Датчик давления масла Калина

Для контроля уровня давления масла в конструкции силовой установки Лада Калина предусмотрен датчик. Он информирует водителя о снижении количества смазки ниже критического.

Это позволяет своевременно долить моторную жидкость, что предотвращает чрезмерный износ ДВС.

datchik-davleniya-masla-lada-kalina.jpg

Назначение датчика давления масла

Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.

Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.

datchik-davleniya-masla-lada-kalina_1.jpg

Расположение ДДМ на Лада Калина

Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Лада Калина, требуется открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрыта 16 или 8 клапанная силовая установка. ДДМ расположен с обратной стороны мотора. Он размещается в правой части силовой установки по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.

Стоимость датчика

На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.

Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 80-140
Автоприбор 1118-3829010 120-185
Дорожная Карта 11183829010 75-100
Bautler BTL1118OPS 130-150
Пекар 11183829010 100-130

Методы проверки датчика давления масла

Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.

Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.

Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см2, то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.

Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.

  • Выкрутить датчик из посадочного места.
  • Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
  • Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.

Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:

  • Вырезать небольшой кусок шланга.
  • Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
  • Вторую сторону трубки подключить к датчику.
  • Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
  • Начать качать воздух насосом.
  • При достижении давления в 0.65 кгс/см2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.

Требуемые инструменты

Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание  
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 21»
Ветошь Не оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Калина

Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку мотора.
  • Нажать на фиксатор клеммной колодки и снять ее.
  • Выкрутить датчик. Срывать его с места удобно ключом. В последующем ДДМ можно открутить «от руки».
  • Установить новый датчик, первоначально наживив его «от руки», а потом затянув ключом.
  • Подключить клеммную колодку к датчику давления масла.
  • Установить декоративную крышку на место.
  • Запустить силовую установку, контролируя зажигание и потухание индикатора.

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?

Датчик состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Измерительной мембраны;
  3. Передающего механизма.

Как работает датчик давления масла?

Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Как проверить ДДМ?

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

Из инструмента вам потребуется: ключ на «21».

1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

2. Датчик давления масла Калины расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.

3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.

5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.

На этом у меня все, спасибо за внимание.

Другие статьи по диагностике и замене датчиков:

&nbsp

Что такое датчик давления масла Калина (ДДМ), многие автолюбители представляют себе лишь в общих чертах. Зачастую владельцы Калины, не прочитав буклета, который прилагается к автомобилю при его приобретении в автосалоне, даже не всегда знают, какой значок на приборной панели что обозначает. Хотя об этом догадаться вполне можно и без чтения инструкции.

Но для новичков это бывает сложно. Поэтому если Лада Калина ваша первая машина, то инструкцию лучше прочитать очень внимательно. При этом желательно находиться рядом с машиной.

Действия водителя при загорании лампочки датчика давления

Что делать, если на приборной доске загорелся значок давления масла? Что это означает?

Обычно лампочка датчика загорается всего на несколько секунд. Это не представляет угрозы для автомобильного силового агрегата. Но если датчик давления масла в системе светится более длительное время, то это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с движком.

Нужно немедленно остановиться и выключить зажигание. Если датчик аварийного давления загорается во время движения, то это означает, что случилась какая-то неприятность. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывает коленчатый вал, поршни и прочие детали. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трущихся деталей. Как говорят автолюбители, при недостатке масла легко можно «запороть движок».

После остывания двигателя (через 10-15 минут, когда можно прикоснуться рукой к головке блока силового агрегата) следует измерить щупом уровень масла.

Если уровень ниже минимума, надо долить смазывающую жидкость. Она всегда должна быть в багажнике у каждого автовладельца.

Когда уровень масла будет на отметке между «max» и «min», нужно вновь завести авто. Если снова горит датчик давления, нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или просить помощи для транспортировки машины до ближайшей станции техобслуживания. Там смогут разобраться в причинах потери давления масла в силовом агрегате.

Если продолжать движение даже на небольшое расстояние, то это может привести к серьезным поломкам и в дальнейшем к значительным затратам на ремонт.

Проверка работоспособности ДДМ на Калине

Иногда горение лампочки датчика давления масла вовсе не свидетельствует о том, что есть какие-то неполадки в двигателе автомобиля.

Может быть засорен масляный фильтр Лада Калина. Но обычно его меняют вместе с маслом в двигателе.

Внезапно может нарушиться работа масляного насоса. Это серьезная проблема. И важно заметить ее вовремя, пока не появился стук в движке. Если неисправность замечена своевременно, то нужно немедленно буксировать машину в автомастерскую.

Проблема может быть также в выходе из строя самого датчика. И это самая меньшая из всех проблем. Можно просто проверить его работу.

В ДДМ есть мембрана, на которую давит масло, омывающее двигатель. Эта мембрана, в свою очередь, создавая давление на электрические контакты, замыкает или размыкает их.

Давление в системе можно проверить с помощью манометра. Для этого нужно отсоединить ДДМ и подсоединить вместо него манометр. Показатели на приборе при работающем на холостых оборотах двигателе должны быть не ниже 0,65 кгссм². Если в этом плане все в порядке, значит, ДДМ работает некорректно и его нужно менять.

Если владелец самостоятельно делает эту процедуру впервые, то он может не знать, где подсоединяется датчик к системе двигателя. ДДМ в автомобилях с разными типами двигателя находится в различных местах. Но обычно он располагается на головке блока, внизу вертикальной правой стенки.

Когда нужно менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе Калина, как рекомендует изготовитель АвтоВАЗ, должна производиться через каждые 15 тыс. км пробега.

Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Лада должна осуществляться чаще, чтобы продлить жизнь двигателя Калины без ремонта и замены маслосъемных колец. Эту процедуру нужно производить через 8-10 тыс. км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заменить масло можно самостоятельно. Предварительно нужно купить соответствующий масляный фильтр и знать, какое масло лить в систему. Его нужно около 4 л. В продаже обычно есть 5-литровые канистры. Но запас всегда должен быть.

Фильтр для Калины 2 можно использовать такой же, как к ВАЗ 2108, а можно приобрести импортный. Выбор подходящих фильтров достаточно большой.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ говорят, что для Калины лучший выбор масла — это синтетика. В крайнем случае — полусинтетика. Но если в двигатель до этого было залито другое моторное масло, то замену лучше производить не самостоятельно, а в автомастерской, где двигатель промоют специальным составом, перед тем как залить новую смазку.

Датчик давление масла на Калине ещё называют, как датчик аварийного давления масла. Он не отображает под каким давлением находится масло в двигателе. Его основная задача — зажигать лампу аварийного давления масла на приборной панели в том случае, если давление масла в двигателе становится критически низким. Это означает, что масло пора менять или же его уровень упал ниже min.

Датчик давления масла на Калине 8кл

ДДМ на калиновском 8-ми клапанном моторе находится с обратной стороны двигателя, чуть выше выпускного коллектора 1-го цилиндра. Как проверить его работоспособность? Выкручиваем датчик и на его место вкручиваем манометр. Запускаем двигатель. На холостом ходу давление масла должно быть около 2 бар. На максимальных оборотах — 5-6 бар. Если манометр показывает эти числа, а лампа на приборной панели все равно горит — датчик давления масла не исправлен и подлежит замене.

Естественно, перед такой проверкой необходимо убедится, что залито качественное масло и его уровень находится между полосками min & max на щупе.

Течь масла из-под датчика давления масла

Вторая распространенная поломка — это течь масла из-под датчика. В таком случае в масле окажутся выпускной коллектор 1-го цилиндра, верхняя часть помпы, левая часть защиты двигателя. Сам датчик и провод, подходящий к нему, так же будет в масле.

Если Вы обнаружили подтекания масла в районе первого цилиндра, убедились, что это не сальник распредвала, коленвала, не течь из-под прокладки клапанной крышки, или, что намного хуже ГБЦ, то в 99 случаях из 100 виной всему будет пробитый датчик давления масла.

Вытираем все потеки, устанавливаем новый ДДМ и наблюдаем. Если подтеканий больше нет — Вы все сделали правильно.

P.S. при установке нового датчика затягивайте его не сильно большим усилием, можно переусердствовать и сорвать резьбу на головке блока, что Вас не порадует.

Добро пожаловать! Датчик давления масла – более правильно было бы его назвать датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, потому что именно с этой лампой он и работает, если попробовать в двух словах описать его принцип работы то он таков, в двигателе (А именно в системе смазки) есть давление под которым масло ко всем агрегатам подбирается, ко всему этому в определённое место вкручен этот самый датчик давления масла, внутри датчика есть мембрана (Указана стрелкой 4), так вот если давление будет слишком низкое то мембрана не деформируется и тем самым стоит на одном месте (Контакты замкнуты и лампа указана стрелкой 2 горит, см. фото под буквой «А»), в случаях же когда давление поднимается (Это когда автомобиль заводится) мембрана подвергается деформации (см. фото под буквой «Б») и толкает толкатель который на ней установлен (Указан цифрой 1), в связи с этим контакты указанные цифрой 3 размыкаются и лампочка давления масла тухнет, но со временем эта мембрана приходит в негодность и на заведённом движке она контакты уже не размыкает, поэтому то лампочка давления и начинает гореть постоянно, что при включенном зажигании, что при заведённом двигателе у автомобиля.

Printsip-rabotyi-datchika-davleniya-masla.png

Примечание! Для проведение процедуры по замене, из инструментов нужен будет всего лишь ключ «на 21» и не вздумайте в сервис обращаться, мол у меня горит лампа давления масла, просто есть некоторые мастера которые работу сперва с замены масла начинают (А замена денег стоит) и только потом уже когда всю систему смазки двигателя проверят, к датчику подбираться начинают и вообще на будущее, датчики лучше самому менять, потому что сложности в этом нет никакой и в будущем если машина где ни будь встанет, вы уже сообразите какой датчик в этом виноват и доехав до ближайшего автомагазина, приобретите новый!

Краткое содержание:

Где находится датчик давления масла? На автомобилях Лада Калина стоит всего один датчик, который за сигнальную лампу отвечает, на некоторых автомобилях (ВАЗ 2106 к примеру) идёт по два датчика, один из которых на сигнальную лампу показания даёт, а другой на стрелочный прибор (Указатель давления масла), с этим прибор кстати очень удобно работать, потому что всегда можно знать какое давление на данный момент в системе смазки двигателя автомобиля и если к примеру лампа сигнальная загорится о том что давления недостаточно, то по указателю давления можно сразу понять нормальное ли давление в системе или же нет, но к сожалению не всё так гладко с этим вторым датчиком, если говорить именно об шестёрках то он постоянно врёт и лучше всё же за давление по сигнальной лампе следить, чем по стрелки, вернёмся к теме, на автомобилях Лада Калина этот датчик ввёрнут (У него резьба есть) в головку блока цилиндров, на фото ниже синей стрелкой можно увидеть примерное местонахождение этого датчика, а на маленьком фото, более подробное, проблем с поисками этого датчика мы надеемся у вас не возникнет.

Mestonahozhdenie-datchika-davleniya-masla.jpeg

Когда нужно менять датчик давления масла? Как только вы увидите на приборной панели загоревшийся чайник (Указан стрелкой), то рекомендуем вам в этот день особо автомобиль не эксплуатировать (Лучше вообще не трогать, пока неисправность не уберёте), данный чайник (Индикатор) загораться кстати может и не только при неисправном датчике, причины могут быть разные, но первым делом как вы увидели что данный индикатор горит (На работающем двигателе) проверьте уровень моторного масла в автомобиле вынув щуп для этого, если уровень слишком мал, тогда масла добавляйте в двигатель до требуемой отметки и индикатор после чего должен будет погаснуть, если же с маслом нет никаких проблем то к датчику добирайтесь, а именно первым делом осмотрите всё что вокруг него находится, подтёков никаких быть не должно, вообще двигатель в масле не должен быть, если увидели что от куда то капает масло, то в таком случае устраняйте неисправность (Чем быстрее тем лучше), после проверки выкрутите датчик (Процесс его снятия объяснён ниже) и узнайте работает ли он или нет, делается это очень просто, но кой какие вещи для этого всё же нужны, а именно манометр или мульти-метр с насосом (Что то одно из двух), способ первый заключается в том что вы вкрутите на место старого датчика данный прибор под названием манометр и уже им проверите давление масло, которое на заведённом двигателе должно будет составлять 0,65 кгс/см2 и больше, если всё так и есть то значит давление в порядке и можно не волноваться за двигатель (Он работает нормально, в этом случае датчик барахлит, тем что сигнал на сигнальную лампу давления масла подаёт при заведённом двигателе, итог: Замена датчика на новый), следующая проверка при помощи мульти-метра проводится, подразумевает она следующие, в общем берётся мульти-метр и провода которые от него идут подсоединяются к снятому датчику (К его контактам), после подсоединения в основную часть датчика (Это то место которым он в головку блока цилиндров ввёрнут) подаётся насосом воздух и если показания во время подачи на приборе будут скакать (То есть было ноль к примеру «Кстати обязательно ноль должно быть когда контакты подсоедините к датчику» а когда воздух подаётся они возрастают до бесконечности, «Бесконечность на разных мульти-метрах по разному показывается, но в основном эта цифра 1») то значит датчик полностью исправный.

Signalnaya-lampa-davleniya-masla.jpeg

Примечание! Есть ещё один самый простой способ проверки, заключается он в замене вашего датчика на заведомо исправный, исправный можно либо в автомагазине приобрести, либо же у друзей взять если они ездят на таком же автомобиле как и у вас, но только помните самый важный факт, на Лады Калины ставились разные двигателя и от 16 клапанного движка датчик на 8 клапанный не подойдёт уже, поэтому учтите это!

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снимается датчик очень легко, в начале от него нужно колодку проводов отсоединить как это на обоих фотографиях ниже показано и после отсоединения берётся гаечный ключ «на 21» и данный датчик из головки блока цилиндров выворачивается и после чего вынимается, устанавливается новый на его место в обратном же порядке снятию, после установке заводите автомобиль и смотрите погаснет ли лампа после его заведения или же нет, кроме этого ещё проверьте не вытекает ли масло через датчик наружу, проверив тем самым плотно ли он закручен или нет и всё на этом.

Kolodka-provodov-i-datchik-davleniya-masla.jpeg

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс замены датчика, а так же о том как его можно проверить на работоспособность при помощи манометра, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, но только там показывается автомобиль десятого семейства и сама замена датчика производиться чуть-чуть по другому, но особо она всё же не отличается.

Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-masla/datchik-davleniya-masla-lada-kalina.html
  • https://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-i-zamena-datchika-davleniya-masla-lada-kalina/
  • https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-davleniya-masla.html
  • https://car-hobby.ru/datchik-davleniya-masla-kalina.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchika-davleniya-masla-na-kaline.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий