлетворение от удачно проделанной своими руками работы – также немаловажный момент для любого мужчины.

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

  • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
  • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «плавающие» обороты;
  • «провалы» при разгоне;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
  3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
  4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
  6. Аккуратно извлеките привод.
  7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
  8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

Штрихи жизни

Датчик скорости ВАЗ 2113, 2114, 2115. Где он находится и как его поменять.

Неисправности

Раз вы читаете мою статью про датчик скорости и о том, где он находится, — значит, на вашей машине, скорее всего, не работает спидометр и не «мотается» пробег. Именно с этими проблемами я столкнулся, отъезжая от дома. Вдобавок загорелась лампа «Check Engine», а бортовой компьютер Gamma GF-115 выдал ошибку: «Датчик скорости — неверный сигнал». Правда, при последующих запусках двигателя появлялись обнадеживающие признаки — «чек» не горел, а спидометр оживал, но работал — как-то вяло и через раз. Говорят, что надежда умирает последней. И она умерла. Вместе с датчиком.

Цена вопроса

Цена на датчик скорости для ВАЗ 2113-2115 составит около 350 рублей. Конечно, лучше всего приобретать запчасть в официальных магазинах «Лада-Деталь».

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Вот это самая главная проблема — найти этот чёртов датчик. Я читал кучу форумов и статей. Я смотрел видео записи процесса замены датчика. Все эти советы и подсказки указывали на то, что без ямы не обойтись. Не парьтесь. Обойтись. Сфотографировать точное место установки датчика скорости я вам тоже не смогу, однако, воспользовшись моим опытом, вы легко его поменяете, только открыв капот.

Итак, открываем капот и становимся у левого крыла автомобиля, то есть со стороны аккумулятора. Плюсовую клемму лучше скинуть. Смотрим прямо под гофру воздушного фильтра и видим там масляный щуп коробки передач. С этого положения просывываем руку сначала до щупа, а потом еще чуть дальше под углом 5 градусов вправо. Нащупали торчащую вверх фигню с проводом? Поздравляю! Это и есть ваш датчик скорости.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Никаких подводных камней в процессе замены нет. Снимаете с датчика колодку, сдвинув на ней пружинки к центру, и после этого выкручиваете рукой датчик скорости. Смотрим на контакты колодки и самого датчика. Они грязные и окисленные? Промойте их WD-40 или аналогом (только не силиконовой смазкой), глядишь, всё заработает. Датчик, новый или старый, заворачивайте тоже рукой. Никуда он у вас не улетит, а вот сорвать гаечным ключом пластиковую резьбу легко и просто. Далее подключаем колодку и накидываем клемму. Вся работа заняла у вас 5 минут времени.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-raspolagaetsya-datchik-skorosti-vaz-2115-i-priznaki-neispravnosti.html, http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2113-2115.html, http://strokesoflife.ru/articles/selfexp/datchik-skorosti-vaz2114/

07.03.2021 6 399 ВАЗ 2115

77eec804d0f4959_690x415.jpg

Автор:Иван Баранов

Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

[ Скрыть]

Датчик скорости, устройство и принцип действия

1-126.jpg

Читайте также:  Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Назначение скоростного контроллера в карбюраторных и инжекторных моторах заключается в передаче сведений о скорости езды авто на панель приборов. Принцип действия ДС довольно прост и основан на эффекте Холла:

  1. Контроллер передает сигналы напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес ТС.2-47.jpg
  2. ЭБУ, в соответствии с сигналами, принятыми от ДС, выполняет регулировку работы двигателя на холостых оборотах и с помощью датчика ХХ контролирует подачу воздуха в обход дросселя.
  3. Очень важно, чтобы частота импульсов контроллера была прямо пропорциональной реальной скорости передвижения.

4-19.jpg

Принцип работы

Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:

  • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
  • Контроллер, основываясь на импульсах датчика, регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
  • При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
  • ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
  • В системах БОШ применяется квадратный разъем.
  • Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких системах как GM и Январь 4.
  • Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
  • Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».

Сигналы от датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления). Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса. Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а для высокого уровня должно быть не менее 5 В.

Признаки неисправности у датчика скорости ВАЗ 2115

3-232.jpg

  • Один из наиболее вероятных симптомов поломки — неверные значения на спидометре, в частности, стрелка циферблата хаотично движется в различные стороны.
  • Еще один признак — двигатель работает на ХХ с перебоями.
  • Плавают обороты на ХХ.
  • Повышение расхода топлива.
  • Провалы при разгоне, т. е. когда водитель нажимает на газ, двигатель никак не реагирует на это, набора мощности не происходит.

1-123.jpg

Датчик скорости – признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.

vaz-2115-datchik-skorosti-priznaki-neispravnosti.jpg

О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

Диагностика работы датчика скорости

1-127.jpg

Диагностика работоспособности датчика выполняется двумя методами.

Для реализации первого способа вам потребуется мультиметр:

Читайте также: 

  1. В первую очередь демонтируйте сам контроллер. Инструкцию по снятию читайте ниже.
  2. Далее установите тестер в режим измерения переменного напряжения.
  3. Затем щупы мультиметра необходимо замкнуть на контактах штекера контроллера. Первый щуп подсоедините к контакту, идущему к приборной панели, он находится по центру, а другой — к кузову автомобиля, т. е. к массе.
  4. Спереди контроллера находится специальный шток. При его вращении устройство запускается. Для диагностики работы регулятора необходимо прокрутить шток, для чего на него устанавливается металлическая трубка аналогичного размера.
  5. Шток начнет вращаться, а на дисплей мультиметра будет выведена информация о переменном напряжении, точнее, его скачки. При этом чем выше скорость вращения штока, тем большие скачки значений. Это будет указывать на неисправность контроллера.

Второй способ проверки устройства выполняется без демонтажа, однако для этого необходимо загнать авто на яму либо эстакаду:

  1. Когда автомобиль будет на яме, поднимите домкратом левое переднее колесо.
  2. Далее найдите контроллер и отсоедините от него подсоединенную проводку.
  3. Теперь возьмите мультиметр. Его щупы необходимо соединить с контактом массы и контактом передачи импульса на ЭБУ, на блоке это центральный и самый крайний контакт.
  4. Затем вращайте колесо, поднятое домкратом, и выполните диагностику значений, которые показывает мультиметр, на наличие возникновения скачков напряжения. При отсутствии тестера можно применить обычную контрольную лампу с подсоединенными к ней проводами. Первый провод подсоедините к питанию, то есть к левому контакту, а другой — к центральному. Если источник освещения будет мигать при вращении колеса, значит ДС исправен.

Вполне возможно, что причина поломки ДС кроется в плохом контакте с электрической сетью автомобиля, в таком случае необходимо просто заменить или зачистить контакты. Перед диагностикой осмотрите устройство. При наличии на нем следов повреждений, возможно, даже нет смысла проверять его.

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2115

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

  • Датчик скорости – признаки неисправности
  • Причины поломки датчика скорости ВАЗ 2115
  • Диагностика работы датчика
  • Снятие датчика скорости

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. В первую очередь выключите зажигание и откройте капот.
  2. Для облегчения процедуры снятия демонтируйте адсорбер. Для этого просто выкрутите гайки, фиксирующие данный узел, после чего уберите его в сторону.
  3. Далее зажмите крепление и демонтируйте разъем с проводкой.
  4. После выполнения данных действий приступаем к демонтажу устройства. Девайс проворачивается против часовой стрелки, пока датчик скорости не будет откручен полностью. С помощью гаечного ключа на «21» извлекаем датчик из посадочного места.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Запчасти ВАЗ-21213, каталог узлов и агрегатов

Читайте также:  В автомобиле коробка робот и автомат: в чем разница, что надежнее, лучше, дешевле? Чем отличается коробка робот от коробки автомата и вариатора в автомобиле: сравнение визуальное и в принципе действия

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. Очищаем место установки датчика от грязи и пыли.
  2. Затем выполняем установку нового датчика. В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера сделан из пластика, так что даже несущественные механические воздействия способны вывести его из строя.
  3. Далее вмонтируйте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпали со втулками, иначе вы не сможете зафиксировать девайс надежно.
  4. Закрутите датчик по часовой стрелке. Не нужно сильно затягивать устройство.

Привод датчика скорости

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.

Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-216
  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/datchik-skorosti-vaz-2115-zamena-remont-diagnostika.html
  • https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/priznaki-neispravnosti-datchika-skorosti-vaz-2115.html
  • https://ladafakt.ru/gde-nahoditsya-datchik-skorosti-na-vaz-2115.html
  • https://sto-avtostroy.ru/transmissiya/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-inzhektor.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий