Содержание
- 1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2101 (без нагрузки)
- 2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (без нагрузки)
- 3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ21011
- 4 Часть первая. Деформации
- 5 ВАЗ 2101 Габариты Жигули
- 6 ВАЗ-2101 технические характеристики
- 7 ВАЗ-2101 фотографии
- 8 Обзор ВАЗ 2101
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||||
2101-2103 |
21011 |
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||||
Количество мест, включая место водителя |
5 |
5 или 2 |
|||
Грузоподъемность, кг |
400 |
430 |
|||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
955 |
1010 |
|||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: |
|||||
снаряженного автомобиля |
515 |
520 |
|||
полная |
615 |
630* или 575* |
|||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг: |
|||||
снаряженного автомобиля |
440 |
490 |
|||
полная |
740 |
810*или 865 |
|||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: |
|||||
до поперечины передней подвески |
175 |
175 |
|||
до балки заднего моста |
170 |
170 |
|||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |
5.6 |
5,6 |
|||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
|||||
при полной массе автомобиля |
140 |
143 |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
142 |
145 |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км / ч, с: |
|||||
при полной массе автомобиля |
22 |
20 |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
20 |
18 |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
34 |
34 |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43,2 |
43,2 |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
76×66 |
79×66 |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем, л: |
1.2 |
1.3 |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л. с. |
58,7 |
63.7 |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс – м |
8.7 |
9.4 |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||||
Трансмиссия |
|||||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||||
Коробка передач |
механическая , трехходовая, четырехступенчатая |
||||
передаточные числа: |
|||||
первая |
3,75 |
||||
вторая |
2,30 |
||||
третья |
1,49 |
||||
четвертая |
1,0 |
||||
задний ход |
3,87 |
||||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||||
передаточное число |
4,3 или 4,1 |
4,44 |
4,1 |
||
Ходовая часть |
|||||
Подвеска передних колес |
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Подвеска задних колес |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||||
колеса |
дисковые штампованные |
||||
размер обода |
1 Ш. -330(4,50-13) |
1270-330(50-13) |
|||
Шины: |
|||||
камерные диагональные |
6.15-13(155-330) |
6,45-13(165-330) |
|||
камерные радиальные |
165/80 R13 |
165/80 R 13 |
|||
Рулевое управление |
|||||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||||
передаточное число |
164 |
||||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||||
Тормоза |
|||||
Рабочие тормоза: |
|||||
передние |
дисковые |
||||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||||
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||||
Электрооборудование |
|||||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ. -55. емкость 55 А. ч при 20- часовом режиме разряда |
||||
Генератор |
Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин ‘ |
||||
Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
||||
Свечи зажигания |
А17ДВ |
||||
Кузов |
|||||
Тип кузова |
Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2101 (без нагрузки)
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (без нагрузки)
- 04 апреля 2015
of your page –>
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ21011
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
>Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии
Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:
- колёсные ниши;
- навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).
Стадия первая
Стадия вторая
</h3>
Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.
Коррозия задней арки колеса ваз 2101
Стадия третья
В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.
Лужение кузова ваз 2101 оловом
Сварочные швы переднего «оперения»
Сварочные швы заднего «оперения»
Сварочные швы передней части и крыши
Сварочные швы задней части и крыши
Часть первая. Деформации
Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас
- все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
- составлена смета;
- определена очередность выполняемых работ.
Проверка контрольных точек
Так как мы не можем быть уверенными в безупречности езды предыдущего хозяина «копейки» и, учитывая весьма преклонный возраст нашего автомобиля, в первую очередь нам будет необходимо промерить его геометрические размеры,которые содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля.
На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:
А | Место установки стабилизатора поперечной устойчивости |
Б | Крепление поперечной передней балки |
В | Установочные места для задних креплений двигателя |
Г | Нижние продольные штанги задней подвески |
Д | Верхние продольные тяги задней подвески |
Е | Место установки задней поперечной тяги |
Ж | Технологические отверстия в днище |
Центральные стойки ваз 2101(без обивки):
Контрольные размеры капота и ветрового стекла
Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окна
Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.
ВАЗ 2101 Габариты Жигули
Габариты
Габариты двух вариантов кузовов
Габариты универсала
Оснащение ВАЗ-2101Оснащение ВАЗ-2102
ВАЗ-2101 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм. | 1611 |
Высота, мм. | 1440 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1349 |
Колея задняя, мм. | 1305 |
Снаряженная масса, кг. | 955 |
Допустимая полная масса, кг. | 1355 |
Двигатель | |
Двигатель ВАЗ-2101 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1198 |
Мощность | 64 л/с. при 5600 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |
Тип КПП / количество передач | Механическая / 4 |
Подвеска ВАЗ-2101 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | Винтовая пружина |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2101 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 22 |
Размер шин | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 9,4 / 6,9 л. |
Объём багажника, л. | 325 |
Объём топливного бака, л. | 39 |
ВАЗ-2101 фотографии
фотография ВАЗ-2101
фотография FIAT-124 1966 года
фотография FIAT-128
фотография ВАЗ-2101
фотография ВАЗ-2101 двигатель
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2101. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 385 |
Подвеска и ходовая часть | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах |
Размерность шин | 165/80 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
---|---|
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1349 |
Ширина задней колеи, мм | 1305 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
---|---|
Масса, кг | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Чтобы увидеть все данные, листайте таблицу ← →
Марка двигателя | ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 |
---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1198 | 1294 |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 59 | 64 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 85 | 92 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3400 |
Тип двигателя | ||
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива | ||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,4 | 11 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,9 | 8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 | 9 |
Динамические показатели | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 20 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 | 145 |
Обзор ВАЗ 2101
Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона.
ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга. В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало везде и всегда.
Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ВАЗ 2101.
С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.
Фото
Полезная информация:
Используемые источники:
- https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/zhiguli-lada-klassika/vaz-2101/6-tekhnicheskie-kharakteristiki-vaz-2101
- https://7gear.ru/avtomobili/gabarity-vaz-2101.html
- https://dar-web.ru/tech_v2101_adaptiv.php
- https://www.catalog-vaz.ru/cars/vaz-2101/
</ul></tbody>