Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс

Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

Tablitsy-zhiklerov-karbyuratora-soleks.jpg

Соотношение  Диаметры диффузора
Экономичный 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономично мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощностной динамичный 12 110,8 119 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0
Модель карбюратора 2108 21081 21083 21073 21051 21083-31 21083-35 21412 21083-62
Диаметр диффузора, мм 21/23 21/23 21/23 24/24 23/23 21/23 23/23 23/23 21/23
Главный топливный жиклер (ГТЖ) 97,5/97,5 95/97,5 95/97,5 107,5/117,5 105/110 95/100 95/100 95/95 80/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 165/125 165/135 155/125 150/135 155/135 155/125 150/125 160/100 165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную 0,85 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,6 1,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную 2,7 2,5 3,0 3,0 2,5 2,5-5,5 2,2 2,5-5,5
Кулачек ускорительного насоса 7 4 7 4 4 7 7 4 7
Распылитель ускорительного насоса (слоник) 35-40 35-40 35-40 45-? 35-40 35-40 35-40 35-40 35-40
Желательный объём двигателя ад 1,3 1,5 1,7-и более 1,1-1,3 1,5 1,5

Микропроцессорная система зажигания

1,5-1,8 1,5

С нейтрализатором газов и датчиком

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97;5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 35/40
диаметр жиклера, ед.

ВОЗДУШНОГО

100 125 135 145 150 155 160 165
Т

О

П

Л

И

В

Н

О

Г

О

80 0,800 0,640 0,693 0,562 0,633 0,516 0,500 0,485
92,5 0,926 0,740 0,686 0,638 0,617 0,597 0,678 0,661
95 0,950 0,760 0,704 0,656 0,633 0,613 0,694 0,576
97,5 0,975 0,780 0,722 0,672 0,650 0,629 0,609 0,591
100 1,000 0,800 0,741 0,690 0,667 0,645 0,625 0,606
102,5 1,025 0,820 0,759 0,707 0,683 0,661 0,641 0,621
105 1,050 0,840 0,778 0,728 0,700 0,677 0,656 0,636
107,6 1,075 0,860 0,796 0,741 0,717 0,694 0,672 0,662
110 1,100 0,880 0,816 0,769 0,733 0,710 0,688 0,667
115 1,150 0,920 0,852 0,793 0,767 0,742 0,719 0,697
117,5 1,175 0,940 0,870 0,810 0,783 0,768 0,734 0,712
120 1,200 0,960 0,889 0,826 0,800 0,774 0,750 0,727
125 1,250 1,000 0,926 0,862 0,833 0,806 0,781 0,759
при избытке воздуха 30% смесь (не воспламеняется) переобеднена < 0,52
минимальный расход при избытке воздуха 10 — 20% , то есть 17,1 к 1 — 0,58
нормальное (стехиометрическое) соотношение -14,9 к 1 — 0,67
максимальная мощность при 5 — 15% нехватке воздуха, то есть 12,7 к 1 — 0,76
при избытке бензина 15% смесь (не воспламеняется) переобогащена > 0,79

Основные тарировочные данные карбюраторов типа «Солекс» АЗЛК 2141

Модели

21412–1107010

21412–1107010–30

Диаметр смесительной камеры, мм:

32

32

32

32

Диаметр большого диффузора, мм:

23

24

– вторичная камера

23

26

Маркировка топливного жиклера холостого хода:

37

40

Маркировка воздушного жиклера холостого хода:
– первичная камера

150

150

Маркировка топливного жиклера главной системы:
– первичная камера

95

100

– вторичная камера

95

120

Маркировка воздушного жиклера главной системы:
– первичная камера

160

135

– вторичная камера

100

155

Диаметр распылителя эконостата, мм:
– вторичная камера

3

3

Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов:
– первичная камера

60

60

Маркировка распылителя ускорительного насоса:
– первичная камера

35

40

– вторичная камера

40

35

Маркировка топливного жиклера переходной системы:
– вторичная камера

50

50

Маркировка воздушного жиклера переходной системы:
– вторичная камера

150

120

Диаметр игольчатого клапана, мм:
– первичная камера

1,8

1,8

Диаметр отверстия вентиляции картера, мм:
– первичная камера

1,5

1,5

Диаметр отверстий балансировки поплавковой камеры, мм:
– первичная камера

6

4

– вторичная камера

6

4

Уровень топлива, мм:
– первичная камера

22,5

22,5

Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм:
– первичная камера

2,8

2,7 ± 0,2

Пусковые зазоры дроссельной заслонки, мм:
– первичная камера

1,5

1,6

Общие сведения и тарировочные данные
Карбюраторы солекс — особенности конструкции
10.02.2012 09:06
Карбюраторы серии 2108 — современные модели последовательного развития приборов систем питания производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) — предназначены для малолитражных легковых автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ЗАЗ-1102 «Таврия». С карбюраторами этой серии практически одинаковы по конструкции карбюраторы ДААЗ-21051, предназначенные для установки на заднеприводные автомобили ВАЗ, ДААЗ-21071 — для автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 «Нива» с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,7 л соответственно, карбюраторы серии 21041 — для автомобилей АЗЛК-21412-01 и 214123 с двигателями объемом 1,5 и 1,8 л соответственно.На табличке, закрепленной на корпусе, указаны индекс модели карбюратора (2108, 21053, 21071 и т.д.), базовый семизначный номер изделия по ЕСКД (Единой системе конструкторской документации) и в некоторых случаях через дефис две цифры индекса, указывающие на конструктивную особенность карбюратора, т.е. его комплектацию, например: 2108- 1107010, 21083-1107010, 21053-1107010, 21051-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-62 и т.д. Базовый семизначный номер 1107010 и индекс 00 часто не упоминают. Следует отметить, что из-за особенностей системы ведения конструкторской документации на ДААЗ чертежные номера карбюраторов и индексы моделей для автомобилей АЗЛК не совпадают (21412-1107010 соответствует индекс ДААЗ-21041, а 21412-1107010-30 — индекс ДААЗ-21041-10).Карбюраторы типа «Солекс» снабжены двухсекционной поплавковой камерой с двумя монолитными поплавками из пористой пластмассы, соединенными, общим кронштейном; традиционной (неавтономной) системой холостого хода (XX); главными дозирующими системами в первичной и вторичной камерах; переходной системой вторичной камеры; системой отбора управляющего разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания; клапаном отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ); системой подогрева зоны дроссельной заслонки первичной камеры; механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры с устройством блокировки ее открытия при закрытой воздушной заслонке; элементами закрытой системы принудительной вентиляции картера двигателя; диафрагменным механизмом пуска и прогрева холодного двигателя с ручным или полуавтоматическим приводом воздушной заслонки; элементами системы рециркуляции отработавших газов; экономайзером мощностных режимов с пневматическим управлением; эконостатом и диафрагменным ускорительным насосом.Карбюратор ДААЗ-2108-1107010 базовой серии 2108 предназначен для автомобилей ВАЗ-2108 и 2109, оснащенных двигателем рабочим объемом 1,3 л.ДААЗ-21081-1107010 предназначен для двигателей МеМЗ-245 и ВАЗ-21081 объемом 1,1 л соответственно для автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ВАЗ-21081 и 21091, отличается от базовой серии 2108 тарировочными данными.ДААЗ-21083-1107010-31 предназначен для автомобилей ВАЗ-2108, -2109 и -2110 с двигателями рабочим объемом 1,5 л. Главное его отличие от карбюраторов серий ДААЗ-2108 и ДААЗ-21081 — установка полуавтоматического пускового устройства и несколько иные тарировочные данные.ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливают на те же модели автомобилей, что и ДААЗ-21083-1107010-31, по тарировочным данным полностью ему идентичен и отличается лишь двухступенчатым (зима-лето) полуавтоматическим пусковым устройством.ААЗ-21083-1107010-62 с электронным управлением составом смеси устанавливают на некоторые модификации автомобилей модели ВАЗ-2109, оснащенные для снижения токсичности до норм США 1983 г. каталитическим нейтрализатором отработавших газов, а также системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов. В карбюраторе предусмотрены актюаторы (быстродействующие электромагнитные клапаны) в системе холостого хода и в главной дозирующей системе, управляемые микропроцессором, а также элементы управления системами рециркуляции отработавших газов и улавливания паров топлива.Для установки на двигатели с микропроцессорной системой зажигания разработана модификация ДААЗ-21083- 1107010-05 серии 21083.Карбюраторы серий 21051, 21053 и 21073 — модификации серии 2108 — предназначены для двигателей автомобилей ВАЗ классической компоновки. Они практически одинаковы по конструкции и комплексу систем и элементов с карбюраторами серии 2108, но отличаются от них конструкцией привода дроссельных заслонок и отсутствием системы перепуска топлива в бак.ДААЗ-21051-1107010 с 1986 г. устанавливают на двигатель ВАЗ- 2103 объемом 1,5 л автомобиля ВАЗ- 2105 и на двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 л автомобиля ВАЗ-21072.ДААЗ-21053-1107010, отличающийся от предыдущего только тарировочными данными, с 1986 г. устанавливают на двигатель ВАЗ-21074 объемом 1,6 л автомобиля ВАЗ-2107, а с 1989 г. — на тот же двигатель автомобиля ВАЗ-21061 вместо карбюратора типа «Озон» ДААЗ-2107.ДААЗ-21051-1107010-30 с теми же тарировочными данными, что и ДААЗ-21051-1107010, предназначен для поставки в запасные части к автомобилям ВАЗ-2104, 2105, на которых установлен двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,3 л, снятый в настоящее время с производства.ДААЗ-21053-110701-62 устанавливают на автомобили ВАЗ-2107, 21072 и 21074 в комплектации №37, оснащенные соответственно двигателями рабочим объемом 1,5; 1,3 и 1,6 л. Автомобили этой комплектации оснащены системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов. В отличие от других модификаций карбюраторов серии 21053 карбюратор оборудован полуавтоматическим приводом воздушной заслонки.ДААЗ-21073-1107010, предназначенный для автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 «Нива» с двигателями объемом 1,6 и 1,7 л соответственно, по конструкции практически аналогичен ДААЗ-21053-1107010 и отличается тарировочными данными и установкой распылителя ускорительного насоса только в первичной камере.ДААЗ-1111-1107010 предназначен для двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 рабочим объемом 0,65 и 0,75 л соответственно автомобилей «Ока» ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113. Он представляет собой разновидность карбюратора типа «Солекс», но с рядом кардинальных отличий, в том числе с оригинальной конструкцией поплавковой камеры, экономайзера и привода дроссельных заслонок.Карбюраторы ДААЗ-21412-1107010 (ДААЗ-21041) и ДААЗ-21412-1107010-30 (ДААЗ-21041-10) устанавливают на автомобили АЗЛК-21412-01 и 214123 с двигателями УЗАМ-331 и 3313 объемом 1,5 и 1,8 л. Их отличие от карбюраторов серии 2108 — иные тарировочные данные и отсутствие штуцера обратного слива топлива в бак. Кроме того, у карбюратора ДААЗ-21041-10 нет штуцера отвода управляющего разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания, так как автомобили с этим карбюратором оборудованы микропроцессорной системой зажигания, в которой управляющее разрежение для контроллера отбирается непосредственно из впускной трубы двигателя.Тарировочные данные карбюраторов типа Солекс (для первичной/вторичной камеры)
1 Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.2 Указана маркировка номинального жиклера. В карбюратор может быть установлен жиклер с маркировкой от 39 до 45.3 Пусковое устройство карбюратора 21083-31 с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой, 21083-35 — с двухступенчатым.4 Указан пусковой зазор первой ступени, для второй — 6,0 мм.
Следующая >

DAAZ-2140-vid-300x264.jpg

Внешний вид карбюратора ДААЗ-2140

Схема карбюратора ДААЗ-2140

Карбюратор имеет входной штуцер 28 с фильтром 29, два раздельных главных воздушных канала, прокладку 53 и общую поплавковую камеру 6. Топливный запорный клапан 27 размещен в крышке 7 поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка 32. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

Малые диффузоры 18 и 23 соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель 3. Мембрана 5 насоса со стороны толкателя 3 нагружена демпфирующей пружиной 2, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной 1. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном 4 и винт регулировки перепускного клапана 56. Распылитель 21 снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном 19. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

Пусковое устройство содержит воздушную заслонку 22, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал 47 и мембранный механизм 25 привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

Эконостат имеет топливный 13, воздушный 12 и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора 18 через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Главная топливная система содержит топливный жиклер 37 и 55 соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку 39  и 54 с главным воздушным жиклером 24 и 14 соответственно в первичной и вторичной камерах.

Пневмопривод 17 вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

Система холостого хода содержит воздушный жиклер 26, канал 38, топливный жиклер 34, эмульсионный канал с жиклером 46, расположенным над дроссельной заслонкой 48, винт 33 заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт 40.

ЭПХХ 42 снабжен запорным элементом 44, жестко связанным через шток с мембраной 43. Пневмоклапан 41 сообщен при помощи патрубка 36 с электромагнитным клапаном 31, снабженным патрубками 30 и 35.

Электронный блок 9 снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель 20 также с электромагнитным клапаном, третий – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания 8.

Переходная система содержит воздушный 11 и топливный 10 жиклеры, выходные отверстия 51, размещенные в корпусе смесительной камеры 52 над кромкой дроссельной заслонки 50.

Регулировочные данные ДААЗ-2140

Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

Тарировочные данные карбюраторов ДААЗ-2140 и -2141 разных модификаций:

Регулировочные данные карбюраторов «Озон» модификации 2140-…

Полезное видео о Карбюраторе ДААЗ-2140

Источники:

Карбюраторы легковых автомобилей, В.И. Ерохов.

image169.pngКарбюраторы ДААЗ 2107-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010-20 Озон практически идентичны. Различие лишь в наличии выносного клапана ЭПХХ и микропереключателя у 2107-1107010. Устанавливается карбюратор ДААЗ 2107-1107010 на двигателя объемом 1,5 и 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ 2107, 21043, 21053, 21074. ДААЗ 2107-1107010-20 на двигателя 1,5 и 1,6 л автомобилей ВАЗ 2121, 21061, 2106.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера – 3,5

2-я камера – 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера  холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,20 мм

Поплавковая камера

Расстояние между поплавком и прокладкой крышки 6,5±0,25 мм

Полный ход поплавка – 15 мм

Пусковые зазоры

У дроссельной заслонки – 0,85 – 0,90мм

У воздушной заслонки – 5,0 – 5,5 мм

Масса поплавка – 11-13 г

Управление воздушной заслонкой— ручное

Выносной клапан ЭПХХ и микропереключатель у карбюратора 2107-1107010 имеется, у 2107-1107010-20  отсутствует

Имеется штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

Масса карбюратора – 2,65 кг

Примечания и дополнения

— Подробнее о жиклерах карбюраторов Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи на сайте по карбюраторам Озон

— Тарировочные данные параметры карбюратора 2105-1101-7010-10 Озон

— Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

— Схема карбюратора 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используемые источники:

  • https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/tablitsy-zhiklerov-karbyuratora-soleks.html
  • https://carmanuals.ru/azlk/azlk-2141/sistema-pitaniya/karbyuratory/osnovnye-tarirovochnye-dannye-karbyuratorov-tipa-soleks
  • http://motoavto.su/osobennosti-konstrukcii/obshchie-svedenija-i-tarirovochnye-dannye
  • http://karburater.ru/spravochnik/karbyurator-daaz-2140-2141.html
  • https://twokarburators.ru/tarirovochnye-dannye-karburator-2107-1107010-20-ozon/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий