Замена ремня ГРМ Лада Гранта 16 клапанов. Правильная установка меток.

Легковые автомобили «Гранта», выпускаемые в варианте «Люкс», комплектуются двигателем с 16-ю клапанами. Также во всех люксовых комплектациях есть дополнительное оборудование. Поэтому «внешний» шкив двигателя, установленный на коленвал, будет вращать ремень привода вспомогательных агрегатов. Натяжение этого ремня можно регулировать, в отличие от ремня привода генератора («Норма», «Стандарт»). И получить доступ к ремню привода ГРМ на 16-клапанном моторе окажется проще, чем на 8-клапанном.

Особенности двигателей Лада Гранта

На всех 16-ти клапанных двигателях гнёт клапана в случае обрыва ремня ГРМ, а это влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому серьёзно отнеситесь к интервалу замены ремня ГРМ.

Подготовительные действия, ровно 3 шага

Двигатель в «Гранте Люкс» выглядит так, как показано на рисунке.

Мотор «Гранты» с 16-ю клапанами

Деталь «2» – это натяжной ролик, который можно ослабить, чтобы снять ремень «6». Затем откручивают крепление крышек, защищающих привод ГРМ, и можно приступать к замене.

Более подробно:

  1. Удерживая ходовой винт ключом «на 8», ослабляем стопорную гайку, используя ключ «на 19» (рис. 1). Винт на фото помечен стрелкой;
  2. Чтобы ослабить натяжение, винт вращают по часовой стрелке. Ремень можно будет снять со шкивов;
  3. Ключом Torx T-30 выкручивают семь винтов, удерживающих защитные крышки (рис. 2). Сами крышки легко демонтируются.

Щиток двигателя, закреплённый сверху, тоже можно удалить: откручиваем наливную пробку, вытягиваем щиток вверх. Кстати, для моторов 21127 этот совет не актуален.

Ослабляется гайка, затем крутят этот винт Крепление крышек, винты Torx Отличие ДВС 21126 и 21127

А вот бачок омывателя рекомендуется снимать всегда: ключом «на 10» откручиваем гайку на шпильке, отключаем клеммы, вынимаем бачок. Его можно откинуть в сторону, но шланг не отключают.

Меры защиты: всегда отсоединяйте минусовую клемму АКБ (ключ на 10). Сам автомобиль пусть находится на «ручнике».

Часто сталкиваются с тем, что снять нижнюю крышку мешает натяжной ролик (см. рис.). Проблема решается просто: ослабляем один из фиксирующих винтов (ключ «на 19»), и ролик можно отодвинуть.

Фиксирующий винт расположен сбоку Финальная операция

Снимаем стартёр

Чтобы зафиксировать маховик двигателя, нужно получить к нему доступ, а для этого надо снять стартёр. В автомобилях с МКП всё оставляют, как есть: коленвал фиксируется, если включить 5-ю передачу и нажать на тормоз. Но владельцам машин с «автоматикой» придётся потрудиться:

  1. От стартёра отключают пластиковый разъём;
  2. Ключом «на 13» откручивают гайку, удерживающую силовую клемму (рис. 1);
  3. Тем же ключом «на 13» можно выкрутить три крепёжных винта (рис. 2).

На последнем шаге корпус стартёра надо придерживать.

Сначала отключаем все клеммы Число фиксирующих винтов равно трём

Желаем успеха.

Процесс замены

Перед тем, как снимать ремень ГРМ, выставляют по меткам весь механизм привода. Нужно вращать коленвал, пока метки не совпадут. А затем, ослабив натяжной ролик, ремень можно будет заменить.

Как выставить механизм по меткам

Приготовьтесь выполнить самое сложное:

  1. Возьмите ключ «на 17», чтобы вращать вал вправо;

    Коленвал можно вращать ключом

  2. Должны совпасть верхние метки;

    Метки распредвалов

  3. Зафиксируйте каждый из распредвалов;

    Используйте брусок

  4. Зафиксируйте положение маховика;

    Установите отвёртку

  5. Ключом «на 15» надо ослабить крепление натяжного ролика;

    Сделайте 2-3 оборота влево

  6. Винт крепления шкива откручивают ключом «на 17». Усилие будет составлять 100-120 Н*м! Кстати, не потеряйте шайбу «A»;

    Шайба «A»

  7. Проверьте, что совпали метки на шкиве ГРМ;

    Положение «ВМТ»

  8. Если условие не выполнено, установите шкив обратно и закрепите его. Натяжной ролик выставляют по меткам, используя ключ «67.7812.9573-01». Крепёжный винт ролика затягивают, прилагая усилие 37-41 Н*м;

    Метки на ролике

  9. Если выполнялся шаг 8, то дальше снимите все фиксирующие элементы и повторите шаги 1-6. Нужно добиться совмещения меток (см. шаг 7).

Смысл – в том, чтобы перевести двигатель в положение «ВМТ».  Но валы ГРМ и коленвал нельзя вращать по отдельности. Так можно делать только при замене ГРМ на 8-ми клапанной гранте в комплектации Стандарт.

Выбор специнструмента

Регулировать натяжение на ролике нужно ключом ВАЗ 67.7812.9573-01. Смысл регулировки – в совмещении меток на корпусе (рис. 1).

Фирменный специнструмент Щипцы для снятия колец

Заменитель фирменного ключа – это щипцы для стопорных колец. Выберите что-нибудь одно.

Чтобы усилить натяжение, корпус ролика поворачивают против часовой стрелки. Когда метки совместятся, ключ отводят в сторону и зажимают крепёжный винт. Момент затяжки – 37-41 Н*м.

Как провести замену

Допустим, что выполнены условия:

  • Три вала выставлены по меткам;
  • Крепёжный винт ролика выкручен на 2-3 оборота;
  • Шкивы валов ГРМ и маховик были зафиксированы.

Тогда просто снимите «старый» ремень и установите на его место «новый».

Торжественный момент – замена ремня

Монтаж всех узлов производится в обратном порядке: регулируют натяжение, снимают «фиксаторы» и т.д.

Натяжной и направляющий ролик тоже можно заменить. Усилие при затяжке винтов будет составлять 37-41 Н*м. А затягивая винт крепления шкива, используйте усилие 105-110 Н*м.

Обычно ремень ГРМ меняют по регламенту, который гласит, что замену необходимо осуществлять на пробеге 60 тысяч км. Если Вы хотите совместить замену с прочими регламентными работами, то не забудьте сменить масло.

Выбор комплектующих

Каталог ВАЗ содержит элементы:

  • 21126-1006040 – ремень привода ГРМ (137 зубьев);
  • 21126-1006238-00 – автоматический натяжной ролик;
  • 21126-1006135-00 – направляющий ролик.

Фирма Gates выпускает аналоги:

  • 5631XS – приводной ремень;
  • T43147 – ролик с автоматикой натяжения;
  • KO15631XS – ремкомплект: ремень + ролик T43147 + направляющий ролик.

Тем, кто потерял крепёжные элементы крышек, сообщаем каталожные номера:

  • 21110-1144026-10 – винт под ключ T30;
  • 00001-0011977-73 – пружинная шайба.

Успешной замены!

Советы по выполнению замены, видео

 09 сентябрь 2015     191 448         

1441784295_logo.jpg

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

1562219238_kxzpfmplp6i.jpg

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Читайте также рекомендации АВТОВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада веста | двигатель lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Легковой автомобиль автозавода в г. Тольятти ВАЗ 2190 Лада Гранта выпускался несколько лет. Красивый внешний вид, хорошее качество сборки, наличие нескольких модификаций понравились большому количеству людей во многих регионах РФ, стран СНГ. На силовых агрегатах, которыми комплектуется эта машина, особого внимания к себе требует ремень ГРМ Гранта. Водителям, потенциальным покупателям этого авто на вторичном рынке будет интересно узнать о правильной эксплуатации мотора, обслуживании и замене ремня ГРМ.

   О двигателях

При начале проектирования ВАЗ 2190 за основу взяли предыдущую модель этого завода Лада Калина. В продаже Гранта появилась в конце 2011 года. Покупателю предлагают выбрать силовой агрегат из пяти разных моторов, которые могут быть:

Следует отметить тот факт, что рабочий объем всех устанавливаемых двигателей на Лада Гранта равен 1600 см 3.

  • Первый мотор из списка ВАЗ 11183-50, это прошедший доработку агрегат ВАЗ 2111. Конструкторам удалось улучшить не только экологические показатели, но и надёжность силового агрегата. В приводе ГРМ 8 клапанов, которые требуют периодической регулировки. Специалисты и владельцы автомобиля отмечают высокую шумность мотора. Обрыв ремня в приводе ГРМ не вызывает повреждения клапанов или других деталей механизма.
  • Второй двигатель из списка ВАЗ 11186 представляет собой улучшенный мотор ВАЗ 2114. Восемь клапанов в ГРМ, повышена мощность двигателя, улучшена экологичность, топливная экономичность, снижен шум работающего мотора. При обрыве гнёт клапана, поэтому замена ремня ГРМ на Лада Гранта должна быть выполнена своевременно.

А также встречаются моторы с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Одним из лучших среди них считается ВАЗ 21126, это модернизация мотора серии 21124. Все положительные моменты этого движка портит повреждения клапанного механизма при обрыве ремня ГРМ. Силовой агрегат ВАЗ 21127 это модернизация 21126, который стал мощнее, но гнёт клапана при обрыве ремня в ГРМ. Серия движков ВАЗ 21126-77 предназначена для вариантов Гранта Спорт, также на них повреждаются клапана при обрыве ремня.

Замена ГРМ

Эта операция может быть как плановой, так и вынужденной. В первом случае заменить ремень можно тогда, когда он отработал свой ресурс, а во втором когда были выявлены повреждения рабочего тела изделия. Подготовленный водитель может выполнить её самостоятельно. Операцию выполняют в гараже или на ровной площадке. Понадобиться набор гаечных ключей и головок. И также нужно приобрести набор ключей Torx. Работать руками придётся в стеснённых условиях поэтому понадобятся перчатки. Понадобиться автомобильный домкрат, надёжная подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

На 16-клапанных моторах в отличие от 8 клапанных установлены два распредвала, а не один. И также присутствует дополнительный доводной ролик для движения ремня.

Перед началом работы следует отключить клеммы от аккумулятора. Если автомобиль имеет дополнительное оборудование (кондиционер, гидроусилитель руля) придётся в первую очередь снять их приводной ремень, который не позволит произвести замену в приводе ГРМ. Для этого ослабляют натяжное устройство после чего привод вспомогательных механизмов легко снимается.

Привод механизма ГРМ закрыт защитными кожухами из пластика, которые также следует демонтировать. Понадобиться ключ Т-30 с трещоткой, которым выворачивают болты крепления сначала на верхней крышке, далее на нижнем кожухе. Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.

Теперь требуется выставить привод ГРМ по меткам, это следует сделать для того, чтобы не допустить повреждения клапанов.

Для 16-ти клапанных двигателей рекомендуем использовать фиксатор валов, который можно приобрести перед заменой ремня. Дело в том, что при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться. И вернуть их на место в одиночку может быть достаточно проблематично.

Фиксатор валов в действии

Следующим шагом будет снятие шкива на коленчатом валу двигателя. Для этого следует зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии. Можно поступить таким образом:

  1. Приподнимают правую сторону автомобиля домкратом, устанавливают кузов на подставку. Колесо снимают со ступицы машины.
  2. Помощник садится за руль автомобиля, включает пятую передачу, давит тормозную педаль.
  3. Владелец торцовой головкой на 17 отворачивает шкив на коленчатом валу.

Далее следует освободить крепление натяжного ролика (находится с правой стороны по ходу движения машины), после чего снимают приводной ремень механизма ГРМ.

После этого при необходимости замените ролики.

Установку Ремня ГРМ выполняйте в обратном порядке.

Метки

Чтобы получить все заложенные конструкторами характеристики силового агрегата, необходимо добиться согласованной работы всех узлов и агрегатов автомобильного мотора. Клапана (впускные или выпускные) должны открываться в нужный момент. Для этого на корпусе мотора, шкивах распределительных валов, коленвала наносят установочные метки. На головке блока цилиндров стоит корпус для защиты привода ГРМ. На нём имеется две конусообразные прорези напротив которых должны стоять метки шкивов распределительных валов.

Метки распредвала 16 клапанного двигателя

На шкивах метка может быть в виде конусообразного углубления или выступом с нижней стороны венца обеих деталей. На шкиве коленчатого вала также имеется метка, которая должна совпасть с отметиной на блоке цилиндров.

Метка коленвала

Все три шкива должны полностью совпадать с установочными метками на блоке и защитном кожухе головки блока цилиндров. Шестерни распределительных валов следует зафиксировать от возможного проворачивания. Для этого имеется специальное приспособление, но можно просто забить между ними подходящий по размеру деревянный брусок.

Натяжение

Степень натяжения ременного привода регулируется натяжным роликом. Он имеет на корпусе и подвижной обойме подшипника метки, которые следует совместить после установки всех деталей привода ГРМ на свои места. Для этого можно использовать ключ или круглогубцы для снятия стопорных колец. Обойму проворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной и неподвижной меток на ролике, после чего можно затянуть болт его крепления.

Когда необходимо менять ремень

В заводской технической документации указано, что менять ремень в приводе механизма ГРМ нужно тогда, когда пробег буде равен 75 тыс. км. По различным причинам это может произойти значительно раньше, поэтому рекомендуется при проведении очередного технического обслуживания осматривать ременную передачу, проверять её натяжение.

Указанный срок службы может быть сильно занижен при попадании в рабочую зону привода технических жидкостей, моторного масла. А также сокращает срок службы износ зубьев шкивов распределительных валов, коленвала.

Какой комплект приобрести

Основным поставщиком всех резинотехнических изделий, в том числе приводных ремней, для завода ВАЗ является производство РТИ в г. Балаково. Кроме продукции этого завода, можно встретить изделия других известных брендов, производящих автомобильные запасные части. Можно приобрести комплект ГРМ Gates. Это один из лучших вариантов для вашего автомобиля, только остерегайтесь подделок, которых много на автомобильном рынке.

И также специалисты могут предложить изделия от компаний ContiTech, Trialli. Инструкция по эксплуатации Лада Гранта рекомендует одновременно с ремнём менять ролики (натяжной, направляющий), а в некоторых случаях насос водяного охлаждения. Чаще всего именно выход из строя этого узла приводит к повреждениям зубчатого ремня.

Лада Гранта, которая получила числовой индекс 2190 – популярный автомобиль концерна ВАЗ. Она сразу приглянулась российским водителям, так как при вполне приемлемой цене характеризовалась европейской внешностью, достойным электронным оснащением, комфортом салона и надежностью.

Многие покупатели сейчас ищут Гранты на вторичном рынке, намереваясь сэкономить. Действительно, надежность авто такова, что такой подход вполне приемлем без ущерба для качества.

Основной момент – внимательный подход к подбору, изучение всех деталей, наиболее подверженных износу и воздействию времени. Одна из таких деталей – ремень ГРМ, о замене которого мы и поговорим в этой статье.

Замена ремня грм на 8 клапанном движке

К вопросу о моторах

Гранты комплектуются пятью силовыми установками. Две из них оснащены 8 клапанами, 3 – 16. Мы будем рассматривать именно 16-клапанные двигатели, как наиболее технологичные, мощные и востребованные.

Лидером по популярности является модификация ВАЗ 21126, которая представляет собой переработанную и улучшенную версию агрегата под индексом 21124.

Другие 16-клапанные моторы имеют индексы 21127 и 21126-77 (спортивный вариант). Все они заслуживают массы лестных отзывов с позиции надежности и мощности, но общий минус – неминуемая деформация клапанов при обрыве ремня ГРМ, чреватая капитальным восстановлением, требующим огромных расходов.

Именно поэтому владельцу крайне важно вовремя обнаружить признаки скорого обрыва ремня и заменить его новой деталью.

Осмотр и признаки износа

Производитель рекомендует каждые 20 тысяч километров проводить визуальный осмотр ремня, несмотря на то, что заявленный эксплуатационный ресурс оригинальной детали – 75 тысяч километров.

Ремень осматривается на холодном моторе, для чего предварительно демонтируется крышка механизма газораспределения. Если при осмотре мешает бачок с жидкостью для омывания стекол, его также лучше снять.

И бачок, и крышка зафиксированы простыми болтами, так что с демонтажем проблем не возникнет.

Чтобы точно определить состояние ремня, нужно также снять правое переднее колесо и арку, защищающую от брызг.

При помощи головки на 17 коленчатый вал вращается вправо, держаться нужно за мощный болт, фиксирующий приводной шкив вспомогательных элементов.

Признаки, указывающие на необходимость срочной замены, выглядят следующим образом:

  • расслоение материала;
  • формирование продольных и поперечных разрывов, трещин, выпуклых участков;
  • надломы в области зубцов;
  • следы нагара и плавления материала на обратной стороне ремня;
  • взлохмаченный материал в области торцов.

Обращаем внимание, что поводом для замены является наличие даже одного признака.

Отдельно упомянем присутствие на детали масляных пятен. Даже если она выглядит нормально, ее лучше поменять, так как масло разрушает материал.

Необходимый инструмент

Работать удобнее всего в гараже или на ровной бетонной поверхности. Потребуется домкрат, башмаки, исключающие откат транспортного средства, ключи и головки, в том числе ключи типа Torx.

Сразу нужно морально подготовиться к тому, что работать придется в весьма тесных условиях, а на руки лучше надеть защитные перчатки.

Если говорить о новом комплекте, то оригиналы производятся заводом резинотехнических изделий, что в городе Балаково. Можно найти хорошие отзывы и об аналогах, произведенных европейскими партнерами.

Китайские ремни покупать не стоит, их эксплуатационный ресурс сильно уступает оригиналу, да и прочность может подвести в самый неподходящий момент.

Особенности процесса замены

Основное отличие моторов с 16 клапанами от 8-клапанных решений – пара распределительных валов. Также используется вспомогательный ролик, обеспечивающий лучшее натяжение ременного привода.

Первым делом, скидываются контакты с аккумуляторной батареи. Если на машине установлены вспомогательные механизмы и устройства, например ГУР или кондиционер, сначала откидываются их приводные ремни, затрудняющие доступ к основному ремню ГРМ. Снять их очень просто, нужно лишь ослабить устройство натяжения.

На приводе механизма ГРМ находится полимерный кожух, защищающий его от внешних нагрузок. Этот кожух снимается ключом типа Т-30, которым легко выкручиваются все крепежные элементы.

Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.

Когда доступ к ремню открыт, нужно четко выставить положение привода ГРМ в соответствии с метками. Если данный этап проигнорировать, клапаны будут деформированы.

Метки на распредвалах 16 клапанного двигателя

Чтобы сделать все четко, положение привода нужно зафиксировать специальным фиксатором. Стоит деталь недорого, но избавляет от массы проблем.

при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться.

Следующая стадия – демонтаж шкива с коленвала мотора. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Правая сторона машины немного поднимается на домкрате, кузов фиксируется на подставке, демонтируется колесо.
  • Помощник устанавливает коробку на пятую скорость и нажимает педаль тормоза.
  • При помощи головки на 17 демонтируется шкив.

Все перечисленные действия помогают легко снять ремень. Если после снятия ремня обнаруживаются повреждения на роликах, то их также следует поменять.

После установки нового ремня действия повторяются в обратной последовательности.

Видео

Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6

Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

Важно!Делаем вывод. Практика показывает, что замена ремня нужна уже на пробеге 50-60 тысяч км, а проверка его состояния — каждых 10-12 тысяч км. Заводской ремень Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126-21127) GD380 QF, цена порядка $20-22. АвтоВАЗ говорит, что ремень должен выдержать до 200 000 км пробега. Это не совсем отвечает действительности.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта (K015631XS) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.

Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь. В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6
Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6
Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6
Подделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются циклично
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6
Здесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются проще

Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631XS, чаще всего публика выбирает:

  • Optibelt ZRK1593, немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
  • ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86, доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
  • хорошо отзываются о комплектах Bosch 1987949662;
  • очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT1137, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
  • самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ, слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

Как видим, метки на масляном насосе больше нет

Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.

Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

  1. Выдерживаем температурный режим. Это важно, поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С. Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 ммв сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно.
  2. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
  3. Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
  4. Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
  5. Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
  6. Снимаем ее.
  7. Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
  8. Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
  9. Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
  10. Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
  11. Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
  12. Снимаем обводной и натяжной ролики.
  13. Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
  14. Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
  15. Снимаем помпу. Ставим новую.
  16. Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
  17. Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  18. Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
  19. Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м.
  20. Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
  21. Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов (2,3…3,6 кгс.м) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-16-ti-klapannoj-lade-grante-svoimi-rukami/
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/626-zamena-remnya-grm-lada-priora-granta-kalina-2-16-klapanov.html
  • https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-16-klapannoj-lada-granta-svoimi-rukami/
  • https://la-granta.ru/zamena-grm-granta-16-klapanov.html
  • http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-remen-grm-granta-16-kl/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий