5 лучших производителей шрусов — Рейтинг 2021 — Топ 5

От качества этой детали зависит безопасное движение автомобиля. Если не обращать на симптомы её дефекта, то «граната», как называют ШРУС мастера автосервиса, может взорваться: колесо отвалится от подвески. В нашем обзоре рассмотрим лучших производителей шрусов. Познакомимся с плюсами и минусами этих деталей, расскажем о правилах покупки ШРУСа.

luchshie-shrusy.jpg

Содержание:

Лучшие производители шрусов

В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

shrus-GKN.jpg

Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.

Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.

Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.

Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.

Плюсы GKN

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
  3. Большое количество смазки.

Минусы GKN

  1. Металл быстро покрывается ржавчиной.
  2. Высокая стоимость.

Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.

Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».

Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.

Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.

Плюсы NKN

  1. Длительный срок службы.
  2. Надёжная защита от подделок.
  3. Выдерживают интенсивную нагрузку.
  4. Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
  5. Качественный материал пыльников.

Минусы NKN

  1. Попадается брак.

Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.

Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.

Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.

Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.

Плюсы Stellox

  1. Низкие цены.
  2. Хорошее качество материалов.
  3. Качественная упаковка.
  4. Отсутствие вибрации при движении.

Минусы Stellox

  1. Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.

Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.

Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.

Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.

Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.

Плюсы Hola

  1. Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
  4. Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы Hola

  1. Иногда встречается бракованная продукция.

Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.

Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.

Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.

Срок службы. При правильной эксплуатации проходит от 70 — 80 тыс.км.

Плюсы GSP

  1. Низкая цена.
  2. Хороший внешний вид.
  3. Широкий ассортимент шарнирных деталей.

Минусы GSP

  1. Быстро выходят из строя.
  2. Передают вибрацию при движении авто.
  3. Некачественный материал пыльника.

Виды ШРУСов

Существует два вида ШРУСов: наружный и внутренний. Первый из них находится за ведущим колесом сзади ступицы и обеспечивает поворот колеса (до 70°) в разных плоскостях.

Он оснащён эластичным пыльником, защищающим механизм от вредного воздействия влаги, грязи, пыли. Выход из строя этой резиновой детали означает, что пришло время менять и сам ШРУС.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей расположен рядом с коробкой переключения передач, соединяя её с полуосью. Его рабочий диапазон намного меньше – до 20°. его назначение – гасить колебания подвески и вибрацию мотора.

ШРУСы могут быть:

  1. Трипоидные.
  2. Шариковые.
  3. Кулачковые.
  4. Карданно-спаренные.

Наиболее востребованный вид у производителей автомобилей – трипоидный. Он отличается надёжной работой и длительным рабочим ресурсом. Такой шарнир способен обеспечить надёжную работу при движении автомобиля на высокой скорости.

Также пользуется успехом шариковый вариант. В нём вместо роликов, установленных в трипоиде, используются шарики.

Кулачковый вид устанавливается на транспортных средствах, работающих в невысоком скоростном режиме. Карданными шарнирами комплектуются грузовые машины, коммерческий транспорт.

Какой ШРУС купить

Чтобы приобрести нужное для автомобиля шарнирное устройство, нужно знать следующее.

1. Сказать продавцу Vin-код автомобиля, по которому он без проблем найдёт у себя в каталоге нужную деталь. В крайнем случае, необходимо указать ему марку и модель машины, год выпуска, а также характеристики силового агрегата.

2. Указать вид изделия: внутренний или наружный ШРУС, а также место его установки.

3. Совместимость ШРУСа с системой ABS. Детали, взаимодействующие с антиблокировочной системой, имеют конструктивные отличия от изделий, установленных на авто без ABS.

4. Проверить совместимость с заменяемой деталью по размерам, чтобы исключить ошибку выбранной продавцом детали.

5. Провести визуальный осмотр изделия на предмет обнаружения его плохого качества. Шарнирное устройство с заусенцами, плохой шлифовкой указывает на подделку.

6. Осмотреть упаковку. Производители контрафактного товара не утруждают себя выпуском качественной фасовки.

Также следует обратить внимание на фирму-производителя товара.

02 октября 2020
Анисимов Андрей

Автоваз

здравствуйте!мой ВАЗ 2109 требует замены наружних гранат тоесть шрус.по интересной цене у знокомого приобрел ВОТ эти:

Я бы GLO взял, белмаг точно фуфло, насчет второй незнаю, ну раз уж приобрел ставь разные ничего сверхестественного в этом нет, как уж захрустит одна из них возьмешь одинаковые, хотя если будешь за пыльниками следить вряд ли они у тебя захрустят))

GLO левый наружный прошел уже тысяч 60, остальные Лада-Деталь — примерно по 45. Все в норме, не хрустят. Пыльники на GLO и внутренних родные, на наружном Лада-Деталь один раз менял.

Ставь и забудь. Когда надо они о себе напомнят… рано или поздно и там уже сделаешь выводы, какие лучше, какие хуже. А так насоветуют много разных фирм, наслушаешься, купишь, а она походит немного и опять захрустит. То ли люди не то насоветовали, то ли брак, то ли левак…

на пару лет хватит, ставь не парься

По моему обо фуфло, почём хоть взял?

автоваз надежней…а остальные фирма …увы я попадался на подделки.не долго ходили

Ставь гранаты HDK япония, пыльники «ТРЕК» прозрачные из полиуретана, забивай смазкой для шрусов «CASTROL MS3 Moly Grease» на 200 т. км. точно про них забудеш

белмаг эт только на полгода хватит сам пробовал

Уже не первый год гоняю на Trialli нет никаких нареканий. Ноу меня оригинальные made in Italia www.drive2.ru/l/3420325/

Я себе ставил lobro отгонял пару лет и на правой порвался пыльник и с рваным пыльником проездил всю зиму и на днях только начала подхрустовать

Из дешёвых возьми лучше Pilenga. Они реально оправдывают свою цену. Белмаг не вздумай брать.

Любые норм если не на кольцевых гонках участвовать(или в ралли), главное — смазка и целые пыльники что бы смазке пиздец не настал.

Триал, ставили в автосервисе, комплект порадовал ( качество и преподнесение ) 3 года на машине 150 лс, всё ок

У меня стоят заводские гранаты и внутренние и наружние, пробег уже более 150 000 полёт отлично. Машина эксплуатируется в зверских условиях, меняется только передняя подвеска (шаровые, сайлентблоки и стойки стабилизатора) каждый год. Счас подошло время менять крабы. От ШРУСов ни каких намёков на замену.

у меня вазовские 4 года отходли))в этом году поставил Kroner) самые дешевые что были в магазе))комплект очень добротный, все есть и в каждой коробочке фирменные перчатки)единственное что не стал менять так это кольцо стопорное, качество не очень:) гарантия пол года или 30тыс.км. либо 50тыс.км. если будешь каждые 10тыс. то проходить и сервисная книжка типа есть даже)

Ставь и не парься)))) Просто потом какая то раньше крякнет, а какая то подольше послужит. Вот и будешь знать уже какая качественней

Наверное так и надо.

у меня один вебер а один автоваз, 12 тыс полет нормальный брал за 650 и 500р соответственно.

Читайте также:  Как на магнитоле пионер включить блютуз

раньше были шрусы GLO натур Италия. в цене подороже, но качество гуд. А так, ставь что есть. Смазки добавь и пыльники можешь силиконовые купить

я ставил белмаг, года 2 держались, потом машину продал и новый хозяин еще на них откатал около года

www.drive2.ru/b/1707468/ вот статейка, там ссылка на сайт. На этом сайте почти все производители сравниваются, посмотри почитай. Если по характеристикам схожи, то оставь. Я по их совету ХОЛА поставил, доволен.

Ставил GRN, около 20 накатал на них уже. кручу по полной :))

Поставил фирмы HOLO и не жалуюсь! В коробке полный комплект! Отъездил уже порядочно… около 20 тыс!

бери белмаг, долго ходят, отличные шрусы

белмаг на двенарик ставил:: прошёл 40тыщ ну точнее где 38

Я на калину брал трипоидный шрус — отличная тема. Нагружал его всяко разно, развороты с ручником и тапок в пол при полном повороте рулевого колеса в обе стороны — в общем 3 года откатал без всяких намеков на поломку

Не видал я трипоидных внешних. Бывают?

ставил сначала GLO (развалились через два месяца в режиме «деда»), потом GKN (самые дорогие, но с размерами они просчитались. новые уже закусывали). К конечном итоге поставил АвтоВАЗ, дешевле всех и не хрустят)))

Я посматрел уже перчаток НЕТ!:-)

Подскажите, а как определить что внутреннюю гранату пора менять? У меня просто внешние хрустят, собрался менять их, вот думаю что бы двойную работу не делать.

Тоже интересный момент:-)

Я бы поставил заводские Шрусы, ну или на край Белмаг. Триали шляпа.

Ссылок тебе скинуть не могу, отталкиваюсь только из личного опыта. Сколько не ставили гранат, лучше всего ходил завод. Вот и все.

ну сколько штук ты ставил гранат фирмы триалли?

Раза хватило. После ставил только завод.

Ссылок тебе скинуть не могу, отталкиваюсь только из личного опыта. Сколько не ставили гранат, лучше всего ходил завод. Вот и все.

да, эта фирма универсальная и охватывает больной рынок автозапчастей.

чего не скажешь про наши фирмы.сраные тормозные шланги не могут сделать, что бы они за 1 зиму не репались.

В конструкции современных переднеприводных легковушек и полноприводных кроссоверов для передачи вращательного движения от двигателя к передним колесам применяются ШРУСы (или «гранаты»). Шарниры обеспечивают стабильную скорость вращения приводных валов независимо от угла поворота колес и перемещений подвески. Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в коробку переключения передач, а наружный закреплен в колесной ступице.

Конструкция внутреннего и внешнего ШРУСов различна: Внутренняя граната компенсирует вибрации двигателя и КПП, а также продольные перемещения полуоси при поворотах, но обладает небольшим углом изгиба. Устройство внешнего шарнира не допускает осевых перемещений рабочих частей, но обеспечивает непрерывную передачу момента вращения при изменении взаимного расположения валов в широких пределах (от 40 до 70 градусов).

Читайте также:  Механизм ручного тормоза газель

Существует две основных модификации этого узла ходовой части автомобиля: шестишариковый ШРУС Рцеппа и трипоидный шарнир равных угловых скоростей. Чтобы определить, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый, нужно ознакомиться с их рабочими свойствами.

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины. Принцип работы ШРУСов при движении автомобиля смоделирован в следующем видеоролике:

Характеристики внутреннего шарикового ШРУСа с прямыми делительными канавками:

  • Возможный угол изгиба до 22 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 50 мм.

Показатели внешнего шарнира «Рцеппа» с радиусными направляющими канавками:

  • Возможный угол изгиба до 54 градусов,
  • Осевое перемещение не допускается конструкцией.

В качестве внутреннего шарнира на современных автомобилях часто используется граната трипоидной конструкции:

В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается большая стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Характеристики трипоидных ШРУСов:

  • Возможный угол изгиба до 18 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 55 мм,
  • Компенсация вибраций двигателя и КПП более 60%.

Также трипоид не может одномоментно выйти из строя, обездвижив автомобиль, что немаловажно для любителей езды по бездорожью. Несмотря на резкий хруст и возникшие вибрации аварийный трипоидный ШРУС позволит своим ходом добраться до места ремонта.

Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.

Большинство владельцев «Нивы» в качестве бюджетного, но надежного варианта советуют ставить заводские ВАЗовские шарниры в сборе с валами. В этом случае следует быть крайне внимательным при покупке, потому что количество контрафакта в данной ценовой категории просто зашкаливает.

Среди альтернативных вариантов лучшими считаются ШРУСы от фирм Lobro, GKN, PILENGA, однако есть и такие автолюбители, которых качество данной продукции разочаровало.

Еще одним фактором, негативно влияющим на срок службы гранат, является увлечение автовладельцев лифтингом своей «Нивы». В результате увеличения дорожного просвета углы изгиба ШРУСов приближаются к максимально допустимым. При последующей поездке по серьезному бездорожью может возникнуть ситуация, которая приведет к сверхнормативному перекосу полуосей и поломке шарнира.

Читайте также:  Степень сжатия на калине

Граната машины нередко выходит из строя. Особенно данный элемент часто ломается у водителей, которые предпочитают агрессивный тип езды. Изношенную запчасть следует менять. В России владельцы машины ВАЗ 2109 могут приобрести гранату примерно за 400-1500 рублей.

Гранату еще называют ШРУСом. Аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Под гранатой автомастера понимают устройство, которое осуществляет передачу крутящего момента при повороте до 70 градусов относительно оси. ШРУС может иметь разное устройство. Конструкционные особенности обусловлены разновидностью детали. Независимо от вида граната состоит из нижней части, корпуса, сепаратора и металлических шариков.

ШРУС нередко выходит из строя. Причин поломок немало:

  • Изделие изготовлено из бракованного металла.
  • Применяется низкокачественная или неподходящая смазка.
  • Загрязнение гранаты.
  • Порвался пыльник.
  • Естественный износ.

Заметить неисправность гранаты на ВАЗ 2109 легко по таким изменениям в работе машины:

  1. Появление посторонних звуков (скрежета, щелчков, хруста).
  2. Люфт вала.

Вышедший из строя ШРУС в некоторых случаях можно восстановить. Но чаще всего приходится искать исправную автодеталь.

Покупку гранаты на ВАЗ 2109 нельзя назвать затратной. Но все же ремонт требует выделения определенной суммы денег, которой может оказаться недостаточно для приобретения запчасти в первом попавшемся магазине. Чтобы сэкономить, нужно подходить к выбору запчасти с умом. Важно понимать, что при формировании прайса продавцы учитывают ряд таких ценообразующих факторов:

  1. Качество.
  2. Оригинальность.
  3. Состояние.
  4. Место покупки.
  5. Бренд.
  6. Известность продавца.
  7. Разновидность.
  8. Необходимость в заказе доставки.

Чем выше качество и известнее продавец, производитель гранаты, тем цена будет выше. При заказе услуги доставки товара придется дополнительно оплатить транспортные расходы.

Продаются разные виды ШРУСов. Среди всего многообразия стоит выделить такие типы:

  • Спаренные карданные (это два карданных шарнира, состыкованные друг с другом).
  • Трипод (допускают большие осевые перемещения).
  • Шариковые (являются самыми распространенными).
  • Кулачково-дисковые (КрАЗ-255Б, Урал-4320).
  • Сухариковые (склонны к перегреву при высоких скоростях вращения вала, устанавливаются чаще на грузовых видах авто).

Также граната может быть:

  1. Внутренней (соединяет полуось и коробку передач).
  2. Внешней (соединяет ступицу колеса с полуосью).

По состоянию ШРУС можно приобрести:

  • Новый.
  • Старый, в рабочем состоянии.
  • Бывший в использовании, требующий замены отдельных составляющих элементов.

Производить гранаты для ВАЗ 2109 могут разные заводы. Исходя из этого, детали классифицируют на два типа:

По фирме-изготовителю ШРУС может быть таких марок:

Продаются гранаты на ВАЗ 2109 в разных точках реализации. Поэтому можно купить автодеталь:

  1. По объявлению, поданному частным лицом.
  2. В интернет-магазине автозапчастей.
  3. На авторынке.
  4. В пункте разбора авто на металл.
  5. В магазине, который специализируется на продаже деталей для машин.

Российские автовладельцы могут купить ШРУС на ВАЗ 2109 примерно за 400-1500 рублей.

Ориентировочная стоимость разных видов гранаты:

  • Наружная – около 900 рублей.
  • Внутренняя – около 1400 рублей.

Примерные расценки на продукцию разных фирм:

  • АвтоВАЗ – от 1200 рублей.
  • GKN – от 1400 рублей.
  • Hofer – от 850 рублей.

Старую запчасть в нормальном состоянии можно приобрести за 400-700 рублей.

Гранаты для ВАЗ 2109 продаются разных видов и в разных местах. Лучше покупать оригинальную новую запчасть в специализированном магазине. Если денег недостаточно, то рекомендуется рассмотреть аналоги. Неоригинальные запчасти продаются на авторынке. Но там обычно торгую низкокачественными изделиями малоизвестных фирм. Поэтому лучше обращаться в специализированные магазины.

По объявлению и на рынке можно купить старую гранату. Такую покупку стоит делать при дефиците денег на приобретение новой автодетали.

Многие владельцы «девяток» хоть однажды сталкивались с хрустом, доносящимся из-под колеса при резком повороте. Так граната ВАЗ 2109 (ШРУС) «сигнализирует» о своей неисправности. Это достаточно важная деталь, имеющая сложную конструкцию и требующая особого внимания. Если вы услышали, что граната хрустит, машину незамедлительно нужно вести в автосервис и ставить на ремонт с целью замены неисправной детали. Но гранат четыре. Нужно определить, какая, как это сделать?

ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, поэтому у передней подвески, помимо ее основных функций, есть еще одна немаловажная задача, а именно: обеспечение передачи крутящего момента ведущим колесам. Для этого она оснащена шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами), позволяющими ведущим колесам вращаться, поворачиваться и перемещаться вертикально на пружине. Название «граната» в народе ШРУС получил благодаря своей форме.

Вернуться к оглавлению

Возможные причины хруста

Водитель со стажем на слух может определить место неисправности автомобиля. Это качество приходит с годами. Однако хруст гранаты перепутать с другим звуком очень трудно. Давайте разберемся, что представляет собой ШРУС. Снаружи он выполнен в виде чаши, а с внутренней стороны корпус имеет полукруглые борозды. Их шесть.

Во внутреннем пространстве находится сферический кулак (обойма) с 6 канавками и шлицевым соединением для полуоси. Вращение происходит через усилие, которое обойма передает на корпус через шары, находящиеся в сепараторе. Шарики, перемещаясь по бороздам, изменяют угол между полуосями. Изготовители утверждают, что все детали ШРУСа выполняются из высокопрочных сплавов и износоустойчивы. Однако бывают случаи, когда рассматриваемая неисправность проявляется у совсем новых автомобилей. Почему это происходит? Причина какая, как узнать ее? Их может быть несколько, вот самые распространенные:

  • установлены низкокачественные или бракованные изделия, в том числе поддельные;
  • использованы низкокачественные смазочные материалы либо они отсутствуют;
  • повреждение пыльника;
  • езда по плохим дорогам или агрессивный стиль вождения.

У каждой детали есть свой ресурс выработки. И со временем в шарнирах возникает люфт. Перекатывание шариков, уже более свободное, воспроизводит звук, напоминающий хруст. Он может появиться при повороте, резком ускорении, преодолении препятствий.

На ведущие колеса установлено по 2 гранаты (внутренняя и наружная): первая передает вращение от коробки, вторая — от полуоси к ступице колеса. Поэтому при возникновении постороннего звука нужно определить, какой именно ШРУС издает звук (расположенный слева или справа, внутри или снаружи).

Конструкция этих гранат одинакова, различаются они только размерами (наружная меньше). Внешние ШРУСы изнашиваются более интенсивно, потому что нагрузки и углы поворотов больше. Зная конструкцию и отличие гранат, какая, как быстро и почему изнашивается, владелец автомобиля будет более тщательно следить за состоянием ШРУСов.

Вернуться к оглавлению

Способы диагностики ШРУСов

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.

Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.

  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет экспертаЗадать вопросПрофиль в VKРуслан КонстантиновПодробнее об экспертеРуслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Граната машины нередко выходит из строя. Особенно данный элемент часто ломается у водителей, которые предпочитают агрессивный тип езды. Изношенную запчасть следует менять. В России владельцы машины ВАЗ 2109 могут приобрести гранату примерно за 400-1500 рублей.

Что это?

Гранату еще называют ШРУСом. Аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Под гранатой автомастера понимают устройство, которое осуществляет передачу крутящего момента при повороте до 70 градусов относительно оси. ШРУС может иметь разное устройство. Конструкционные особенности обусловлены разновидностью детали. Независимо от вида граната состоит из нижней части, корпуса, сепаратора и металлических шариков.

ШРУС нередко выходит из строя. Причин поломок немало:

  • Изделие изготовлено из бракованного металла.
  • Применяется низкокачественная или неподходящая смазка.
  • Загрязнение гранаты.
  • Порвался пыльник.
  • Естественный износ.

Заметить неисправность гранаты на ВАЗ 2109 легко по таким изменениям в работе машины:

  1. Появление посторонних звуков (скрежета, щелчков, хруста).
  2. Люфт вала.

Вышедший из строя ШРУС в некоторых случаях можно восстановить. Но чаще всего приходится искать исправную автодеталь.

Ценообразующие факторы

Покупку гранаты на ВАЗ 2109 нельзя назвать затратной. Но все же ремонт требует выделения определенной суммы денег, которой может оказаться недостаточно для приобретения запчасти в первом попавшемся магазине. Чтобы сэкономить, нужно подходить к выбору запчасти с умом. Важно понимать, что при формировании прайса продавцы учитывают ряд таких ценообразующих факторов:

  1. Качество.
  2. Оригинальность.
  3. Состояние.
  4. Место покупки.
  5. Бренд.
  6. Известность продавца.
  7. Разновидность.
  8. Необходимость в заказе доставки.

Чем выше качество и известнее продавец, производитель гранаты, тем цена будет выше. При заказе услуги доставки товара придется дополнительно оплатить транспортные расходы.

Типы автодетали

Продаются разные виды ШРУСов. Среди всего многообразия стоит выделить такие типы:

  • Спаренные карданные (это два карданных шарнира, состыкованные друг с другом).
  • Трипод (допускают большие осевые перемещения).
  • Шариковые (являются самыми распространенными).
  • Кулачково-дисковые (КрАЗ-255Б, Урал-4320).
  • Сухариковые (склонны к перегреву при высоких скоростях вращения вала, устанавливаются чаще на грузовых видах авто).

Также граната может быть:

  1. Внутренней (соединяет полуось и коробку передач).
  2. Внешней (соединяет ступицу колеса с полуосью).

По состоянию ШРУС можно приобрести:

  • Новый.
  • Старый, в рабочем состоянии.
  • Бывший в использовании, требующий замены отдельных составляющих элементов.

Производить гранаты для ВАЗ 2109 могут разные заводы. Исходя из этого, детали классифицируют на два типа:

  1. Оригинальные.
  2. Неоригинальные.

По фирме-изготовителю ШРУС может быть таких марок:

  • АвтоВАЗ.
  • GKN.
  • Hofer.

Продаются гранаты на ВАЗ 2109 в разных точках реализации. Поэтому можно купить автодеталь:

  1. По объявлению, поданному частным лицом.
  2. В интернет-магазине автозапчастей.
  3. На авторынке.
  4. В пункте разбора авто на металл.
  5. В магазине, который специализируется на продаже деталей для машин.

Ориентировочная стоимость

Российские автовладельцы могут купить ШРУС на ВАЗ 2109 примерно за 400-1500 рублей.

Ориентировочная стоимость разных видов гранаты:

  • Наружная – около 900 рублей.
  • Внутренняя – около 1400 рублей.

Примерные расценки на продукцию разных фирм:

  • АвтоВАЗ – от 1200 рублей.
  • GKN – от 1400 рублей.
  • Hofer – от 850 рублей.

Старую запчасть в нормальном состоянии можно приобрести за 400-700 рублей.

Где лучше брать автозапчасть?

Гранаты для ВАЗ 2109 продаются разных видов и в разных местах. Лучше покупать оригинальную новую запчасть в специализированном магазине. Если денег недостаточно, то рекомендуется рассмотреть аналоги. Неоригинальные запчасти продаются на авторынке. Но там обычно торгую низкокачественными изделиями малоизвестных фирм. Поэтому лучше обращаться в специализированные магазины.

По объявлению и на рынке можно купить старую гранату. Такую покупку стоит делать при дефиците денег на приобретение новой автодетали.

» Системы автомобиля » Рулевое управление » Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

Используемые источники:

  • https://znaiauto.ru/rating/luchshie-shrusy
  • https://o-ladagranta.ru/granaty-na-vaz-2109-kakie-luchshe-cena/
  • http://expertvaz.ru/2109/granata-diagnostika-remont-zamena.html
  • https://skolkos.ru/skolko-stoit-granata-na-vaz-2109-primernye-ceny/
  • https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kakoj-shrus-luchshe.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий