Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Содержание

«Робот» на Лада Веста.

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

Лада Веста автомат отзывы владельцев

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

Автомобиль «Лада-Веста-Кросс»: отзывы владельцев, характеристики и особенности

Всех автолюбителей, интересующихся новинками российского производства, наверняка заинтересовала новая Lada Vesta Cross, выпущенная в 2020 году.Большинству водителей такая новинка пришлась по вкусу из-за демократичной цены, просторного салона и внешней привлекательности, но так ли эта машина хороша на самом деле и стоит ли она своих денег?

Если читать вам не интересно, то внизу вас ждет видео отзыв от реального владельца, который также рассказывает о главных особенностях автомобиля, а также привод сравнение с версией в кузове седан.

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот) с 1.8 — отзывы, тест-драйв и видео

Лада Веста Кросс это автомобиль, хорошо знакомый массе отечественных автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим модификацию с новым двигателем 1.8 и автоматизированной трансмиссией (АМТ или робот).

Lada vesta sw cross робот отзывы

Цель данного обзора рассказать о роботизированном агрегате Весты, а также займемся развенчанием мифов об этом устройстве устами владельцев таких машин.

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельца

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельцаЛада Веста СВ Кросс АМТ (робот)

. На при отпускании педали тормоза движение начинается, но с бОльшим запозданием. Машина начинает разгоняться неравномерно, с подергиваниями. Скорость ползущего режима тоже вызывает сомнения. Вначале происходит так все медленно и с запозданием, но потом разгоняется быстрее, чем хотелось бы для движения в пробке, приходиться подтормаживать.

Про торможение двигателем на АМТ

. Многие обращают внимание на то, что у АМТ есть торможение двигателем, а у вариатора нет. Возможно в горных условиях это полезная функция, но в городских пробках от этого только одни минусы. На АМТ машина не может ехать, катиться, подкатываться плавно по сравнению с вариатором. Происходит либо разгон, либо торможение двигателем. Ощущение, как на электромашинке в парке развлечения. В пробке постоянно приходится играть педалями газа и тормоза, такая игра сильно утомляет.

на этом фоне ощущается нормальной автоматической трансмиссией. Трогается, катиться, имеет накат. На любых подъемах можешь быть уверен, что машина поедет. Маневрирование в паркинге не вызывает вопросов.

Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс: минусы и плюсы нового универсала (1.8 «робот») — фото

Какие есть недостатки и минусы Лада Веста СВ КроссСелектор роботизированной коробки АМТ на весте кроссЛада Веста СВ Кросс АМТ (робот)

Несомненно, недостатки есть у любой машины — будь то девятка за 50 тысяч рублей или Ауди за 10 миллионов. Они есть и будут, поэтому современных автомобилей такое большое количество. Чтобы из этой большой кучи машин каждый человек смог выбрать для себя что-то подходящее. Недостатки бывают субъективными, бывают объективными. Объективные минусы — это такие недочеты машин, которые явно влияют на характеристики машины. Например, быстро перегорают лампочки в фарах — это объективный минус. А для кого-то низкая посадка или маленький багажник является серьезным недостатком. Вот такие минусы являются субъективными. Сегодня мы поговорим обо всех недостатках Лада Веста СВ Кросс и ее производных. Конечно, часть минусов у многих и не проявится во всех универсалах Веста, а часть — это вообще лишь минусы для меня. Может быть для кого-то это и вовсе будет плюс. Итак, поехали.

Содержание:

  1. Что такое АМТ (робот)?
    1. Достоинства
    2. Недостатки
    1. Видео разгона Лады Весты с двигателем 1.8 и роботом

    Селектор роботизированной коробки АМТ на весте кросс

    Объективные недостатки и минусы Лада Веста Кросс СВ

    1. Скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Этот «косяк» перекочевал еще из седана. И завод до сих пор не решил эту проблему. Суть ее заключается в том, что практически сразу после выезда за ворота автосалона у новых машин дико начинают скрипеть резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Виной всего некачественный материал, из которого они изготовлены. Решается все довольно просто — установкой резинок и скоб от Киа Рио или Хендай Солярис.

    Скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

    2. Дребезг и свист боковых зеркал. Это болячка тоже перешла из Весты седан. Не знаю, проверяли ли машину в аэродинамической трубе или нет, но зеркала на скорости очень сильно свистят, а на кочках вообще дребезжат. Возможно машину и прлдумали в трубе, но делали это наверное без зеркал.

    Дребезг и свист боковых зеркал - серьезный недостаток Лада Веста СВ кросс 2017-2018

    3. Дребезг пластиковых вставок в обшивках дверей. Да, они безусловно издают неприятные звуки, которые очень сильно раздражают. Выход из ситуации — разобрать карту дверей и проклеить все специальными материалами.

    4. Форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют очень низкую производительность, поэтому часть стекла остается сухой и дворник со временем ее царапает. Либо нужно лить очень много жидкости, чтобы все хорошо очистилось, либо смириться с тем, что к 50 тыс. км на стекле останутся следы от дворников.

    Форсунки омывателя лобового стекла - минус Лада Веста Кросс

    5. Отсутствие фиксаторов ковриков переднего пассажира. Из-за этого коврик постоянно сдвигается в сторону, что влечет за собой попадание грязи под него. К водительскому ковру вообще никаких претензий нет — все надежно и грамотно закреплено и никуда не сдвигается. А вот у пассажирского проблемы.

    6. Далее идет еще один серьезный недостаток Лада Веста СВ Кросс — экран мультимедийной системы. Особенно ярко он проявляется в солнечную погоду — на дисплее ничего не видно, управлять такой системой в принципе нереально.

    7. Болты крепления правой подушки двигателя. В данном случае болты поставляются на завод с явным браком. Из трех машин у двух они просто обламываются в самом начале эксплуатации авто. Выход из ситуации — покупка новых болтов с из последующей заменой.

    На данный момент это все объективные минусы. Конечно, со временем список недостатков будет пополняться, так как пробеги у машин будут все больше и больше. Но сейчас это все.

    Технические характеристики модификаций Лада Веста

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

    Что такое АМТ (робот)?

    Роботизированная коробка передач, по сути своей, является типичной механической трансмиссией с автоматизированным сцеплением. АМТ-вариант оснащается специальным блоком управления и механизмами переключения передач и выключения сцепления. Если стандартная АКПП передает крутящий момент от мотора к колесам посредством гидротрансформатора, то АМТ передает его с помощью набора шестерен.

    Устройство коробки АМТ в Ладе Весте

    В 2015 году впервые появилась серийная роботизированная коробка для серийных моделей отечественного производителя. Работу над проектом возглавил Владимир Петунин (руководитель проекта и инициатор его запуска). Слухов о собственной АМТ на ВАЗ уже на тот момент ходило немало (среди автолюбителей, преимущественно в соц. сетях). В качестве базы взяли типичную 5-ступенчатую МКПП. Финальная версия автоматизированной коробки получила индекс ВАЗ 2182.

    Противоречий при эксплуатации роботизированной трансмиссии Веста Кросс возникает много, это подтверждается и профессиональными тестами и отзывами автолюбителей. Ниже мы отметим основные достоинства и недостатки авто с этим агрегатом.

    Достоинства

    • Надежность конструкции (все-таки за основу взяли надежную механическую коробку, проверенную временем);
    • Экономия топлива (результаты тестов крупнейших автосообществ подтверждают снижение расхода топлива до 30%, в сравнении с аналогичными моделями без роботизированной трансмиссии);
    • Простота ремонта (в числе наиболее распространенных поломок, все дело тут в использовании компонентов базы (МКПП 2180));
    • Увеличенный на 35-40 процентов ресурс сцепления (что увеличивает экономию и безопасность вождения в целом).

    Недостатки

    • Сниженная скорость переключения передач и «дерганные» переключения (проблема прячется в дешевизне конструкции);
    • Невозможность постоянного использования авторежима в городе (значительно снижается рабочий ресурс, приходится использовать ручной режим);
    • Отсутствие возможности перепрограммирования агрегата (блока управления в частности). Это пресекает все попытки автовладельцев «подогнать» работу коробки под себя. Впрочем, этот недостаток с легкостью нивелируется истечением срока гарантийной эксплуатации (просто меняется прошивка);
    • Частые «размыкания» сцепления, из-за перегрева, в момент подъема на склон (потому, «в гору» лучше пользоваться ручным режимом).

    1. Двигатель

    Изначально планировал Весту с двигателем 1.8.
    Желание иметь двигатель по мощнее, возникает у большинства водителей… я не исключение.
    Бытует мнение, что 1.6 не уступает 1.8 и переплачивать не стоит за сомнительные + 16 лошадей.
    Но насколько мы знаем, что разгоняют автомобиль не лошади, а крутящий момент.
    Двигатель 21129 (1.6л) развивает 148 H-м при 4200 оборотах.
    А двигатель 21179 (1.8л) уже при 2000 оборотах имеет 150 Н-м. И выходит на максимальную отдачу в 170 Н-м при 3700-3800 оборотах.
    Полагаясь на эти данные, мы видим превосходство (пусть и не большое) 1.8 над 1.6
    Но есть нюанс. Если в паре с 21179 трудиться робот, потенциал двигателя не раскрыта полностью… это связано с тем, чтобы сохранить ресурс АМТ.
    И вот мы на практике, получили менее динамичный автомобиль.
    Сейчас мой Кросс на обкатке, стараюсь высоких оборотов не допускать… ну разве , что при обгоне, немного в тапку давил. Динамику можно оценить на 5-6 по 10 бальной шкале. Может прикатается и к 10т. раскроется. будем посмотреть.
    В городском цикле, динамика меня устраивает.
    Пресловутого жора масла нет. Как был уровень, на максимальной отметке, так и остался.

    Акустический комфорт

    В салоне Весты с вариатором

    при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.

    Когда дали подменный автомобиль с АМТ

    — здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка. Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    LADA Vesta SW Cross 2020. Почему 2020 модельный год? Объясняю. Ест ли масло двигатель 1.8? Подробнее

    LADA Vesta SW Cross. Для тех, кто живёт стереотипами. Видеоответ. Подробнее

    Веста SW CROSS в движении! Вся правда без рекламы! Тест-драйв Vesta СВ КРОСС, Люкс Престиж 1.8 МТ Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. Забираю из автосалона, первая поездка в 130 км, впечатления. Подробнее

    Отзыв владельца Lada Vesta SW Cross 1.8: Почему в России покупают ЛАДУ за 870 тыс, плюсы и минусы Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. ХВАТИТ КОЛХОЗА! Вот и профессиональное решение подкапотного уплотнения! Подробнее

    Lada Vesta SW cross 2020 Лада Веста Какие проблемы исправили в Чего ждать в рестайлинге 2020 Подробнее

    НОВАЯ Веста СВ Кросс 2020 с ВАРИАТОРОМ. ОНА ЕДЕТ! Часть первая: обзор, комплектации и цены. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. Кошмары. О допустимой размерности колес. О хейтерах и школьниках. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. ОБНОВЛЕНИЕ штатного навигатора СитиГид. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. Жесткость кузова в диагоналке, трекшен-контроль. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. В чём сила, АвтоВАЗ? Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. Что за. Снег. Спонтанный тест резины и ESP. Подробнее

    «ЛОБ в ЛОБ» Skoda Rapid и LADA Vesta SW Cross, качество отделки. Сравнительный обзор. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. Климат-контроль. Обзор. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. ДОВЕРЯЙ, но ПРОВЕРЯЙ! ЖЕСТКИЙ тест ТРЕКШН-КОНТРОЛЯ в ОВРАГЕ. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. Пробую разгон до 180 км/ч. Подробнее

    LADA Vesta SW Cross 2020. А вот и проблема. Похоже, я попал на 7900 рублей. Подробнее

    АВТОВАЗ УДИВЛЯЕТ | ВОСТОРГ ОТ LADA VESTA SW 2020 НА ВАРИАТОРЕ Подробнее



    Подвеска/управляемость

    Подвеска настроена великолепно. Я просто балдею от неё… Встречал отзывы, что по «стиральной» доске, едет ужасно… Такое впечатление, разговор о разных машинах. Знакомым/друзьям уже устраивал тест-драйв, по таким убитым дорогам… все были в восторге от Кроссовской подвески! Руль довольно информативен/остр управлять одно удовольствие. Но есть «нюанс» — руль тяжеловат, не критично, но всё. не хватает регулировки, фиксируемые режимы – комфорт, норма, спорт… был-бы супер!

    Трансмиссия

    Vesta Cross кроме привычной «механики» имеет роботизированную трансмиссию. Она способна обеспечить автомобилисту улучшенные условия вождения. В зависимости от условий передвижения можно отрегулировать выброс топлива, что обеспечивает экономию для водителя и улучшает показатели экологии. В настоящее время такой тип коробки передач используется большинством фирм и применяется на авто разных классов.

    Необходимо более подробно подойти к вопросу о роботизированной коробке передач и разобраться с принципом ее работы. Она является продолжением механической, к которой все так привыкли. Изменение заключается в том, что переключение передач находится под контролем электронного блока. Коробка имеет большое разнообразие конструкций, но все они имеют общие элементы:

    • ЭБУ;
    • МКПП;
    • Многодисковое сцепление;
    • СПП и муфтой.

    Наиболее весомым минусом ее является сложность ремонта, высокая стоимость.

    Далее речь пойдет о роботизированной кпп и механической коробке передач, об их преимуществах и недостатках в отдельности.

    Механическая коробка передач

    Переключение между ступенями ручное при использовании такой коробки передач. Это означает, что человек сам решает, какое из значений передаточного числа должно работать.

    Достоинствами МКПП являются:

    • Относительно несложное строение;
    • Невысокая цена;
    • Не требует особых условий охлаждения;
    • Высокий коэффициент полезного действия;
    • Небольшая масса;
    • Показывает себя с наилучшей стороны во время экстремального вождения;
    • Автомобиль заводится с помощью буксира;
    • Долговечность и износоустойчивость, надежность;
    • Четкость при переключении.
    • Необходимы навыки вождения;
    • Невозможность постепенного и плавного переключения передаточного отношения;
    • Более сильная трата энергии у водителя, чем при вождении транспорта с АКПП;
    • Показатель ресурса узла сцепления зависит от уровня вождения водителя.

    Роботизированная кпп

    Роботизированная коробка передач («робот» в обиходе) представляет собой ту же «механику», но с автоматизированным переключением передач и выключением сцепления. С такой функцией от водителя требуется лишь входная информация, а работа КПП осуществляется при помощи электронного блока.

    Положительные стороны РКПП:

    • Пользоваться ей так же удобно, как и «автоматом»;
    • Экономия топлива;
    • Относительно надежна;
    • Дешевизна в сравнении с автоматической коробкой передач.

    Но, у любого механизма также имеются и свои недостатки. Они представлены ниже:

    • Замедленность в переключении;
    • Возможные рывки при движении;
    • Небольшой ресурс сцепления;

    Можно сказать, что недостатков не так уж и много, однако они тоже могут принести серьезные неудобства, например, в пробке, «Веста СВ Кросс», может повести себя непредсказуемо, по отзывам многих водителей. Да и использовать такое авто для поездки по бездорожью не самая лучшая идея.


    Субъективные минусы и недостатки Лада Веста Кросс 2020 — 2018

    Самым серьезным недостатком является коробка робот, которую в данный момент ставят на конвейере и которая перекочевала сюда с Приоры. Да, АвтоВАЗ говорили, что полностью переработали ее и настроили.

    Но по факту — все осталось без изменений. Что на Приоре, что на Весте. Робот точно также затягивает с переключениями, может зависнуть, может переключить рано, что машина клюет носом. Много читал по форумам, что робот адаптивный и со временем подстраивается под стиль езды водителя. Но у меня этого не произошло. Имхо, механика, в данном случае, наиболее предпочтительный вариант.

    Второй минус Лады Весты СВ кросс, это очень шумная работа подвески. Сейчас я не говорю про конкретные поломки, когда что-то меняешь и шум пропадает. Речь именно в самой работе. Даже полностью исправная машина, которая съезжает с конвейера, при выезде на трассу сразу начинает шумновато работать. Да, если Вы пересели с девятки, то почувствуете прогресс и тихую работу подвески. А если Вы пересели с той же Киа Рио или Соляриса, которые являются одноклассниками Весты, то несомненно поймете, что Веста гораздо шумнее.

    Третий субъективный недостаток Лада Веста СВ Кросс — это слабая шумоизоляция. В салоне очень хорошо слышно шум колес, все стыки и неровности дороги. А также очень много сверчков. Многие владельцы Весты седан и универсал просто напросто проклеивают машину шумоизоляцией сразу после покупки.

    Далее мы переходим к эргономике. Как по мне, так не очень удобно расположены элементы управления стеклоподъемниками и подогревами сидений. У стеклоподъемников нет автоматического режима. Ремни безопасности расположены не совсем правильно, из-за чего пристегиваться не так удобно, как в большинстве иномарок. Хотя со временем к этому привыкаешь. Если руль под имитацию кожи, то не очень удобен, так как в жару руки потеют и он становится скользким.

    Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

    Преимущества Недостатки
    Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
    Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
    Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
    Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
    Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
    Неприхотливость, не требует частого обслуживания

    Отзывы владельцев о Весте Кросс с АМТ

    «Удалось опробовать новую Ладу Веста буквально через несколько дней после официальной презентации: благо, помог товарищ работающий в салоне. По управлению, авто ведет себя как обычный седан, особой динамики я не заметил, видимо, ее срезала коробка АМТ. О самой коробке же могу сказать следующее: если не дергать педаль газа, то робот очень хорошо справляется со своей работой. Хотелось бы опробовать версию авто с турбированным двигателем.»

    (Евгений, г. Москва)

    «Первоначальные отзывы о новой модели Лады Весты Кросс меня взбудоражили, и вызвали очень сильный интерес. Я тут же записался на тест-драйв, с которым очень повезло — был выходной, дороги свободные. Разогнавшись до 90 км/ч, я подметил первый недостаток: шумоизоляция оставляет желать лучшего, превысив барьер в 90 можно ощутить себя пилотом советского транспортного самолета — гул стоит как при взлете.

    Ручник расположили не очень удобно, он посажен почти вплотную к подлокотнику, пользоваться очень неудобно — не понимаю как проверяющая комиссия пропустила это. Тем не менее, обзавелся автомобилем буквально через 3 месяца после пробного заезда. Уже в процессе эксплуатации подметил рывки в момент движения по городу, но это скорее связано с моей манерой вождения.»

    (Александр, г. Владимир)

    «Являюсь владельцем Весты Кросс с роботом АМТ. Начну с того, что больше всего пришлось по душе:

    • качество пластика в салоне;
    • внешний облик авто;
    • обвесы кузова установлены идеально — ни щелей ни зазоров;
    • функциональная регулировка руля и сидений.

    Из минусов же могу отметить следующее:

    • маленькая вместительность багажника, часто приходится складывать задние сиденья;
    • проблемы с просторностью салона, я при средних габаритах и росте 185 см. чувствовал себя тесновато в первое время.

    В остальном же, машина отлично себя показала, как в городе, так и в многочисленных поездках за город.»

    (Кирилл, г. Нижнекамск)

    «Покупал версию Кросс на замену предыдущей версии (с 1.6). Особых отличий по комфорту и общим параметрам авто не заметил, а вот стиль вождения пришлось немного откорректировать. Сниженный расход опять-таки порадовал, до сих пор не нашел ответа для себя на вопрос, в чем же секрет подобной разницы. Жор масла к сожалению не особо пропал, разве что по собственным наблюдениям, пропадать его стало значительно меньше. Машиной очень доволен, и чувствую, что пересесть на что-то другое теперь будет трудно.»

    3. Климат-контроль

    Это чудовище жило и продолжает жить, своей жизнью. Такой же климат, стоял на моём Хрее…
    Думал может допилили его… а нет, остался родной в не превзойдённом состоянии!
    Так что самостоятельно выставляю температуру/направление/интенсивность…

    Лада Веста SW Cross: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

    Приподнятый универсал Лада Веста SW Cross уже успел поучаствовать в сравнительном тесте, а теперь в руках наших примеряльщиков оказался Cross с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Такая машина стоит минимум 781 тысячу рублей, а наш автомобиль, окрашенный в оранжевый металлик Марс, с обогревом задних сидений, камерой заднего вида и навигатором потянул на 835 тысяч.

    Если мне не изменяет память, моторы с впрыском топлива Волжский автозавод ставит на свои машины с 2001 года. Причем все эти шестнадцать лет в Тольятти заключали «доводочные» контракты с маститыми европейскими фирмами. Но, похоже, что-то пошло не так — и в итоге именно Веста SW Cross с новым двигателем 1.8 стала для меня худшим «примерочным» автомобилем уходящего года.

    А как красиво все начиналось! В ­кои-то веки завод произвел на свет модель, которой хочется гордиться. В кои-то веки заинтриговал двигателем средней кубатуры. Настройками шасси восхищались даже блогеры, разом переставшие называть вазовскую продукцию ТАЗами.

    Но мне уже плевать, как управляется «примерочная» Лада Веста SW Cross, какой у нее дорожный просвет и сколько чемоданов вмещает ее багажник. Потому что автомобиль «без мотора» мне неинтересен в принципе. Вот на Калинах Сross, как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанными двигателями 1.6, на которых я проехал не одну тысячу километров по российским и казахстанским дорогам, моторы действительно есть. А тут…


    После трогания с места педаль газа проваливается в пустоту, двигатель на какое-то время подвисает — и лишь через секунду-другую начинает вялый набор оборотов. Ощущение такое, словно забит катализатор и блок управления мотором перешел в аварийный режим работы — лишь бы дотянуть до сервиса. Толкание по пробкам на малых скоростях — пытка еще хлеще, потому что к судорожному дерганью двигателя здесь добавляются конвульсии демпфера крутильных колебаний. Неудивительно, что на этом фоне раздражать начинает все вокруг: пластик дешевый, с рыжим цветом в салоне перебор, а в комбинации приборов дизайн конфликтует с офтальмоэргономикой. Да-да, я в курсе, что машины отечественного производства делятся не на хорошие и плохие, а на удачные и неудачные. А еще я знаю, что выпуск автомобиля-калеки с конвейера является серьезным проколом в системе контроля качества, а его передача журналистам — репутационным самоубийством.

    Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
    я уже подписан

    Неисправности и способы их устранения

    Неисправности Способы устранения
    Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
    Гул, шелест в области расположения АМТ Смещена точка соприкосновения диска сцепления
    Пробуксовка сцепления, потеря тяги Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
    Машина движется рывками Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
    Периодический аварийный режим работы с самоотключением Повреждена цепь электрического питания.

    Проверка целостности мультиметром, замена участков

    4. Подвеска/управляемость

    Подвеска настроена великолепно. Я просто балдею от неё…
    Встречал отзывы, что по «стиральной» доске, едет ужасно…
    Такое впечатление, разговор о разных машинах.
    Знакомым/друзьям уже устраивал тест-драйв, по таким убитым дорогам… все были в восторге от Кроссовской подвески!
    Руль довольно информативен/остр управлять одно удовольствие.
    Но есть «нюанс» – руль тяжеловат, не критично, но всё. не хватает регулировки, фиксируемые режимы – комфорт, норма, спорт… был-бы супер!

    Недостатки и достоинства подвески

    Передняя подвеска независимая, амортизационные стойки телескопические, гидравлические, наполнены газом и имеют двухстороннее действие. На них установлены пружины, имеющие бочкообразную форму. На подрамник установлены рычаги и стабилизаторы устойчивости.

    Передняя подвеска «Весты» оригинальна. Отличительной чертой является подрамник с точками опоры двигателя.

    Плюсом этой подвески можно назвать отличную управляемость, а также отсутствие завихрений при поворотах, не чувствуется вибрация.

    Задняя система подвески полунезависима. Амортизаторы имеют двустороннее действие, они гидравлические, наполненные газом. Имеют продольные рычаги, соединенные штангой стабилизатора поперечной устойчивости, на которые установлены пружины.

    Благодаря усовершенствованной подвеске вождение стало более безопасным. Однако, есть и недостаток: при незначительной изнашиваемости возможно появление стуков.

    Более подробно о подвеске и ее особенностях рассказано на видео:

    Отличительная особенность подвески Весты Кросс заключается в том, что она ведет себя мягко даже на неровной дороге, делая неровности менее заметными и уменьшая колебания кузова. Все это обеспечено за счет больших ходов. Именно ходовая и является главным отличием Лады Кросс от других модификаций данной модели. Она имеет клиренс, увеличенный на 2,5 сантиметра, также изменены настройки узлов. Управляемость автомобиля, несмотря на все изменения, была сохранена.

    Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

    Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

    В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

    • замена диска сцепления;
    • перепрошивка электронного блока управления;
    • подтяжка прижимного подшипника;
    • замена уплотнительного сальника на АМТ.

    Вывод

    Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

    Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

    5. Внешний вид

    О внешнем виде, не писал только ленивый – он просто бомба

    Не так давно мир увидел новый автомобиль от отечественного бренда АвтоВАЗ. Универсал Лада Веста СВ Кросс получился весьма интересным, при этом вызвав множество споров и обсуждений о себе. В принципе, транспортное средство отличается неплохими техническими параметрами, стильным дизайном и весьма доступной ценой.

    За это машину и любят. В то же время, отзывы о работе АКПП на LADA Vesta SW Cross весьма неоднозначны. О том, что же представляет собой автоматическая трансмиссия на этом авто, мы и поговорим сейчас.

    Основные компоненты

    Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:

    • клапанов от знаменитого бренда Mahle;
    • ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
    • форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
    • помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
    • распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
    • механизма регулировки фаз INA.

    Также будет интересно почитать: Джили Эмгранд Х7 — китайский недорогой кроссовер

    Особенности автоматической трансмиссии

    Стоит отметить, что на новом отечественном автомобиле не стоит классическая автоматическая коробка передач. Чтобы удешевить конструкцию, производителями решено было использовать АМТ (или, как ее еще называют, роботизированную трансмиссию). Стоит отметить, что автомат идет исключительно вместе с двигателем на 1,8 литра, 1,6-литровые моторы комплектуются пока только механической КПП.

    АМТ на Ладе Весте СВ Кросс – это не что-то новаторское, подобная трансмиссия уже устанавливалась на ряде отечественных машин, таких как Приора, Калина, Х-рей и прочие. До выпуска автомобиля многие считали, что разработка узла будет доверена партнерам из Ниссана, но в этом транспортном средстве мы увидим родную ВАЗовскую коробку.

    Робот изготовлен на основе стандартной для АвтоВАЗа МКПП 2180, а также немецких электронных актуаторов ZF, которые предназначены за работу сцепления и выбор режима КПП. Кроме того, в агрегате можно увидеть также датчик оборотов валов. В результате, и получилась наша АМТ, которой присвоили индекс ВАЗ-2182.

    Роботизированная КПП — история создания

    Короба АМТ, которая устанавливается на Лада Веста СВ Кросс, не является абсолютно новой. Опытные автовладельцы уже знакомы с этой КПП, поскольку она устанавливается на такие модели как Приора, Гранта, Калина и Х-рей. Да, изначально в сети ходили слухи, что этот вариант коробки передач является разработкой инженеров Рено-Ниссан, однако слухи оказались фальшивыми. Представители АвтоВАЗ подтвердили, что АМТ является собственной разработкой.

    Начало разработке этого робота было положено в 2015 году. Тогда же и был выпущен первая роботизированная коробка для серийного производства. В качестве основы использовали проверенную пятиступку МКПП 2180. К ней добавили электроактуаторы ZF, которые использовали в качестве исполнительного механизма. Они задействованы в момент нажатия педали сцепления и выбора необходимой передачи. Помимо этого КПП обзавелась датчиком оборотов вращения валом. Собранная конструкция и является тем самым роботом под индексом ВАЗ-2182.

    Основные преимущества роботизированной трансмиссии

    Прежде всего, стоит отметить, что плюсов у такой коробки немало. Согласно отзывам владельцев, к основным преимуществам необходимо отнести:

    • низкий расход горючего (механика требует несколько больше бензина);
    • простоту обслуживания (масло не нужно менять, диск сцепления имеет ресурс, соответствующий общему ресурсу коробки переключения передач);
    • наличие защиты от хаотичного переключения передач, что предотвращает преждевременный износ узла;
    • возможность перехода на ручной режим;
    • эффективную работу узла (задержки не превышают 120 мс);
    • наличие алгоритма жесткого старта и помощника старта с уклона.

    Ползком отсюда

    Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

    Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, – словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

    Несколько слов о недостатках

    Но и минусы тут есть:

    • небольшая потеря тягового момента при переключении режима;
    • несколько сниженная реакция при агрессивной езде (когда акселератор выжимается до упора), что приводит к рывкам при смене передачи;
    • укороченная первая и слишком длинная вторая передача. В результате, нельзя избежать подвываний и спада ускорения.

    Показатели передаточного числа

    Хотя АМТ Лады Весты СВ Кросс и похожа на аналоги с предыдущих автомобилей АвтоВАЗа, производители несколько более уделили внимание настройкам узла. Таким образом, передаточное число выросло с 3,7 до 3,9. В результате, набрав скорость в 120 километров в час, тахометр покажет 3200 оборотов в минуту, тогда как на Калине, Приоре и прочих авто показатель достигал 3 тысяч оборотов.

    Стоимость автомобиля с АМТ

    Как уже говорилось, такой коробкой переключения передач комплектуются исключительно автомобили с объемом двигателя в 1,8 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Стоимость робота составляет 25 тысяч рублей. В принципе, в наше время это не является такая уж и большая сумма. Тем более, что вы сэкономите на бензине, масле и обслуживании. Таким образом, данный вариант является весьма выгодным в плане финансов.

    Далее подробный рассказ про Ладу Весту СВ Кросс с роботизированной коробкой:

    Доступные комплектации

    Купить автомобиль с автоматом можно в случае выбора следующих сборок:

    • LUXE. Стоимость чуть более 820 тысяч. Автомобиль получится весьма неплохим, радуют высокие показатели безопасности и повышенный комфорт водителя и пассажиров;
    • Luxe Multimedia. Цена выросла почти до 850 тысяч. Основное отличие с предыдущим вариантом состоит в улучшенной мультимедийной системе. В обычном люксе есть только аудио и 4 динамика, тут же устанавливают 6 динамиков, а также мультимедиа;
    • Luxe Prestige. Ключевое отличие – усиленная тонировка стекол, задний подлокотник, подогрев задних сидений, а также наличие встроенной силовой розетки. Мультимедиа как и в предыдущем варианте. Цена вопроса – 867 тыс. руб.

    Особенности разгона Лады Весты СВ Кросс с АМТ

    Эта информация особенно пригодится тем, кто любит выжимать педаль газа на максимум. Согласно заявлениям производителя, первая сотня на таком автомобиле берется за 13,3 секунды. Как видно, машине далеко до спорткаров и родстеров, но как для универсала, тем более весьма бюджетного, показатель не такой уж и плохой.

    Подобьем итог

    Таким образом, на новую Ладу Весту СВ Кросс устанавливают не классическую АКПП, а роботизированную трансмиссию. При этом подобная коробка доступна исключительно на моделях с 1,8-литровым силовым агрегатом. На данный момент подавляющее большинство отзывов о работе АМТ являются положительными.

    С другой стороны, прошло еще не так много времени, чтобы успели проявиться основные проблемы с узлом. Из преимуществ следует выделить экономичность и неплохую эффективность устройства. Ключевой недостаток – весьма резкий переход между передачами. В принципе, пока АМТ Лады Весты СВ Кросс выглядит вполне неплохим вариантом, но перед принятием решения обязательно посидите за рулем как автомобиля с механикой, так и машины с автоматом.

    А далее на видео реальный отзыв владельца Лады Веста Кросс с коробкой робот:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий