Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 – симптомы выхода из строя, какой подшипник выбрать

Основываясь на практическом опыте, можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника ваз 2114 требуется в результате длительной и активной эксплуатации. Как правило, главным признаком износа считается появление специфического звука или скрипа. Чтобы правильно поставить новую деталь, важно получить необходимые практические знания, а также приобрести только качественный ступичный подшипник. От правильного выбора зависит дальнейший срок эксплуатации и безопасность водителя.

Внимание: если вовремя не осуществить ремонтные работы, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Как правило, использование некачественного подшипника приводит к тому, что может заклинить колесо в процессе управления, либо в результате отрыва диска от вала.

Также важно отметить, что если ступица приходит в неисправность, то происходит сильный нагрев. Как результат тормозная система выходит из строя, в связи с чем работа нарушается. Однако одномоментно работа никогда не нарушается, если не произошло сильного столкновения с другим объектом. Машина может наскочить на яму, кочку или заехать на бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.

Prichiny-vozniknoveniya-polomki-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114.jpg

Разрушение происходит постепенно и зачастую водитель может это понять по наличию специфического звука, при появлении специфической кузовной вибрации. Могут возникать небольшие толчки, иногда машину качает.

Sushhestvuet-neskolko-prichin-v-svyazi-s-kotorymi-mozhet-vozniknut-neispravnost.jpgСуществует несколько причин, в связи с которыми может возникнуть неисправность:

  1. Постоянное вождение по бездорожью или трассам низкого качества с большим количеством неровностей.
  2. Перевоз больших грузов.
  3. Автомобиль может постоянно проваливаться в грязь или жижу.
  4. Некоторые водители начинают агрессивно управлять транспортным средством: резко тормозят или ускоряются, дрифтуют.

В зависимости от того, какая причина присутствует, со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда раскалывается внешний корпус и обод подшипника. Нередко высыхает смазка. Может попасть грязь, песок, пыль внутрь крутящихся деталей.

Иногда встречается неисправность роликов и шариков подшипников. Зачастую это происходит не в результате не аккуратной езды, а от самого качества изготовления. Запчасти от отечественных или европейских производителей служат на порядок дольше, чем от китайских. Но и они со временем могут прийти в негодность в результате постоянной эксплуатации автомобиля.

Когда поломка только начинает появляться, распознать ее своевременно практически невозможно. Как правило, для такой цели необходимо специальное диагностическое оборудование, которое присутствуют в автомастерских или официальных дилеров. При появлении свиста, сильного гула или хруста, приходится уже самостоятельно или с профессиональной помощью предоставлять.

Если поломка возникает на передней ступице, то определить неисправность намного проще. Достаточно набрать скорость 40-60 кмч и исполнить несложные маневры. Чаще всего появляется специфический гул. Если усиление звука происходит при повороте в правую сторону, это означает, что вышел из строя левый подшипник. Ситуация наоборот происходит с левой стороной.

При возникновении поломки в задней ступице на порядок сложнее. Так, например, звук может исходить из одной части, а в действительности поломка может локализоваться совершенно в другом месте.

Однако специалисты советуют, чтобы напрасно не заниматься самостоятельным ремонтом, рекомендуется провести диагностические мероприятия у профессионалов. Если у автолюбителя отсутствует соответствующий опыт, то можно попросить человека показать как проводить подобные мероприятия.

На ваз 2114 замена ступичного подшипника происходит посредством подготовленных инструментов и качественных запчастей.

Для начала необходимо приобрести следующие комплектующие:

  1. Ступичный подшипник передний.
  2. Кольца стопорные ступицы передней.
  3. Ступица передняя (не рекомендуется приобретать модель бу). Она необходима в ситуации, когда допускается чрезмерный износ, либо проворот у водительского места.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний, рекомендуется заранее подготовить следующий набор инструментов:

Балонник
Рожково-накидные ключи 12-24 мм.
Головки торцевые в диапазоне 12-19 мм, вороток
Съемник специальный для ступичного подшипника
Съемник специальный для наконечников рулевых
Чтобы сделать демонтаж колец стопорных:
Отвертки
Карщетка
Плоскогубцы

Большинство обладателей авто стараются самостоятельно изучить инструкцию, как поменять передний ступичный подшипник на ваз 2114, поскольку при обращении к официальным представителям стоимость может варьироваться в диапазоне 4000-6000 рублей. При обращении к частным мастерам, цена снижается до 3000 рублей. Принимая решение узнать, как поменять ступичный подшипник передний на ваз 2114, каждый владелец может сэкономить денежные средства на оплате мастеров. Выполняя последовательно инструкцию, у любого автолюбителя не возникнет сложностей. Кроме того, процедура не отнимает большого количества времени.

И хотя на ваз 2114 замена переднего ступичного подшипника предполагает несложную операцию, предварительно стоит проверить деталь на работоспособность и насколько целесообразно проведение ремонтных работ или замены. Элементарная проверка не только позволит определить неисправность, а также помогает найти установить причину.

  1. По завершению поездки нужно потрогать участок колеса, где исходит специфический звук. В том случае, если температура колеса колеблется (с одной стороны горячее, а с другой – холодное), значит подшипник требуется заменить.
  2. Поднять автомобиль при помощи домкрата, открутить болты с колеса и поднять необходимую сторону для проверки. Приложить усилия и покачать колесо. При возникновении глухого звука, рекомендуется попросить кого-нибудь, чтобы нажимать тормоз и повторить попытку. Сделать замену потребуется в том случае, если шум отсутствует.

Существуют и другие альтернативные варианты решения поставленной задачи:

  • Постучать ногой о шину. Если в результате манипуляции какая-нибудь из них шатается, это означает, что появился люфт, и ступица постепенно выходит из строя. Важно отметить, что иногда люфт может появиться до того момента, когда ступица начнет шататься и до проявления характерного звука. Как правило, они на малых скоростях практически не заметны либо не появляются.
  • Если износ достиг критической точки, крайнюю степень изношенности возможно определить на слух. Однако в такой ситуации использование транспортного средства становится опасным, поскольку может выйти из строя и образовать аварийную ситуацию.

Поскольку современный рынок постоянно расширяется, в продаже можно найти модели подшипников от отечественных и заграничных производителей. Все зависит от материальных возможностей человека.

Однако рекомендуется обратить внимание на несколько важных рекомендаций от специалистов:

  1. Не стоит использовать аналоги китайского производства. В первую очередь их качество не отличается высоким уровнем. Как правило, большинство покупателей соблазняет демократичная ценовая политика. Но такие запчасти рассчитаны на короткий срок эксплуатации.
  2. Европейские модели считаются одними из самых качественных и предполагают максимально длительный срок эксплуатации. Ценовая категория в сравнении с китайскими производителями, на порядок выше. Однако важно обратить внимание, чтобы клиенту не продали китайскую подделку. К сожалению, с каждым годом, ситуация на рынке ухудшается, а не профессионалам сложно определить подделку.
  3. Отечественное производство. Отдельного внимания заслуживают производители из Вологды и Самары. Стоимость таких запчастей на порядок ниже, при этом качество выше китайского производства.

Неважно, какой подшипник приобретается (передний или задний), его габариты идентичны: 64*34*47мм.

Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ваз 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:

  1. Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо. Взять накидную головку в 30мм. Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат. На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать. В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
  2. Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ваз 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
  3. Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
  4. Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ваз 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
  5. Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
  6. Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ваз 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
  7. Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ваз 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
  8. Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.

Остается вставить шлицевой фланец, а затем сделать установка тормозного диска, суппорта, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее снова закрепляем гайки и крепежные элементы ШРУСа, вальцевать края в пазы и вернуть колесо на место.

Процедура не занимает большого количества времени. Ее сможет выполнить даже автолюбитель с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.

Цена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 напрямую зависит от компании, которая занимается выпуском данных автозапчастей. В этой статье проводится сравнение плюсов и минусов запчастей, выпускаемых разными компаниями-производителями. Кроме того, на основе проведенного исследования, опытный механик предоставил рекомендации о том, продукцию каких фирм целесообразно устанавливать на свой автомобиль.

Предлагаем посмотреть видео в котором рассказывается о лучшем ступичном подшипнике для ВАЗ 2114.

Стоимость

Производитель Цена (руб)
LADA 1240
СПЗ-4 425
Волжский стандарт 975
Цитрон механик 520
LECAR 350
FAG 700
FINWHALE 550
KRAFT 495
ESPRA 720

Срок эксплуатации узла зависит от выбора производителя запчастей. На четырнадцатые могут устанавливаться ступичные подшипники следующих брендов:

  • LADA – Цена подшипника передней ступицы ВАЗ 2114 – 1240 рублей.
  • СПЗ-4 – передние ступичные подшипники этого производителя обойдутся в 425 рублей.
  • Волжский стандарт – стоимость составит 975 рублей.
  • Цитрон Механик – передний подшипник ступицы ВАЗ 2114 этого производителя стоит 520 рублей.
  • LECAR – детали обойдутся в 350 рублей.
  • FAG – элементы передней ступицы этого изготовителя обойдутся в сумму от 700 рублей.
  • FINWHALE – запчасти, предназначенные для установки в переднюю ступицу автомобиля этой фирмы обойдутся владельцам ВАЗ 2114 в 550 рублей.
  • KRAFT – стоимость деталей составляет 495 рублей.
  • ESPRA – запчасти можно приобрести за 720 рублей.

Преимущества и недостатки

Под брендом Лада реализуются передние и задние ступичные подшипники. Для автомобилей ВАЗ 2114, подойдут запчасти с артикулом 256907. Также эти детали выпускают СП3-4, Волжский стандарт, Цитрон Механик, LECAR.  Автомобилисты отмечают, что отечественные подшипники обладают следующими преимуществами:

  1. Универсальность. Запчасти подойдут для установки не только на четырнадцатые, но и на другие модели марки – ВАЗ 2108-09, 2110-15.
  2. Относительная надежность – детали подходят для спокойной езды, могут эксплуатироваться при езде по плохим дорогам.
  3. Цена – детали имеют более низкую стоимость, по сравнению с некоторыми зарубежными аналогами.

В то же время, запчасти от LADA, LECAR, СП3-4, Волжский стандарт, Цитрон Механик не лишены и недостатков:

  1. Не подходят для регулярной агрессивной езды;
  2. Передний ступичный подшипник ВАЗ 2114 отечественного производителя не всегда справляется с возложенной на него нагрузкой. Это проявляется преимущественно при агрессивной езде либо при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.
  3. Вероятность приобрести бракованные детали. Такие подшипники после 7-10 тысяч километров начинают издавать посторонние звуки – свистеть, гудеть. Если игнорировать проблему – подвеска авто может выйти из строя.

Что касается продукции зарубежных производителей, то здесь следует подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого бренда:

  • FAG – производитель автозапчастей из Германии. Компания отличается выпуском высококачественной продукции. К преимуществам деталей для передних ступиц ВАЗ 2114 от FAG автовладельцы относят надежность конструкции, полное соответствие заявленным параметрам, наличие всех необходимых крепежей. О плохом качестве запчастей, быстром износе, наличии люфтов или их быстром возникновении, чаще всего рапортуют автомобилисты, купившие контрафактные детали.
  • FINWHALE – детали для авто производятся по немецким технологиям. Производственные площадки располагаются в Латвии. К преимуществам продукции автолюбители относят надежность при относительно небольшой цене.
  • KRAFT – немецкий бренд автозапчастей. Несмотря на страну происхождения, автолюбители отмечают изначально низкое качество продукции, большое число браков. В то же время автомобилистами отмечается невысокая стоимость деталей. Производство автозапчастей Крафт осуществляется в Китае.
  • ESPRA – производитель автозапчастей из Испании. С начала 2000-х производственные площадки бренда переносятся в Юго-Восточную Азию. Автомобилисты отмечают высокую надежность запчастей, их приспособленность к разным стилям вождения, а также езде по дорогам плохого качества. К недостаткам, традиционно для всемирно известных брендов, относят большую вероятность приобретения контрафактной продукции.

Перед приобретением запчастей отечественных и зарубежных производителей, обращайте внимание на маркировки, защитные водяные знаки, качество упаковки. Кроме того, не забывайте проверять серийный номер приобретаемой запчасти – зачастую, на контрафактных деталях указывается номер несуществующих запчастей, или запчастей, предназначенных для установки на другие модели авто.

Итоги

При выборе переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, следует учитывать погодные условия в которых будет эксплуатироваться авто, стиль вождения, а также качество дорожного покрытия. Для размеренной езды вполне подойдут отечественные подшипники. Однако нельзя исключать наличие брака и несоответствие запчастей указанным параметрам.

Что касается зарубежных производителей, то мы рекомендуем использовать подшипники от FINWHALE и FAG – запчасти от этих производителей, по оценке автомобилистов, хорошо подходят для разных стилей вождения, имеют относительно невысокую стоимость, отличаются качеством и надежностью.

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Какой ступичный подшипник выбрать?

На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.

Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

  • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
  • Оригинальный задний: 21080-3104020-04

Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.

Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку. Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем. После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно. Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы. Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит. Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить. После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца. Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново. Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.

    Вид подвески со снятым колесом

  3. Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
  4. Откручиваем гайку ступичного подшипника.

    Демонтируем гайку ступицы

  5. Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку. Демонтируем тормозной диск Передний тормозной суппорт снят
  6. Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.

    Демонтируем шаровую опору

  7. Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.

    Вынимаем ШРУС со ступицы

  8. Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.

    Откручиваем крепления стойки к поворотному кулаку

  9. Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.

    Снимаем поворотный кулак со ступицей

  10. Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

    Выпрессуем ступицу с кулака

  11. Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.

    Процесс выпрессовки подшипника

  12. Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.

    Снимаем стопорное кольцо

  13. Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
  14. Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.

    Выбиваем подшипник с посадочного места

  15. С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
  16. Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
  17. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
  18. С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
  19. При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.

    Можно аккуратно запрессовать и при помощи молотка

  20. Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
  21. Запрессуем ступицу в подшипник.
  22. Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.

Выбор подшипника

Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.

Оригинал

2108-3103020 – оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.

Так выглядит оригинальный подшипник уже в ступице

Стоимость составляет 1500рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Febest DAC34640037 600
Genoparts GOP 3027 650
Master-sport 2108-3103020-ST-PCS-MS 700
Cx CX 080 750
Finwhale HB311 750
Optimal 801 442 750
PFI PW34640037CS 800
SCT SCP 1306 900
NK 752315 1000
Flennor FR890331 1000
Herzog H10 1205 1200
Pilenga PW-P 9050 1200
Moog LA-WB-11546 1200
SNR R172.03 1500
Trialli CS 745 1500
Coram KTCR008 1500
Patron PBK1306 1700

Ступичный подшипник производства Finwhale

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.

Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.

Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.

Перейти в рубрику

Полезная информация:

При ремонте и обслуживании автомобиля для демонтажа таких деталей как подшипники, муфты, шкивы, шестерни и других элементов, посаженных с натягом, используют съемник подшипников. Этот инструмент позволяет аккуратно демонтировать узлы, не повредив их.

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Технические характеристики

Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.

Отзывы о съемниках подшипников Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://vaz-2114.info/czena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114/
  • https://carfrance.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-delaem-vse-vovremya/
  • https://m.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/semniki/podshipnikov/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий