Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

DPDZ_na_vaz_1-300x179.jpg

Как уже было сказано выше, независимо от конструктивных особенностей, сбой в работе того или иного электронного устройства может привести к нестабильной работе систем автомобиля. В отдельных случаях такие неполадки могут привести к дорогостоящему ремонту.

По этой причине качественное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации  позволяет  избежать серьезных проблем и сбоев в работе автомобиля в целом. Учитывая технические и эксплуатационные особенности ДПДЗ, важно не только правильно диагностировать поломку, но и  своевременно ее устранить.

Итак, дроссельная заслонка ВАЗ — один из узлов системы питания, принимающий участие в «приготовлении»  рабочей топливно-воздушной смеси, а также регулирующий впрыск топлива во впускной коллектор автомобиля.

Основные составляющие датчика заслонки автомобиля ВАЗ:

  • корпус;
  • привод дроссельной заслонки;
  • датчик ДПДЗ и датчик регулировки холостого хода;
  • блок управления дроссельной заслонки.

Так вот, с целью приготовления качественной  топливной смеси для корректной работы ДВС, контроллер (ЭБУ) снимает показания с нескольких электронных датчиков, установленных на двигателе автомобиля. Одним из таких датчиков является датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип работы ДПДЗ заключается в определении угла открытия дроссельной заслонки в определенный момент времени и передачи информации на ЭБУ автомобиля. Другими словами, благодаря ДПДЗ ЭБУ может понять, насколько сильно водитель жмет на газ, на какой угол открыта заслонка и т.д.   

Что такое ДПДЗ: место расположения и типы

maxresdefault-300x169.jpg

Место расположения датчика определено его функциональным назначением. Конструктивно, для  снятия показаний, датчик должен быть закреплен на корпусе дроссельной заслонки. Как правило,  он стоит со стороны, противоположной приводу дроссельной заслонки и имеет жесткую механическую связь с ее осью.

Различают несколько видов ДПДЗ ВАЗ:

  • пленочно-резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ (конструктивно простые потенциометры, они «ходят» до 50 -60 тысяч километров);
  • бесконтактный ДПДЗ (магниторезистивный). Работают по принципу, основанному на эффекте Холла, сок службы от 100 тыс. км и более;

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ: принцип работы

Датчик, реагируя на открывание либо закрывание оси дроссельной заслонки, меняет свое сопротивление, при этом напряжение на сигнальном контакте меняется от 0.7В до 4В.

В свою очередь, ЭБУ двигателя автомобиля анализирует сигналы, поступающие от контроллера, фиксирующего изменения напряжения на сигнальном контакте.

При правильной работе дроссельной заслонки регулировка количества топлива, поступающего для формирования топливной смеси, происходит в штатном режиме.При этом малейший сбой в работе ДПДЗ может привести к подаче топлива больше либо меньше необходимого количества. Результатом такого сбоя может стать серьезное нарушение в работе  ДВС автомобиля.

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Нарушение функциональности дроссельной заслонки может быть связано с поломками  ДПДЗ или блока управления заслонки,  с износом  прокладки дроссельной заслонки и др. Датчик положения дроссельной заслонки имеет следующие признаки неисправности:

  • нестабильная работа двигателя, ДВС глохнет на холостом ходу;
  • возникновение некоторой задержки при ускорении автомобиля;
  • возникновение рывков и толчков при нажатии на педаль акселератора;
  • большой расход топлива;
  • при нажатии педали газа двигатель автомобиля глохнет либо «перегазовывает»;
  • периодически или постоянно загорается «чек»;

Также, если сбоит дроссельная заслонка, признаки неисправности по типу установленных датчиков помогают быстрее локализовать проблему. Рассматривая ДПДЗ, признаки неисправности пленочно-резистивных типов связаны с износом резистивного слоя (механический износ датчика либо попадание грязи на рабочую поверхность).

Что касается бесконтактных ДПДЗ, признаки неисправности бесконтактных (магниторезистивных) типов связаны с механической поломкой движущегося узла заслонки либо с возникшим сбоем в  работе электронного преобразователя магнитных сигналов  в постоянное напряжение.

Обратите внимание, при возникновении первых признаков возможных неисправностей дроссельной заслонки, необходимо в первую очередь проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Проверка ДПДЗ и его замена

Для проверки датчика  положения дроссельной заслонки необходим мультиметр. Значения снимаемого с датчика напряжения и сопротивления должны находиться в пределах допустимых норм, прописанных в технической документации автомобиля.

Порядок выполняемых действий для проверки датчиков, устанавливаемых  на разные модели автомобилей, практически одинаков.

Этапы проверки:

  • заглушив двигатель, устранить препятствия для доступу к датчику;
  • отключить провода, идущие к ДПДЗ и определить назначение контактов питания, массы и сигнала для блока управления;
  • завести ДВС автомобиля, подключив клеммы мультиметра «+» к контакту питания, а  «- » к контакту масса, после чего замерить напряжение;
  • выключив зажигание, при закрытой заслонке, переключить мультиметр в режим замера сопротивления, измерить сопротивление между контактом массы и сигнала для контроллера;
  • открыв заслонку, повторить измерения сопротивления.

Важно учитывать, что числовые показатели замеров будут зависеть от типа датчика и модели автомобиля. Отклонение от допустимых норм свидетельствует о поломке датчика.Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дроссельную заслонку. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна чистка дросселя, а также как правильно чистить дроссельную заслонку и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Если проблема выявлена, тогда нужно знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки. Замена датчика дроссельной заслонки выполняется следующим образом:  

  • сначала производится демонтаж неисправного датчика (выключив зажигание и сняв разъем датчика, следует открутить крепежные винты);
  • затем осуществляется установка нового датчика (отсоединив торец оси заслонки с местом посадки датчика, повернув его по кругу, совместив отверстия и вкрутив крепежные винты, надеть разъем);
  • далее делается сброс ошибок неисправности из памяти ЭБУ (сняв клемму аккумулятора минимум на 8 часов память ЭБУ обновиться);

Что в итоге

Как видно, даже такое простое устройство, как ДПДЗ, может влиять на работу двигателя. Более того, при малейших признаках неисправности ДПДЗ необходимо как можно быстрее диагностировать датчик и устранить поломку.  Дело в том, что ездить с неисправным датчиком заслонки попросту опасно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя на горячую. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам обороты плавают на прогретом двигателе, а также как обнаружить и устранить данную неисправность. Напоследок отметим, что при выборе нового датчика для замены оптимально приобретать такое устройство, которое уже стояло на машине (при условии, что датчик родной и оригинальный). Также можно подобрать и качественные аналоги, однако в этом случае нужна консультация со специалистом.Главная / Ликбез / Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Добавлено: 3 января, 2018

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Читайте подробную статью о признаках неисправности датчика положения дроссельной заслонки на нашем сайте – https://autofakty.com/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-simptomy-neispravnosti-proverka-i-zamena-dpdz/

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут  вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Проверка датчика дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению дроссельной заслонки во всём диапазоне возможных.

И так, с чего начать диагностику, и как проверить датчик дроссельной заслонки? Ответом на этот вопрос как раз и будет наглядное видео. В данном случае рассматривается проверка ДПДЗ потенциометрического типа со встроенным датчиком концевого положения, по этому он имеет не 3 вывода, а 4-е. Но прежде всего нужно разобраться что представляет собой этот ДДЗ. По сути это потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы датчика ДЗ, как правило, подается 5В и «масса», а подвижный контакт — сигнальный. Датчик дроссельной заслонки используется ЭБУ для расчета количества нужного объема топлива в текущий режим работы и расчета угла опережения зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно выставив в режим «прозвонки»). После чего, имитируя движения дросселя, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки. Не зависимо от того сколько контактов 3 или 4 процедура одинакова. Хрипы говорят о неисправности!

Но чтобы убедиться в своих предположениях можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале вашего авто, но в общем, это до 10 кОм).

Стоит заметить что подобную проверку также можно проводить и не снимая датчик с дросселя. Для этого от датчика отсоединяем колодку и включаем зажигание, затем «+» мультиметра подключаем к питающему выводу колодки жгута проводов, а «-» на массу двигателя. На циферблате должно светится 4,8-5,2 V. После выключив зажигание проверяем сопротивление таким же методом, как и при снятом ДПДЗ. Когда заслонка закрыта должно показывать меньше сопротивление, а когда она полностью открыта, то значительно больше (точные данные зависят от тех. характеристик датчика). К примеру, датчик дросселя автомобиля ВАЗ должен быть в пределах 0,9-1,2 кОм (заслонка закрыта) и 2,3-2,7 кОм (заслонка открыта). Не попадание значений в промежуток говорит про неисправность датчика дроссельной заслонки.

Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр. Показания первого и второго датчика в сумме должны соответствовать 5 вольтам – это эталонный показатель, он означает, что дроссельная заслонка в норме.

Далее меряем напряжение датчиков по отдельности. Положение педали газа №1 и датчик положения педали газа №2, при полностью нажатой педали газа, должен соответствовать показанию 4,2 вольта и 2,1 вольт соответственно. И таким образом если разделить показание первого датчика на напряжение на втором то должно получится, что между ними разница ровно в два раза, то есть равно 2,1. Такая закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания «включено» при положении педали газа в пол, наша педаль газа будет показывать верное значение, а значит она исправна. В случае неисправности ДПДЗ, электронный дроссельный узел или педали газа будет выскакивать ошибка P2138 – неверное соотношение напряжений «D»/«E» датчика положения дроссельной заслонки или педали газа. Появление «чека» с таким кодом главный повод к детальной диагностики электронной педали газа.

Вторым этапом проверки может быть отрабатывание педали при нажатии. Для этого требуется замерить сопротивление между двумя соседними дорожками (на разобранной педали нагляднее). При перемещении педали газа, сопротивление между контактами должно плавно меняться. Изменения скачками свидетельствует о том, что педаль газа следует заменить.

Добро пожаловать! Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание! Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения дроссельной заслонки? Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки? В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание! Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка: Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

ЧТО ЭТО? и для чего?

обычным языком датчик предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки

так вот мой датчик на холостом ходу стал сам добавлять убавлять градусы с 0 до 3, происходит это в основном утром, дальше видимо притирается и работает)

Вот какие датчики есть у нас в магазине:

самый дешёвый датчик 195 рублей, в упаковке, залит сверху, достаточно аккуратно, такой дешёвый датчик врядли поддедывают, но по своему опыту, датчик проработал не больше 2х месяцев
Арзамасовский датчик, самый ходовой, выполен хорошо, в упаковке с проверочным кодом, ценник 240 рублей
сделан не аккуратно по сравнению с другими, возможно подделка) не вариант 220 рублей
тот самый “бесконтактный датчик” как его называют, советуют все диагносты, но и ценник в 655 рублей.

не понятно оригинал или нет, ничего на датчике кроме цифр нет, не понравилось то что обрезан с обратной стороны корпус, это пыль грязь ИМХО

Откинув лишние остались 2 варианта: РИКОР и Автоэлектроника, я выбрал второй, пошёл ставить.Используемые источники:

  • http://krutimotor.ru/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-priznaki-neispravnostej-diagnostika-zamena-dpdz-vaz/
  • https://autofakty.com/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-dpdz/
  • https://m.etlib.ru/video/kak-proverit-datchik-drosselnoj-zaslonki-2171
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/datchik-drosselnoj-zaslonki-dpdz-vaz-2115-zamena-diagnostika.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий