ВАЗ 2114: замена термостата своими руками (как проверить, какой выбрать, признаки неисправности)

Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

princzip-dejstviya-termostata-na-vaz-2114.jpg

Термостат: 1 – входной патрубок (от радиатора); 2 – резиновая вставка; 3 -твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 -выходной патрубок (к насосу); 8 -пружина основного клапана; 9 -основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень.

Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

ustrojstvo-termostata.jpg

Устройство термостата

  • корпус;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина главного клапана;
  • главный клапан;
  • патрубки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.
  1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало запуска работы данного термостата.
  2. Если главный клапан закрыт, то после начала работы мотора, жидкость в системе нагревается и начинает перемещение по меньшему кругу.
  3. Жидкость проходит через устройство термостата и прогревает чувствительный элемент (он способствует расширению, тем самым происходит давление на клапан).
  4. При нагревании ОЖ до нужного момента (87 градусов), клапан по-малому начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
  5. Если нагревание ОЖ достигнет 102 градусов, то клапан уже откроется полностью и круговорот жидкости пойдет через радиатор.
  6. Следовательно, после остановки работы двигателя машины, жидкость перейдет в процесс остывания, а термочувствительный элемент будет сжиматься и клапан за счет возвратной пружины вернется в начальное положение.
  7. Может случится так, что по причине износа или повреждения (в крайних случаях заводских браках) термостат ваз 2114 окажется заклиненным в каком-либо положении.
  8. Соответствующе может очень долго прогреваться двигатель автомобиля или же наоборот происходит перегрев мотора, что является опасным признаком.
  9. Перегревание мотора может привести к массовым повреждением, вплоть до саморазрушения двигателя. В этом случае придется проводить капитальный ремонт.

Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

  • Отечественные. Фирменные термостаты для ваз 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.
  • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.
  • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!

Преимущества конкретно этого устройства:

  1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
  2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
  3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
  4. более компактный, тем самым больше свободного места.

Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

Она выполняется в таком порядке:

  1. Установка автомобиля на специальную площадку, под капотом достать фильтр воздуха.
  2. Достаем расширительный бачок и сливаем всю присутствующую жидкость.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Откручиваются гайки, которые держат корпус терморегулятора.
  5. Снимаем старый термостат, а при тугом демонтаже, нужно его раскачать.
  6. Убрать со специально выделенного места для старого термостата следы от герметика и залить новый герметик, сверху приложить прокладку.
  7. Следом устанавливаем новый термостат и фиксируем его положение гайками.
  8. Наносим слой герметика на патрубки устройства, надеваем шланги и крепим хомутами.
  9. По истечению 2 часов заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
  10. Теперь запускаем двигатель и следим за показателями температуры, чтобы убедиться, исправно ли работает устройство или потребуется что-то исправить.

Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

LUZARТермостат

iMOLmixa31 января 2018, 19:21 Оценка 5.0

Плюсы такого термостата в том, что быстрее прогревается двигатель, а рабочая температура, как и положено, упала до 87-90 градусов, тарый термостат держал в районе 93-95, а так как я на летний период устанавливаю температуру включения термостата на 95 градусов, вентилятор охлаждения практически всегда в работе был. пробке или на светофоре, то температура ОЖ гораздо тише поднимается, чем с заводским термостатом. Печка начинает лучше греть и и замена термоэлемента становится в разы проще , просто открутить два болта и элемент в руках, а не надо кучу патрубков снимать.

Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Запчасть:21082-11 ГлавнаяКаталогДвигательСистема охлажденияТермостатВАЗ 2108-15, 2110-70Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180641
Артикул: КТ 019508
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030064, Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFT, 0.28
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFT Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 175072
Артикул: 21080-1306010-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001814, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA), 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )745 руб.+ 22.35 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) ФеноксТермостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 30708
Артикул: 21080-1303067-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038190, Термостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Термостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) Фенокс Нет в наличии245 руб.+ 7.35 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 156964
Артикул: 21082-1306010-82
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 015 руб.+ 30.45 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) (6 отв.)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)  (6 отв.)Характеристики

Код поставщика: 346744
Артикул: 21082-1306010-83
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) (6 отв.) Есть в наличии ( 10 )980 руб.+ 29.4 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-12,14,15,70 (крышка с элементом)(выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 344892
Артикул: 21082-1306010-85
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15,70 (крышка с элементом)(выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) RiginalТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 100303
Артикул: RG21082-1306010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028340, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 Riginal, 0.57
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) Riginal Нет в наличии505 руб.+ 15.15 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180640
Артикул: КТ 019510
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030058, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFT, 0.6
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFT Есть в наличии ( 10 )1 000 руб.+ 30 на счет бонусовТермостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг)Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115  (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242949
Артикул: BM.7749
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006183, Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг), 0.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180627
Артикул: КТ 019502
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006185, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFT, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFT Есть в наличии ( 1 )505 руб.+ 15.15 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово)Характеристики

Код поставщика: 019788
Артикул: 2108-2-1306010-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028341, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово), 0.59
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово) Есть в наличии ( 4 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA)Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 303103
Артикул: 21082-1306010-25
Базовая единица: шт
Производитель: Тольятти Комплект Авто ЗАО

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA) Нет в наличии750 руб.+ 22.5 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 346743
Артикул: 21080-1306010-83
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )680 руб.+ 20.4 на счет бонусовLUZAR LT 01084 Термостат ВАЗ 2113-15 / 2170 03-Характеристики

Код поставщика: 319908
Артикул: LT01084
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

LUZAR LT 01084 Термостат ВАЗ 2113-15 / 2170 03- Есть в наличии ( 1 )1 135 руб.+ 34.05 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 455799
Артикул: KT 019515
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFT Есть в наличии ( 5 )1 030 руб.+ 30.9 на счет бонусовТермостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг)Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242950
Артикул: BM.7750
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028336, Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг), 0.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг) Есть в наличии ( 7 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовLUZAR LT 0108 Термостат ВАЗ 2108Характеристики

Код поставщика: 334770
Артикул: LT0108
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

LUZAR LT 0108 Термостат ВАЗ 2108 Есть в наличии ( 10 )545 руб.+ 16.35 на счет бонусовLUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-Характеристики

Код поставщика: 305758
Артикул: 21082-1306010-25
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00060400, LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Тольятти Комплект Авто ЗАО

LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03- Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 181226
Артикул: КТ 019503
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030057, Термостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFT, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFT Есть в наличии ( 2 )510 руб.+ 15.3 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 RiginalТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 100302
Артикул: RG2108-1306010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046498, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 Riginal Есть в наличии ( 100 )435 руб.+ 13.05 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Прежде всего, важно разобраться, что собой представляет устройство, какие признаки неисправности термостата бывают и как заменить термостат ВАЗ. Первое, термостат, несмотря на свои небольшие размеры — очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Фактически, находится он между двигателем и  радиатором.

Устройство имеет вид трубчатого клапана, что позволяет термостату  в процессе работы поддерживать постоянную температуру ДВС (быстрее прогревать силовой агрегат и поддерживать определенную температуру после прогрева).

Основные составляющие термостата:

  • корпус;
  • центральный клапан;
  • перепускной клапан;
  • патрубок перепускного шланга;
  • термочувствительный элемент, находящийся недалеко от центрального клапана.

Принцип действия термостата:

  • на прогретом ДВС клапан устройства находится в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (по каналам двигателя);
  • при нагреве ДВС до температуры порядка 87-90 градусов, термочувствительный элемент, начиная нагреваться, воздействует на пружину. Пружина, сжимаясь, открывает основной клапан, вследствие чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор.

Неисправности термостата ВАЗ 2114: признаки

Если уровень ОЖ в норме, но двигатель автомобиля недостаточно прогревается, перегревается или «закипает» — обычно проблема в  термостате. Термостат со временем изнашивается, в результате чего начинает неправильно работать клапан, застывая в одном из положений (залипает клапан термостата).

Одно из положений, если клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и ДВС не прогревается как следует. Если клапан закрыт полностью, охлаждающая жидкость все время циркулирует только по малому кругу и двигатель перегревается.

Наконец, при среднем положении клапана (клапан полуоткрыт), двигатель прогревается заметно дольше, при длительной стоянке с работающим двигателем или при езде мотор также не выходит на рабочие температуры (особенно зимой).

Бывает и так, что проблема «плавающая». Например, сначала термостат закрыт и мотор нормально прогревается, затем происходит открытие на большой круг и клапан «виснет». В этом случае температура ДВС резко упадет.

Бывает и так, что термостат несколько раз нормально открывается и закрывается, однако затем зависает в одном из возможных положений. В такой ситуации мотор или начнет остывать, или перегреется (в зависимости от того, в каком положении застыл клапан).

Еще одна ситуация, когда клапан термостата зависает при работе мотора, однако если поставить автомобиль на длительную стоянку, проблема временно исчезает. В любом случае, если двигатель не выходит на рабочие температуры, это не так страшно для ДВС.

Однако когда мотор резко или постепенно перегревается и температура доходит до красной отметки, вентилятор охлаждения работает постоянно, термостат не выходит на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, тогда это достаточно серьезная поломка, требующая немедленного устранения.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114  и выполнить его замену

Прежде чем приступить к устранению неисправности, термостат нужно проверить. Существует три способа проверки, которые рекомендуется применять комплексно.

  • Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель на протяжении 10 минут. Открыв капот, проверить верхние и нижние патрубки радиатора, они должны быть одинаково прогреты. Если  патрубки перегреваются, термостат работает неправильно (произошло заклинивание клапана в промежуточном или закрытом положении);
  • Необходимо завести автомобиль и проверить температурный режим только верхнего патрубка радиатора. Патрубок должен оставаться холодным только до момента оптимального прогрева (до 90 градусов). Если патрубок остается холодным после достижения оптимального температурного режима – термостат неисправен (неисправный термостатирующий элемент, клапан остается в закрытом положении);
  • Необходимо демонтировать устройство, после чего поместить термостатирующий элемент в металлическую емкость, наполненную водой. Постепенно нагревая жидкость до оптимальной температуры (85-90 градусов) смотреть, как срабатывает клапан. При нагреве до указанной температуры клапан должен открыться, если же клапан остается на месте, тогда система охлаждения не будет нормально работать. Это значит, что термостат неисправен и требует замены.

Конечно, третий способ проверки термостата, включающий  в себя несколько этапов, самый эффективный и самый трудоемкий. Как правило, вместо такой проверки обычно выполняют замену термостата. С учетом того, что деталь относительно доступная по цене, проще и быстрее заменить элемент, особенно если термостат раньше не меняли на протяжении 50-60 тыс. км. пробега  и более.  Главное, для замены приобрести качественное изделие.

Обратите внимание, новый термостат проверить на работоспособность перед установкой будет не лишним. Для проверки отлично подойдет рассмотренный выше третий способ. Дело в том, что иногда среди новых запчастей попадаются неисправные термостаты. Чтобы избежать возможных проблем, проверка термостата перед установкой на машину настоятельно рекомендуется.  

  • Теперь рассмотрим, как поменять термостат 2114 самостоятельно. Замена термостата ВАЗ 2114 включает в себя подготовительные работы, демонтаж, установку и проверку системы охлаждения на работоспособность.

Необходимые материалы и инструменты: новый термостат, емкость для слива охлаждающей жидкости,  пара хомутов, шланг длиною 45-60см с наружным диаметром на «19», тройник, набор ключей.

Замена термостата 2114, алгоритм выполняемых действий:

  • установив авто на смотровую яму или подняв на подъемнике, выждать, пока двигатель остынет;
  • ключом «18» открутить крепежные винты воздушного фильтра;
  • отверткой, ослабляя хомуты системы охлаждения воздуховода дроссельного патрубка и картера, открутить крепежный винт кронштейна, троса привода дроссельной заслонки;
  • отсоединив электрический разъем, вывести резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снять воздушный фильтр;
  • ключом «13» открутить крепежный болт модуля зажигания к картеру сцепления и к блоку; Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете о способах доработки СОД Калина.
  • ослабить нижний болт крепления ключом «17» и отвести модуль в сторону;
  • открутить пробку на блоке ключом «13»;
  • открутив руками сливную пробку радиатора, слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
  • демонтировать термостат, ослабив четыре хомута его патрубков;
  • отсоединив разъем, ключом «19» открутить датчик температуры, ключом «13» открутить крепежную гайку «массового» провода контроллера;
  • открутив еще две гайки, снять блок патрубков;

Подведем итоги

Как видно, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 представляет собой достаточно понятную и не сложную процедуру. При необходимости, все работы можно выполнить в условиях обычного гаража своими руками.

Что касается повседневной эксплуатации, специалисты рекомендуют периодически наблюдать за температурой охлаждающейся жидкости, следить за уровнем ОЖ,  поводить проверку работоспособности термостата без его снятия (выше рассмотрен способ первый и второй).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114, а также как выполнить замену краника печки 2114 ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполнятся замена указанных элементов, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках проведения данной процедуры.

Напоследок отметим, что эффективность работы системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и исправной работы всех элементов. Еще важную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если же в работе системы охлаждения появились сбои, связанные с неисправным термостатом, необходимо выполнить, как минимум, замену данного элемента.

Правильным же подходом будет полная замена ОЖ, термостата, отдельных патрубков, крышки расширительного бачка, а также чистка радиатора (наружная и внутренняя промывка) с последующим развоздушиванием системы. Это необходимо делать, если охлаждающую жидкость не меняли 2-3 года или пробег с предыдущей замены антифриза/тосола превышает отметку в 50 тыс. км.

Параллельно нужно проверить качество работы вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на обслуженной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае, правильный подход и комплексное обслуживание позволит избежать возможных проблем не только с термостатом,   но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а также двигатель всегда будет работать в оптимальном температурном режиме в летний и в зимний период.

Print this article Font size 16

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

1446604514_1419789857_b5ff8fu-960.jpg Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Принцип работы термостата Ваз 2113

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

Читайте также: 

Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

termostat-vaz-2113-2114-proverka-i-zamena-svoimi-rukami.jpg

При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

  1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

    termostat-vaz-2113-2114-proverka-i-zamena-svoimi-rukami2.jpg

  2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2115.jpg

Не только температура двигателя влияет на температуру отопителя, но, к сожалению, это первое, что беспокоит автовладельцев Тольятти. Речь идет не об их близорукости, а о несовершенстве изоляции, но сейчас речь не о нем. Температура двигателя зависит от простого, но очень простого устройства, называемого термостатом.. Когда мы узнаем больше о модификациях устройств ВАЗ, вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжектор ВАЗ-2114, автоматически исчезнет.

Мы не будем организовывать курсы по самосовершенствованию, поскольку каждый уважающий себя водитель знает, что термостат посылает охлаждающую жидкость или большой круг (включая радиатор для охлаждения двигателя), или небольшим образом (в обход радиатора).

Терморегулятор на инжектор ВАЗ-2114

Работа устройства зависит от термодинамического клапана, который закрывает одну трубу в термостате и открывает другую. Перед заменой термостата его необходимо проверить.

Чтобы обновить его устройство до памяти, мы принесли схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили его снизу.

Как видно из диаграммы, это обычное устройство с тепловым клапаном, которое при достижении определенной температуры запускает антифриз в маленьком или большом круге.

Он почти всегда имеет три сопла. один вход и два выхода, через который охлаждающая жидкость поступает либо непосредственно от насоса к нагревателю, а затем через систему охлаждения или к радиатору, если ее температура достигает желаемого значения. В частности, температура, при которой срабатывает устройство, определяет использование термостата на конкретной модели ВАЗа, хотя есть некоторые аспекты, касающиеся форсунки ВАЗ-2114.

READ Замена Задних Колодок Т4 Барабан

2110 STOVE Fries настройка термостата для духовки

Мы уже писали больше о замене в материале: Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками.

Читайте также:  13.2.3 Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле

Визуально даже самый опытный трейдер не будет отличать копеечный термостат от нивовского. Потому что разница внутри них и расположение насадок. Все тольяттинские термостаты выполнены по старой схеме Fiat. они вынимаются из головки блока цилиндров в отдельный блок и крепятся к трубам и шлангам системы охлаждения. Вот основные типы термостатов ВАЗ:

У всех традиционных жигулей был термостат 2101 под капотом, что можно определить по расположению сопел, они повернуты друг против друга практически под прямым углом. Но самое существенное отличие заключается в том, что тепловой режим двигателей «Лада» с задними колесами достиг блокировки клапана на 80 градусов и полной его открытиепри температуре антифриза 95 градусов.</ol>

ВАЗ Термостат 21213, 21214 (Поля)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высочайшей точностью и высочайшим качеством изготовления, поэтому после серии испытаний завод бросил производителям два градуса. В результате число 85 часто можно увидеть на коробках с термостатами для всей самарской семьи. Термостат 2108 визуально отличается наличием узкой насадки для удаления возможных пузырьков воздуха. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, что и классический, но на зеркальном изображении. Он не имеет небольшой выпускной трубы для воздуха, так как для конструкции карбюратора был предусмотрен отдельный тройник на десятки, что затрудняло разделение шлангов под капотом. Кстати, восьмимерное устройство также идеально подходит для карбюратора 10 с, единственное, что нужно будет надежно закрыть. это небольшое воздушное отверстие.

READ Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Приоре

Такие термостаты стали самыми популярными, поэтому при их покупке нужно заглянуть внутрь, там должна быть пластиковая или металлическая завеса, которая лучше перераспределяет поток воды на термопару. В противном случае рабочая температура клапана может очень (до 10-15 градусов) отличаться от номинальной, что приводит к перегреву двигателя. Термостат семейства 2112 специально разработан для двигателей ВАЗ. Фактически, термостату не важно, для какой системы питания он работает, и, если производитель честен, клапан всегда будет закрыт до температуры 85 градусов.

Особенностью инжекционных термостатов является то, что они значительно улучшают работу системы отопления. Для этого необходимо было увеличить интенсивность прохождения воды по крутому кругу, особенно за счет термостата. во впускной трубе установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет столько же как четыре.

Именно поэтому в повседневной жизни такие термостаты называют «6 лунками». По этой причине эти термостаты оптимальны для всех автомобилей ВАЗ, включая ВАЗ-2114. В частности, это заменяется грантами.

Сложность выбора термостата специально для ВАЗ-2114 и вообще для любого ВАЗа не в том, что мы не будем знать его модель. В связи с этим на нижней части устройства проблем нет, и модель, и рабочая температура клапана выбиты. Проблема в другом. любого из производителей, а их больше 2, доставить полностью устройства разного качества. Они отличаются температурой реакции и ресурсом.

READ Я перехожу на небольшую фабрику, где Toyota делает GR Yaris Bye

Практика показывает, что средний термостат должен пройти более 120-150 тыс. Км, прежде чем он уйдет на последнюю дорогу в металлолом.

Стоимость терморегулятора на ВАЗ-2114. от 150 до 400 рублей. Разница заметна, как и существенная разница в качестве. Публика больше доверяет родным устройствам ВАЗа, которые честно работают более ста тысяч.

Удачного всем выбора и замеренной температуры!

Источник

Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
  2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.

    termostat-vaz-2113-2114-proverka-i-zamena-svoimi-rukami3.png

    Читайте также:  Покраска пластика особенности, технология, как и чем красить

  3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
  4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

  1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
  2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
  3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.

Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Где находиться термостат на Ваз 2113

termostat-vaz-2113-2114-proverka-i-zamena-svoimi-rukami4.jpg

На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

1544108910_zamena-termostata-vaz-2113-2114-2115-2.jpg

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

1544108814_zamena-termostata-vaz-2113-2114-2115-1.jpg

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем воздушный фильтр
  3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
  4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
  5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
  6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Рекомендуем: Что делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/elektrika/termostat-na-vaz-2114-zamena-proverka-i-remont-svoimi-rukami.html
  • https://m.partreview.ru/auto/vaz-60/211321142115-1130/termostat-15/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/termostat/vaz_2108_15_2110_70/
  • http://krutimotor.ru/termostat-vaz-2114-vaz-2115-priznaki-neispravnosti-zamena-termostata-svoimi-rukami/
  • https://honda-1.ru/obsluzhivanie/termostat-na-vaz-2114-inzhektor.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий