Троит двигатель и мигает «чек»: почему так происходит и что делать водителю

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Александр Глуховский.Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?

На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть. Помогите её найти!

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семейства

The following two tabs change content below.

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

  • Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
  • Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
  • И т.д.

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную,  дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  1. Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
  2. Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.

На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.

Пример на видео: как умеет «гореть и мигать чек» на «Десятке»

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Александр Глуховский.Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?

На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра.

Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть.

Содержание1Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-21122Два случая из практики3Что именно нужно сделать4Как отличить «пропуски» от всего остального5Пример на видео: как умеет «гореть и мигать чек» на «Десятке»6Как работает инжектор?7В каких случаях загорается чек?8Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семействаThe following two tabs change content below.

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

  • Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
  • Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
  • И т.д.

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24). А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную,  дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Этот блок – он слишком умныйМогут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  1. Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
  2. Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.

На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.

Так говорят те водители, у которых на панели приборов появилась оранжевая иконка «Check Engine». Как правило, это говорит о неисправности двигателя. Насколько серьезной может быть поломка – покажет только вскрытие. Но вначале нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.

Как работает инжектор?

Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.

Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.

Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.

Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:

  1. Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
  3. Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.

За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству. По теме:

В каких случаях загорается чек?

Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.

Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.

Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор.

То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.

Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:

  1. Лямбда зонд
  2. ДМРВ
  3. ДПКВ
  4. ДПДЗ

В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.

Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.

Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».

Всем привет. Эта запись будет о проблеме, которая появилась у меня ровно год назад, а именно При повороте ключа в положение 1(включении зажигания) все дачики(акамулятор, масло, стояночный тормоз) на приборке горят нормально, а значек чек энджин(CHECK ENGINE) горит очень тускло, потом либо просто от ожидания загорается нормально, либо несколько раз включить выключить зажигание. Сначало обратился к друзьям, мне сказали, что может какой дачик вышел из строя, вот она и капризничает, передергал все провода, после того как поковырял провод который подходит к датчику холостого хода, чек загорелся нормально, после чего всегда когда чек горел тускло я дергал этот провод и все помогало.

Но потом я купил новый датчик холостого хода, после чего такие капризы прекратились. Я довольный продолжил эксплуатацию своего авто, но моя радость продлилась не долго, примерно через неделю — полторы опять таже беда появилась, только на подергивание провода на датчике холостого хода уже не помогало((. Так как холостые обороты не плавали, что говорило о том что датчик в норме, надо было искать другую — истиную причину.

Тут я уже обратился за помощью к всемирной паутине. Где нашел информацию, что такое поведение характерно при плохом контакте “обрыве в цепи” и скорее вссего дело в массе. После я нашел статью про все массы в ваз 21124, полсле я полез проверять и где было сомнительно поменял, кроме массы бензонасоса(к ней проблемно добраться, надо разбирать торпеду).

капризы снова ушли примерно на неделю, но как вы догадываетесь причина все же не в этом. Тут я стал думать на последний известный мне вариант, масса бензонасоса(которая подходит к задниму левому болту крепления рычага стояночного тормоза(ручника)). Когда чек не загорался я активно тряс ручник, дабы путем кантовки получить хороший контакт, и это помогало.

потом мне удалось не разбирая увидеть данную массу и немного добраться до нее. Она располагалась буквой Г: клемма была верхней частью буквы, а провод уходил от нее перпендикулярно — как нижняя часть Г. Возле клемы был виден огаленный провод, я подумал что может утеря в этом.

После такого наблюдения при не загоравшемся чек энджине я просто поправлял провод пальцем или отверткой и вы не поверите и это приводило к успеху. и в конце концов, когда я занимался прошумкой пола, я усилил этот проводзаизолировал, отверстие под болт обработал вд очистил от ржавчины, нанес слой солидола для лучшего контакта и тут мои мучения кончились, но опять всего на неделю(. После всего это я подумал что у меня накрывается бензонасос, новость печальная, но дабы не выкидывать деньги, решил съездить на диагностику.

но ведь это не постоянная проблема, машина то заводится то нет, если я приеду на диагностику и чек загориться нормально и машина заведется, выкину деньги за диагностику и мне скажут что все у вас хорошо. Тогда друг предложил мне чтобы машину посмотрел его брат, он электрик и в тачках разбирается не плохо. Ну мне терять то нечего, хуже то не будет, приехали к ним в гараж, он проверил все массы, сказал что с ними все в порядке и надо взглянуть на мозги.

Вы не поверите, причина такий капризов при включении зажигания была на удивление смешной. ничего не вышло из строя, все датчики и массы в порядке, а дело было в релюшке запуска мозгов, она была высунута на половину(вероятнее всего от тряски по нашим “замечательным” дорогам). повезло что контакты не погорели, релюшка цела, не окиси контактов, никаких повреждений.

поставили на место, проверили все нормально. Вот уже 2 недели катаюсь ни разу не повтарилась проблема с тусклым чеком.

Так что если такая проблема возникнит, имейте ввиду, что причиной может быть все что описано в этой записи, не стоит пренебрегать проверками, и думать, что такое может быть только из-за релюшки, проверьте все хуже не будет! Удачи на дорогах и поменьше проблем и капризов от ваших железных коней))

Источники:

Так говорят те водители, у которых на панели приборов появилась оранжевая иконка «Check Engine». Как правило, это говорит о неисправности двигателя. Насколько серьезной может быть поломка – покажет только вскрытие. Но вначале нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.

Как работает инжектор?

Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.

Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.

Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.

Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:

  1. Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
  3. Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.

За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству.

По теме:

В каких случаях загорается чек?

Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.

Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.

Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор. То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.

Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:

  1. Лямбда зонд
  2. ДМРВ
  3. ДПКВ
  4. ДПДЗ

В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.

Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.

Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».

Это все, что необходимо знать о том, почему горит чек. Как видите, ничего слишком страшного в этом нет, а обнаружить проблему можно при помощи диагностического компьютера. Тем не менее, игнорировать сообщение об ошибке не стоит. Желаем удачи на дорогах!

Содержание

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Что делать если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с

системой зажигания

или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске,

подсосом воздуха

,

сниженной компрессией

в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как  непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов.

На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста.

Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута.

Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя.

Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете.

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/migaet-chek-na-vaz-2112-prichiny/
  • https://bolt-taxi.com/pochemu-gorit-chek-na-vaz-2112-16-klapanov-prichiny/
  • https://avtonovosty1.ru/exploitation/pochemu-gorit-chek.htm
  • https://avtomobil-vaz.ru/morgaet-2112-klapanov/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий