Технические характеристики ВАЗ 2113 и отличия модели от «восьмерки»

52.jpg

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2113. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / передние
Тип кузова / количество дверей хэтчбек / 3
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 330
Габариты
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая, торсионная балка
Размерность шин 175/70 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2460
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 975
Максимальная грузоподъёмность, кг 425
Допустимая полная масса, кг 1400
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 750
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор

Чтобы увидеть все данные, листайте таблицу ← →

Марка двигателя ВАЗ 21114 ВАЗ 11183 ВАЗ 21126 ВАЗ 21124
Объем двигателя, куб. см 1596 1596 1596 1599
Количество клапанов 8 16 16 16
Максимальная мощность, л.с. 81 82 98 89
Тип трансмиссии 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5200 5100 5600 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м 120 132 145 131
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 2700 3800 4000 3700
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9,8 9,8 9,8 8,2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9 5,9 5,5 5,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,6 7,6 6,9 7
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 13 13 11 11,5
Максимальная скорость, км/ч 160 160 190 185

Обзор ВАЗ 2113

52-01.jpg

ВАЗ 2113 — трехдверный хэтчбек производства АвтоВАЗа, выпускавшийся с 2004 по 2013 гг. Относится к семейству «Самара-2». По своей сути «тринадцатая» является глубоко модернизированной моделью ВАЗ 2108. Особенностью внешнего отличия являются обтекаемый капот, более узкие передние фары, новые бампера, новая панель приборов и салон.

Что касается технических характеристик ВАЗ 2113, то основное отличие от «восьмерки» заключается в улучшенных аэродинамических показателях (за счет обтекаемого кузова) и новых двигателях. Более обтекаемый кузов и мощные моторы сделали «тринадцатую» довольно динамичным автомобилем. Особенно когда на нее начали устанавливать приоровский двигатель мощностью 98 л.с. Разгон до сотни колеблется от 11 до 13 секунд в зависимости от двигателя (более точные цифры смотрите в таблице характеристик выше). ВАЗ 2113 находила и находит своих покупателей (сейчас уже на вторичном рынке) в основном среди молодежи. Однако в последнее время становится все более сложнее найти «живой» автомобиль, т.к. последняя «тринадцатая» сошла с конвейера в 2013 году.

Полезная информация:

ВАЗ 2113 относится к семейству Самара и является прямым преемником  устаревшего ВАЗ 2108. Компактный трёхдверный хэтчбек стал последним представителем Самары 2. Серийное производство началось в 2004 году. Как и в случае с ВАЗ 2114, 13-я модель получила ту же заднюю часть, изменился лишь бампер. Силуэт машины повторяет легендарную восьмёрку, за исключением более современной передней части.

Вернуться к оглавлению

Особенности ВАЗ 2113

Вместимость трёхдверной ВАЗ 2113, несмотря на размеры, составляет 5 человек, включая водителя. В отличие от ВАЗ 2108, у «13-ой» более выраженные аэродинамические характеристики благодаря измененной передней части. Видоизменилась головная оптика, капот и передние крылья. Устанавливаются окрашенные в цвет кузова бампера, молдинги и обтекатели на порогах.

Кузов хэтчбек имеет одно неоспоримое достоинство – позволяет перевозить негабаритные грузы (длинные или объемные). Обычно на седане это не представляется возможным, исключение составляет только наличие багажника на крыше. Интерьер салона тоже был изменен – главное отличие от восьмёрки в современной передней панели и новом щитке приборов. ВАЗ 2113 оснащается передним приводом.

Из экстерьера можно выделить заднюю часть, как у ВАЗ 2109, добавлены только другой бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Вернуться к оглавлению

Габариты машины

При выборе автомобиля многие обращают внимание преимущественно на размер кузова. Чем он больше, тем сложнее управлять машиной, особенно в условиях плотного городского потока. Но в то же время большое авто безопаснее. ВАЗ 2113 не отличается крупными размерами. Длина измеряется от края переднего бампера и до крайней точки штатного заднего бампера. Ширина – это расстояние от одной арки до другой в наиболее широком месте кузова. Высота – расстояние от земли до верхней точки крыши, багажник и рейлинги не учитываются. ВАЗ 2113 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 4 м 122 мм;
  • ширина – 1 м 650 мм;
  • высота – 1 м 402 мм;
  • вес – 975 кг (снаряженная масса 1250 кг).

Багажное отделение относительно небольшое, его объем не превышает 330 литров, но если сложить задний ряд сидений он многократно увеличивается. Это одно из важнейших преимуществ хэтчбека.

Вернуться к оглавлению

Интерьер салона

От ВАЗ 2114 салон не отличается ничем. Здесь такой же двухспицевый руль и идентичная приборная панель со всеми нужными датчиками и примитивным бортовым компьютером. На центральной консоли вверху расположены кнопки включения габаритных огней и света фар, обогрева заднего стекла и в зависимости от комплектации – противотуманных фар. Ниже располагаются два совмещённых в единый блок дефлектора воздуховодов, затем – блок управления отопителем. С завода ни о какой аудиосистеме не могло идти и речи, но производитель предусмотрел штатное место для магнитолы. В самом низу находятся пепельница и прикуриватель (наследие ВАЗ 2109).

В центральном тоннеле между передними сидениями расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Со стороны переднего пассажира расположен не самый вместительный бардачок, но он дополняется небольшой полочкой ниже. Ни передние, ни задние кресла не имеют боковой поддержки, обшиты обычным тканевым материалом. Сзади места не так много – для двух человек комфортно, а вот трем пассажирам придется потесниться. Принципиальное отличие от ВАЗ 2108 только в отсутствии задних дверей.

Рулевая колонка регулируется только в одном направлении – вверх или вниз. На панели есть указатели электронного типа, они информируют о температуре, общем и текущем пробеге. Имеется ненавязчивая подсветка, регулируемая по яркости. В качестве штатного оборудования есть электрический привод стеклоподъёмников на передних дверях.

С 2007 года устанавливается более жёсткое торпедо, которое по замыслу инженеров должно увеличивать жесткость кузова и снижать уровень посторонних шумов, но на деле это не так.

Вернуться к оглавлению

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

На ВАЗ с индексом 2113 установлен топливный бак объемом 43 литра. Под капотом можно заметить пластиковый ресивер – ранее он был алюминиевый. Самая последняя модификация оснащается обновленным двигателем объемом 1,6 литра. Этот 16-клапанный мотор обладает мощностью 89 л. с. Некоторые изменения были внесены в трансмиссию и сцепление. С 2007 года устанавливается и электронная педаль газа. В 2010 году вышла ограниченная и последняя модификация серийного производства ВАЗ 2113. Под капотом была установлен 16-клапанный двигатель от Приоры номинальной мощностью 98 л. с. Автомобиль получил значительный прирост в динамических характеристиках. Машина выпускалась в различных оттенках, всего их было около 150. Из них самыми популярными были «Кварц» и «Персей».

Главная задумка создания компактного хэтчбека – в динамичности и хорошей подвеске. Тормозная система – классическая, с передними дисковыми тормозами, сзади устанавливаются барабаны. Передняя подвеска имеет устройство по схеме МакФерсон – независимая с поперечными рычагами. Сзади используется полунезависимая с торсионной продольной балкой, пружинами и амортизаторами. В рулевом управлении используется рейка, усилителя нет.

В качестве трансмиссии применяется только механическая коробка передач, не имеющая принципиальных отличий от КПП других автомобилей ВАЗ 10-го семейства.

Автомобиль поставлялся в трёх основных комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В каждой из них были свои особенности. В базовую комплектацию входит иммобилайзер, омыватель и обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, бортовой контроль. В «Люкс» добавлялись атермальное лобовое стекло, противотуманные фары, мощные звуковые сигналы, подголовники для задних пассажиров, бортовой компьютер, боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Усилитель руля, антиблокировочная система и кондиционер на ВАЗ 2113 никогда не устанавливались.

ВАЗ 2113 – один из самых удобных автомобилей в плане тюнинга и доработок. Главные преимущества – низкая стоимость и недорогие запчасти. Как и легендарная «восьмерка», ВАЗ 2113 тоже стал настоящим молодежным автомобилем со спортивным характером. Машина уже снята с производства, но ещё долго будет оставаться популярной на вторичном рынке, поэтому с дорог не исчезнет ещё много лет.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет экспертаЗадать вопросПрофиль в VKРуслан КонстантиновПодробнее об экспертеРуслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.A|A 10 января 2009 → пробег 27000 км

ВАЗ 21130

Ты рыбак? Романтик? Ты возишь из ночного клуба вечно пьяную телку? Ты фанат Отечественного автопрома? Не брюзга? Тогда ты живешь не зря! Эта машина для тебя! Я стал счастливым обладателем ВАЗ 21130 в мае 2006 г. На данный момент пробег 27000 км.

Рассказывать о недостатках наших автомобилей дело не благодарное, но вдумайтесь, ведь это единственный наш автомобиль где больше + чем-. За все время эксплуатации поменял только руль (на спортивный) и тормозные колодки. Забыл главное, отдал за машину 208000 рябчиков.

На ТО не загонял (зачем?). Прочный кузов, хороший обзор, хорошая динамика разгона, вместительный багажник, что еще нужно среднестатистическому россиянину? Напрягло одно, при установке колонок снял обшивку дверей, а там шелуха от семечек (это уже хамство!)

Машиной пользуюсь в основном зимой, т.к байкер и имею хороший сильный мотоцикл. Поймите меня правильно, погонять мне есть на чем, но этот автомобиль провоцирует на лихачество. Двигатель 1.5. Вот говорят стали делать с движками 1,6. Хочу поменять. Я Патриот. Что? Вы после этого отзыва еще не побежали в автосалон за ВАЗ 21130? Тогда мы идем к вам! (Шутка). Не судите строго.



Совет автора покупателям ВАЗ 2113 2006 г

Покупать!

Еще советы

Достоинства:

  • Обзор
  • Динамика
  • Крепкий кузов
  • Невысокая цена

Недостатки:

  • Сами знаете

uzielq1111qklyukinalpsa10mikl 7ponytailgiobus7Нравится!Мне нравится!9051

ВАЗ-2113

Переднеприводный ВАЗ 2113 — это трехдверный «хэтчбек», — это наиболее удачная версия «восьмерки». ВАЗ 2113 производится с фактически той же задней частью кузова, как и «девятка». Бампер и спойлер, разве что от ВАЗ-2114. Оснащение салона, а так же панель приборов большей частью скопирована у «четырнадцатой» и «пятнадцатой» моделей этой серии, но есть и свои неординарные решения. Модернизированный автомобиль из серии «Самара-2», имеет своих почитателей в молодежной среде.

С 2007 года автомобиль оснащается двигателем 1,6 литров с непосредственным впрыском топлива, который соответствует нормам «Евро-3». До этого устанавливался  1,5 литровый агрегат, соответствующий экологическим нормам «Евро-2».

У автомобиля Lada 2113 принципиально новая конструкторская идея передней части кузова и довольно оригинальные передние фары, основательно измененной формой передних крыльев и капота, как нельзя к стати — новые фонари с такой необходимой вставкой между ними. Теперь бамперы окрашиваются в цвета кузова, в машине так же, произведена установка дополнительного стоп-сигнала. Из «десятой» модели позаимствованы регулируемая колонка руля и верхние точки для прикручивания передних ремней безопасности.

В итоге мы имеем такие достоинства Лады 2113: регулируемая колонка руля; руль от «десятки»; принципиально новую конструкцию «отопителя», который обеспечивает достаточно эффективный обогрев салона; удобную и более усовершенствованную панель приборов и весьма комфортабельный интерьер в салоне.

ВАЗ 2113 — это хорошо продуманный, эффектный дизайн, комфортабельный, обновленный интерьер салона, который оснащен новой панелью с приборами, создают цельное восприятие модернизированной машины, что, несомненно, оценено пользователями этого автомобиля по достоинству. Благодаря внедрению конструкторского решения относительно кузова, автомобиль ВАЗ 2113 сохраняет возможность перевозить габаритные грузы.

of your page –>

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

</h2><form> Найти </form>logo.png –>

Тех. характеристики

Lada (ВАЗ) 2113 (2004) 2004 – 2013 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Lada (ВАЗ) 2113 1.5 хэтчбек (3 дв.) 1499 см3 77 л.с. 2004 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21134 1.6 хэтчбек (3 дв.) 1596 см3 81 л.с. 2004 – н.в.
Хронология выпуска Lada (ВАЗ) 2113, 2004 – 2013 г.г.
2000 2010
4 5 6 7 8 9 1 2 3
2004 (HB3)

Посмотреть технические характеристики других моделей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2113 / Лада (VAZ) 2113, выпускаемых с 1997 г.

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2113 / Лада (VAZ) 2113

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2113

  • 13.05.2009 Оценка автора ОбъективностьКупил автомобиль год назад. До этого эксплуатировал иномарку, но при смене автомобиля хватило только на новую “Россию”. Пробег уже около 60000км. Из возникших проблем могу отметить: 1. Летом по-долгу стоя в пробках отказала крышка расширительного бачка и как следствие лопнул бачок – поменял на обочине при помощи подручных средств за 15 мин. (благо магазин рядом был). И как не странно – это всё! и это при том, что объехал за год практически всю европейскую часть России, причем бездорожье не было редкостью. Масло заливаю только BP Visco 3000, бензин по Москве 92, по трассе …подробнее
  • 02.09.2009 Оценка автора ОбъективностьКупил машинку в декабре 2007 г, с учетом доработок (шумоизоляция, анатомический салон, литые диски, музыка+сигнализация+тонировка) обошлась в 225 000 руб. За эти деньги вполне достойная машина. Дешевле все-равно не найти. Разве что только тот украинский хлам под названием шанс-сенс, но это меня не устраивает. За 2 года пробег – 26 тысяч. Две дальних поездки: одна – 2600 км (Тольятти-Курган-Тольятти) и вторая 1600 км (Тольятти-Н.Новгород-Тольятти). За все время эксплуатации (замена по гарантии ) 1) Гидрокорректор фар (на 500 км) – изначально стоял брак, при покупке не за…подробнее
  • 05.04.2009 Оценка автора ОбъективностьЗа полтора года нещадной эксплуатации по разбитым дорогам европейской части России поменял пару раз шаровые, опорные подшипники передней подвески, колодки передние, несколько раз менял лампочки в фарах, габаритах и т.д. Обслуживался в диллерском сервисе. Бензин хавает любой. Штатный аккумулятор правда умер через год после покупки, а так заводилась всегда. Большой негатив в адрес установленной в диллерском ВАЗовском сервисе сигналки. В общем тренаха хорошая лошадь. Совет: брать пустой, без ничего, поставить допов по-минимуму. Сигналка не нужна, хватит штатного имобилайзера, …подробнее

Посмотреть все отзывы об автомобилях Lada (ВАЗ) 2113 / Лада (VAZ) 2113 Используемые источники:

  • https://www.catalog-vaz.ru/cars/vaz-2113/
  • http://expertvaz.ru/drugie-modeli/2113-harakteristiki-avto.html
  • https://avtomarket.ru/opinions/vaz/2113/15345/
  • https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2113/31-istoriya-vaz-2113
  • http://www.autonet.ru/auto/ttx/lada_vaz/2113

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий