Снятие центрального тоннеля приора

 06 апрель 2016     32 685         

1459939759_logo.jpg

Интерьер Приоры 2 (после последнего рестайлинга) существенно отличается от прошлой версии автомобиля. В салоне теперь установлена более стильная панель (торпедо) с возможностью установки современной мультимедийной системы. Если вы будете заниматься самостоятельными доработками или ремонтом своей машины, то вам пригодится инструкция по снятию центральной облицовки (вместе с тоннелем ее также называют «борода»).

Пластиковая центральная консоль крепится к панели (торпедо) 6 винтами. Чтобы получить доступ к нижним двум винтам крепления придется снять накладку тоннеля:

  1. Вывернуть 2 винта под блоком управления отопителем и кондиционером;
  2. Снять чехол ручки КПП, поддев его плоской отверткой, и вывернуть 3 винта под чехлом;
  3. Вывернуть 2 нижних винта крепления центральной консоли.

Чтобы вывернуть оставшиеся четыре винта крепления центральной консоли следует:

  1. Снять верхний блок кнопок и заглушку, поддевая их плоской отверткой или пластиковой лопаткой;
  2. Вывернуть 2 верхних винта крепления консоли;
  3. Вывернуть 2 средних винта крепления консоли.

Осталось потянуть центральную консоль на себя и отсоединить сзади колодки с проводами. Установка пластиковой накладки производится в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

Напомним, после снятия центральной консоли ее можно обтянуть виниловой пленкой.

Ключевые слова: торпедо лада приора | тоннель лада приора | печка лада приора | кондиционер лада приора | магнитола лада приора

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

as63.jpg

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center><description>

Снятие облицовки туннеля пола Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…

…и снимаем его. Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.

Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…

…и снимаем ее. Поддеваем, преодолевая сопротивление фиксаторов, контейнер для хранения мелких вещей…

…и вынимаем его из облицовки туннеля.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.

Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.

Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления облицовки туннеля. Устанавливаем оба передних сиденья на свои места и сдвигаем их максимально вперед по салазкам.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.

Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…

…и снимаем его. Аналогично снимаем правый щиток.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления передней части облицовки туннеля. Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач… …и оставляем рамку с чехлом на рычаге.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.

Поднимаем вверх облицовку туннеля…

…и нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя. Снимаем облицовку туннеля пола.

Устанавливаем облицовку туннеля в обратной последовательности.

</description>

Некоторые водители тазов, издревле пользовались первой передачей, чтобы машина не укатилась, даже имея ручник, батя всегда учил ставить скорость. Но это может кончится нехорошо, если скорость не выключить и завести машину. Со временем стояночный тормоз, от постоянного использования растягивает тросик, натянуть его можно ограниченное количество раз, потом пидётся снять, потому что подтягивать уже бесполезно.

Он перестает держать машину, не фиксируется. Подтянуть ручник на Приоре, можно всего двумя ключиками на 8 в яме. Обычно это делают у себя в гараже. Вот замена привода и тросика ручника на Приоре, потребует дополнительных ключей. Из всех тормозных систем автомобиля Приора, стояночная выделяется отдельно. Она спасает от неприятных неожиданностей – пока она работает, машина никуда не откатится на парковке. Когда не держит ручник, стоит сразу же начать ремонт, возможно просто нужно его подтянуть. Лада Приора получила деталь аж от 2108 — с тех пор он не изменен.

Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.

Вопросы разобранные в статье

Ручник (стояночный тормоз) на Приору – артикул и цена

В сборе стояночная тормозная система машины Приора носит каталожное название «Привод ручного тормоза» — номер С170. Основные комплектующие:

  • скоба на тросик: 2108-03508214-20, 30 рублей;
  • трос ручника: 2110-03508180-01, цена – 400 рублей;
  • ось стояночной тяги: 2110-03508073-00, цена – 500 рублей;
  • прокладка стояночной тяги 2110-03508089-00;
  • тяга стояночного привода: 2108-03508089-00, цена – 250 рублей;
  • рычаг стояночного тормоза (в сборе): 2110-03508012-00, цена – 600 рублей. Кнопка – 2110-03508039-00;
  • рычаг в сборе с тягой: 2110-03508010-00, цена – 1300 рублей;
  • защитный чехол тяги: 2108-03508046-00, цена – 40 рублей;
  • уравниватель тросика: 2108-03508075-10, цена – 50 рублей.

Основные неисправности

По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:

  • Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
  • Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).

В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.

Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:

  • Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
  • Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
  • Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
  • Кнопка рычага заедает.

Как подтянуть ручник на Приоре

Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.

  • головка «13»;
  • ключи «13», «10»;
  • трещотка;
  • техническая смазка.

Работы выполняйте по инструкции:

  1. Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
  2. Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
  3. Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
  4. Ослабьте контргайку штока.
  5. Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
  6. Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
  7. Установите металлический чехол обратно.

Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Работы по замене проведите по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируйте облицовку центрального тоннеля в салоне.
  3. Внизу снимите металлическую пластину, которая закрывает шток стояночного тормоза. Ослабьте контргайку, а затем демонтируйте уравнитель.
  4. Из отверстия в полу достаньте защитный чехол.
  5. Находясь в салоне, отверните винт, который крепит переключатель индикаторы ручника приборки. Этот винт держит массу переключателя индикатора.
  6. При помощи ключа отверните болты крепления ручки под обшивкой.
  7. Потяните рычаг в сборе к себе – вверх, за ним вытягивайте тягу.
  8. Тягу можно заменить, для этого достаньте шплинт и шайбу. Тяга будет свободна, ее можно заменить.
  9. Разъедините тягу и ось.
  10. Соберите привод ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Собрав систему, выполните регулировку тросика, добиваясь 2-4 щелчков для фиксации машины.

Автоваз

Автомобили Лада завоевывают все большую популярность среди населения. Однако какой бы надежной ни была машина, ей требуется своевременное техническое обслуживание и ремонт. Многие автовладельцы обращаются за решением этих вопросов в автомастерские и на станции СТО.

Причинами для снятия консоли может быть ее повреждение в виде трещин, появление посторонних шумов или стуков под панелью во время движения. А может просто появиться желание установить консоль другого цвета.

Прежде чем приступать к работе, следует заметить, что на Приоре корпус консоли и панель приборов – это одна цельная деталь. Тем не менее на самой консоли снимается независимая декоративная накладка для удобного доступа в полость панели приборов. Саму декоративную панель консоли вместе с тоннелем коробки передач еще называют «бородой».

Поскольку в процессе снятия консоли будет необходимо отсоединять различные электрические контакты, то во избежание короткого замыкания рекомендуется выключить зажигание или отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Для съема консоли понадобятся крестообразная и плоская отвертки. Также не лишним будет подобрать какую-то небольшую коробочку для сбора выкрученных винтиков и прочей мелочи.

Итак, приступим к делу. Прежде всего, необходимо извлечь магнитолу. Если у вас автомобиль со штатной магнитолой, то не следует пытаться ее выковыривать чем-то острым. Для ее снятия впору воспользоваться подручными материалами. В этом могут помочь пластины жесткости со щеток стеклоочистителей ВАЗ. По краям пластин предусмотрены стопорные пазы. На магнитоле под кнопками Scan (с левой стороны) и Tab (с правой) имеются узкие пазы. Вставляем в эти пазы пластины со щеток стеклоочистителей, слегка разводим их в стороны и аккуратно вытаскиваем магнитолу на себя.

Далеко вытаскивать ее не следует, так как необходимо лишь отсоединить провода питания.

Если установлена обычная, не заводская магнитола, то с ее съемом все намного проще. Достаточно поддеть маленькой отверткой рамку магнитолы, и весь узел легко извлекается. Бывает, что для снятия самой рамки магнитолы необходимы специальные ключи.

После извлечения магнитолы следует снять кнопку обогрева заднего зеркала. Кнопка аккуратно поддевается отверткой и извлекается наружу, и от нее отсоединяется фишка с проводами. После необходимо снять пепельницу. Из нее извлекается пластмассовая вставка и, слегка потянув наружу, достается сам корпус пепельницы. Затем со штифтов снимается крышка бардачка.

Затем выкручиваются четыре винта: два расположены под уже снятой пепельницей и два – чуть ниже бардачка. Чтобы подобраться к винтам, расположенным под пепельницей, необходимо предварительно снять декоративную панель с подстаканником, расположенную на рычаге переключения передач. Для этого тонкой отверткой поддевается и снимается дерматиновый чехол с рычага коробки, отвинчивается крепление самой панели, или, как его еще называют, накладка тоннеля. После этого открывается доступ к нижним винтам крепления консоли. Для удобства все выкрученные винты складываем в заранее приготовленную коробочку или баночку.

При откручивании винтов крепления консоли рекомендуется использовать намагниченную отвертку. Это позволит не растерять винты в процессе разборки и сборки панели. Бывает, что под крепежными винтами ставятся шайбы, которые также следует аккуратно и внимательно собирать в баночку для мелочовки.

Читайте также:  Что длиннее что короче

Далее снимается верхняя панель кнопок с отсоединением фишек с проводами. Отсоединяются фишки от кнопок стеклоподъемника, обогрева стекол и кнопки включения аварийной сигнализации. После отсоединения этой панели кнопок откручиваются еще два винта, расположенные чуть глубже в освободившейся нише. Рекомендуется все отсоединенные фишки помечать путем наклеивания на них самоклеящейся бумаги и подписывать, к какой кнопке или регулятору соответствует соединение.

После освобождения всех крепежных винтов следует аккуратно, без резких движений потянуть панель консоли на себя. Она должна сняться без особых усилий. После снятия консоли с нее нужно отсоединить блок управления печкой салона. Он отсоединяется путем откручивания четырех винтов на обратной стороне консоли. После этого можно считать консоль снятой.

Как видно, ничего сложного в этом процессе нет. Главное, сохранять терпение и аккуратно обращаться с деталями консоли при поддевании их отверткой, иначе можно оставить заусенцы на краях пластмассовых деталей. Если вы снимаете консоль впервые, то не все получится сразу. В следующий раз все будет гораздо легче.

Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…

Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…

…и вынимаем его из облицовки туннеля.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.

Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.

Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.

Поднимаем вверх облицовку туннеля…

Если решили установить шумоизоляцию моторного щита, либо покрасить или перетянуть панель, тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить торпедо Lada Priora своими руками.

Читайте также:  Ремонт трещин на лобовом стекле ульяновск

Необходимый инструмент. Крестовая и плоская отвертки, головка «на 10», пассатижи с узкими губками.

Перед началом работ, следует отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Затем снять подрулевые переключатели .

Снять крышку блока предохранителей:

  1. Повернуть на 90 о три замка крышки монтажного блока.
  2. Отщелкнуть фиксаторы крышки блока предохранителей.

Отсоединить провода от замка зажигания. Затем снять комбинацию приборов. и снять центральный тоннель пола. Отсоединить провода от электроусилителя руля:Затем по порядку:

  1. Отщелкнуть пластиковые фиксаторы, и снять обивку левой передней стойки. Аналогично снять обивку правой передней стойки.
  2. Поддеть сопло обдува стекла левой двери, используя плоскую отвертку с подложенным мягким материалом, чтобы не поцарапать. Аналогично снять сопло обдува с правой стороны.
  3. Отвернуть гайку верхнего крепления панели Приоры, она расположена в полости под соплом обдува стекла двери, используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с правой стороны.
  4. Отвернуть болт крепления наконечников проводов «массы» торпедо этим же ключом.
  1. Отсоединить колодки с проводами панели приборов от колодок, расположенных на кронштейне, над блоком предохранителей.
  2. Отсоединить колодку проводов, расположенную на правом торце кронштейна.
  3. Отсоединить колодку проводов управления двигателем от колодки панели приборов.
  4. Отвернуть гайку крепления наконечника провода «массы» с помощью головки «на 10».

Отсоединить среднюю колодку с проводами панели приборов от блока управления электропакетом, для этого:

  1. Отвернуть гайку крепления контролера к кронштейну центральной консоли (для наглядности приборная панель снята), используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с другой стороны контроллера. Снять контроллер из-под торпедо Приоры.
  2. Сжать фиксатор колодки проводов, и отсоединить ее от контроллера. Отсоединить от контроллера еще 2 колодки с проводами.
  1. Отсоединить колодку проводов от блока управления подушкой безопасности.
  2. Отвернуть 4 самореза крепления накладки панели с помощью крестовой отвертки и снять ее.
  3. Сжать фиксаторы и отсоединяем хомут крепления жгута проводов от кронштейна на рулевой колонке, используя пассатижи с узкими губками.
  4. Отвернуть саморез бокового крепления торпедо, используя крестообразную отвертку. Аналогично отвернуть саморез с правой стороны панели.
  1. Открыть бардачок (вещевой ящик), и отвернуть саморез крепления торпедо, используя крестовую отвертку.
  2. Отвернуть саморез крепления консоли слева и справа, тем же инструментом.
  3. Снять панель Приоры из салона автомобиля.

Установку панели осуществляем в обратном порядке.Кстати, а Вы знаете, как покрасить панель ?

Интерьер Приоры 2 (после последнего рестайлинга) существенно отличается от прошлой версии автомобиля. В салоне теперь установлена более стильная панель (торпедо) с возможностью установки современной мультимедийной системы. Если вы будете заниматься самостоятельными доработками или ремонтом своей машины, то вам пригодится инструкция по снятию центральной облицовки (вместе с тоннелем ее также называют «борода»).

Пластиковая центральная консоль крепится к панели (торпедо) 6 винтами. Чтобы получить доступ к нижним двум винтам крепления придется снять накладку тоннеля:

  1. Вывернуть 2 винта под блоком управления отопителем и кондиционером;
  2. Снять чехол ручки КПП, поддев его плоской отверткой, и вывернуть 3 винта под чехлом;
  3. Вывернуть 2 нижних винта крепления центральной консоли .

винты крепления накладки тоннеля лада приора винты крепления накладки тоннеля лада приора нижние винты крепления центральной консоли лада приора

Чтобы вывернуть оставшиеся четыре винта крепления центральной консоли следует:

  1. Снять верхний блок кнопок и заглушку, поддевая их плоской отверткой или пластиковой лопаткой;
  2. Вывернуть 2 верхних винта крепления консоли;
  3. Вывернуть 2 средних винта крепления консоли .

Читайте также:  Лада калина 2 универсал отзывы владельцев видео

заглушки центральной консоли лада приора верхние винты крепления центральной консоли лада приора средние винты крепления центральной консоли лада приора

Осталось потянуть центральную консоль на себя и отсоединить сзади колодки с проводами. Установка пластиковой накладки производится в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

Напомним, после снятия центральной консоли ее можно обтянуть виниловой пленкой .

Детали салона Лада Приора, Lada Priora

Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

7. Выверните справа и слева винты крепления центральной консоли панели приборов лада приора.

8. Поддев отверткой…

9. …снимите справа и слева сопла обогрева боковых стекол.

10. Торцовым ключом «на 10» отверните две гайки верхнего крепления панели приборов лада приора слева и справа.

11. Поверните три фиксатора и снимите крышку блока предохранителей и реле.

12. Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов лада приора…

13. …и снимите усилитель.

14. Выверните слева снизу…

15. …и справа снизу два винта крепления панели приборов lada priora.

16. Выверните винт крепления панели приборов слева от рулевой колонки…

17. …и винт крепления, находящийся справа под панелью приборов.

18. Ключом «на 8» выверните болт крепления «массовых» проводов панели приборов к кронштейну кузова.

19. Сдвиньте вправо фиксаторы колодок жгута проводов панели приборов ваз 2171…

20. …и отсоедините три колодки жгута от колодок, установленных на кронштейне.

21. Разъедините колодку жгута проводов выключателя (замка) зажигания лада приора.

22. Отсоедините колодки жгута проводов от электроусилителя рулевого управления.

23. Ключом «на 10» отверните гайку крепления «массового» провода жгута панели приборов от кронштейна электронных блоков.

24. Сдвиньте фиксатор колодки…

25. …и отсоедините жгут панели приборов от жгута системы зажигания.

26. Отсоедините колодку жгута панели приборов от блока управления электропакетом.

27. Сдвиньте фиксатор…

28. …и отсоедините колодку жгута панели приборов от блока управления подушкой безопасности.

29. Снимите панель приборов и извлеките ее из салона лада приора.

30. Установите панель приборов ваз 2170 в порядке, обратном снятию.

</ol></ol>Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/1166-kak-snyat-centralnuyu-konsol-nakladku-paneli-na-lada-priora.html
  • https://carmanuals.ru/lada-priora/snyatie-oblicovki-tunnelya-pola
  • https://priorik.ru/instruktsiya-kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-tsena-detalej/
  • https://o-ladagranta.ru/snjatie-centralnogo-tonnelja-priora/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий