ВАЗ-1111 «Ока»: машина, которой не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «народной»

Содержание

ВАЗ-1111 «Ока»

ВАЗ-1111 "Ока" легковой автомобиль малого класса Волжского автомобильного завода

Переднеприводный трехдверный автомобиль особо малого класса разработанный специалистами Волжского автомобильного завода получил название ВАЗ-1111 «Ока». Его выпуском занимался не только АвтоВАЗ, но и КамАЗ, и СеАЗ на протяжении 21 года с 1987 по 2008. За это время со всех заводов вышло 700 тысяч экземпляров автомобилей.

Разработкой автомобиля изначально занимался Серпуховский мотоциклетный завод еще в конце 70-х годов с целью заменить морально устаревшую к тому времени мотоколяску С3Д. Позднее разработку передали Волжскому автозаводу, где проект из мотоколяски превратился в полноценный и очень компактный автомобиль. Дизайном кузова будущего автомобиля «Ока» занимался художник конструктор АвтоВАЗа Верещагин Ю.А.

ВАЗ-1111 "Ока" вид сзади

В 1982 году были готовы первые полномасштабные макеты нового автомобиля, после чего были произведены три опытные серии автомобиля, которые отличались друг от друга. Первая опытно-промышленная партия автомобилей «Ока» была выпущена в начале 1987 года, а с 1988 года автомобиль поступил в серийное производство.

До 1995 года производством автомобиля занимался АвтоВАЗ, который в этом же году прекратил его производство из-за низкой рентабельности малолитражки на основных мощностях завода. Производство «Оки» было передано из Тольятти в Серпухов, на автозавод СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА, легковое подразделение КамАЗа. СеАЗ выпускал « Оку » под собственной маркой СеАЗ-1111 « Ока » .

Салон и панель приборов автомобиля ВАЗ-1111 "Ока"

В 2006 году производство « Оки » прекратил и ЗМА в связи с покупкой данного предприятия компанией « Северсталь-авто » , а ее производство продолжил только СеАЗ. Однако модификация ВАЗ-11116 с импортным инжекторным двигателем не получила популярности из-за ее высокой стоимости, которая примерно на 50% была больше чем на предыдущие модификации « Оки » с карбюраторным двигателем.

В ноябре 2008 года производство « Оки » прекратил последний производитель СеАЗ из-за ее нерентабельности, однако в 2010 году все же было выпущено несколько автомобилей в кузове пикап.

На этом можно было бы поставить точку на производстве мини автомобиля марки ВАЗ-1111 « Ока » , однако в 2003 году на Московском международном автосалоне был представлен ходовой макет автомобиль ВАЗ-1121 « Ока-2 » , но в серийное производство автомобиль не попал, но по некоторым данным этот автомобиль все-таки будет запущен в производство. В 2013 году « АвтоВАЗ » объявил о своем намерение возобновить производство малолитражки в радикально модернизированном виде к 2020 году. Как говорится – поживем, увидим.

ВАЗ-1111 «Ока»: машина, которой не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «народной»

ВАЗ-1111 - Каменный лес Stone Forest

Сверхкомпактному автомобилю не везло с самого рождения. «Ока» появилась на стыке времен и в условиях постсоветской экономики она оказалась просто никому не нужна.

Содержание

Автомобиль “Ока”: расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото

ВАЗ-1111 “Ока” является единственным малолитражным легковым автомобилем от “АвтоВАЗа”. Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.

Краткий обзор ВАЗ 1111

Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.

Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.

Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена инжекторным двигателем объемом 1 литр.

В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

Дизайн и конструкция

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера – 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Двигатель и подкапотное пространство ВАЗ-1111 "Ока" с интересным расположением запасного колеса

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см 3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см 3 , а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см 3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Табличка с данными окаОбозначение данных об автомобиле

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

vin код на поперечине багажникаИндентификационный номер под решеткой воздухопритокаНомер двигателя

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а “Ока” в середине 1990-х была передана в “СеАЗ”, заводы которого вошли в состав “АвтоВАЗа”, и “КамАЗ”.

ваз ока расход топлива

Общее описание

Двигатель ВАЗ-1111 – рядный, двухцилиндровый, с поперечным расположением. Благодаря такой компоновке моторный отсек получился компактным, что позволило уменьшить общие габариты авто. Мотор получил жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, карбюраторную систему питания и электронную систему зажигания.

Такую же конструкцию силового агрегата имеет и модель 11113. Разница между моторами этих модификаций – основа. Версия 1111 – это, по сути, «половина» 1,3-литровой установки ВАЗ-2108, а 11113 – мотора на 1,5 литра той же «Восьмерки». Из-за этого у моторов отличается объем двигателя и мощность.

Силовая установка фиксируется в моторном отсеке на специальном подрамнике. Защита двигателя «Ока» заводом-изготовителем не предусматривалась.

Двигатель ОКА

Описание двигателя ОКА

Несмотря на то, что за основу установки взяли 4-цилиндровый мотор, агрегат «Ока» имеет одну очень интересную особенность – синхронный ход поршней. Если посмотреть на двигатель «Ока» в разрезе, то поршни располагаются на одном уровне и «ходят» вместе, но при этом цилиндры функционируют раздельно.

Принцип работы двигателя с такой конструктивной особенностью достаточно прост – в цилиндрах смещены такты. То есть, если в 1-м цилиндре происходит такт сжатия, то во 2-м – выпуск. И так по всем тактам, поэтому цилиндры в этом моторе работают поочередно.

Расход топлива

Расход топлива в моторе Ока является самым маленьким по сравнению с остальными двигателями транспортных средств. В смешанном режиме составляет немногим больше трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе есть не более трешки.

Расход топлива

При езде по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где нужно останавливаться и пропускать людей, ждать пока не загорится зеленый свет, расход горючего увеличивается до 4 литров на сто километров.

Внимание! Тюнинговать двигатель для нароста мощностей не имеет смысла. Максимально прирост мощностей после перепрошивки мозгов движка может дать десять процентов. Для 30 лошадиных сил 10 процентов – это не целесообразно.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402

Миниатюрный КамАЗ

Несмотря на то что малолитражка ВАЗ-11113 разрабатывалась в Серпухове, ее серийное производство планировалось запускать в Елабуге – городе, расположенном на реке Каме, в связи с чем модель должна была получить название “Кама”. Однако нестабильная экономическая ситуация в Советском Союзе изменила данные планы – серийный выпуск модели не состоялся, а завод в Елабуге был перепрофилирован. Производство ВАЗ-1111 стартовало в меньших объемах и на других предприятиях:

  • в Серпухове;
  • в Тольятти на мощностях Волжского автозавода;
  • в Набережных Челнах.

В колыбели отечественного автопрома – Тольятти – выпуск “Оки” осуществлялся крайне недолго: производство на основном конвейере завода было нерентабельным, в связи с чем в 1995 году модель была снята с линии. В Набережных Челнах ВАЗ-11113 выпускался до 2005 года с гордым логотипом КамАЗ на шильдиках.

Проблемы авто

Минусы бросались в глаза сразу. Внешний вид у машины специфичный, чему виной скоромные размеры (длина автомобиля составляет 3 200 миллиметров). Она казалась не настоящей, а игрушечной. Да и багажник объемом 210 литров это ощущение лишь подтверждал. В нем, естественно, место для запаски не нашлось, поэтому ее «прописали» под крышкой капота рядом с двигателем. Но еще хуже, чем экстерьер был интерьер. Внутри максимально просто и архаично даже для 1988 года. Подход создателей понятен, машина должна была получиться дешевой, соответственно, излишествам в ней места не нашлось. По документам автомобиль считался четырехместным. По факту, два взрослых человека разместиться на заднем диване могли с трудом.

ВАЗ-1111 получил скромный 2-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 0,65-литра, выдававший 29 «лошадок». Двигатель шел в компании с 4-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 25 секунд, а его максимальная скорость составляла 120 км/ч. Правда, вряд ли кто-нибудь пытался выжать из «Оки» такие цифры. Все-таки этот автомобиль создавался для несколько иных скоростей.

Но, несмотря на многочисленные минусы, были у «Оки» и свои явные плюсы. Например, расход топлива. В смешенном цикле он составлял около 5-6 литров на 100 километров пробега. А еще «Ока» отличалась отличными… внедорожными способностями! Причем такими, каких от нее никто и не ждал, в том числе, даже сами создатели. Благодаря скромным габаритам, легкости, переднему приводу и хорошему дорожному просвету, ВАЗ-1111 комфортно себя чувствовал и в сельской местности зимой, когда толщина снега составляла сантиметров четырнадцать-пятнадцать. Кроме того, если она и застревала, два-три взрослых мужчины легко могли бы ее «освободить».

Авто ВАЗ-1111 - Каменный лес Stone Forest

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Габаритные размеры Оки

Планы и реальность

“Народного” автомобиля не получилось, возможно, из-за того что “Ока” не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране – поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.

Двигатель

Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель. Многие детали имеют взаимозаменяемость с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что силовые агрегаты идентичны. Для снятия сильной вибрации, свойственной двигателю с двумя цилиндрами, существует специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы, гасящие вибрации. Вал имеет жёсткий привод в виде шестерней. Это и является причиной рокочущего шума двигателя, не прогретого до рабочей температуры.

С прогревом шум пропадает, но не до конца. Это является серьёзным раздражителем для водителей, только приступивших к эксплуатации автомобиля «Ока». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего агрегата. А спустя небольшой промежуток времени вырабатывается привыкание, и другие преимущества маленькой машинки начинают доминировать над этим недостатком.

Система зажигания автомобиля одна из самых надёжных в мире. Слабым местом в бесконтактной электронной системе может быть только катушка зажигания. В остальном система очень надёжна, достаточно следить за состоянием высоковольтных проводов и своевременно осуществлять замену свечей.

Ещё одна особенность двигателя: для надёжной и продолжительной службы двигателя необходимо поддерживать строго средний уровень масла. Перелив или недостаток смазки очень быстро приведёт вас в ремонтную мастерскую. А стоимость ремонтных работ будет одинаковой, независимо от модели, будь это «Лада — Калина» или ВАЗ 1111 «Ока».


“Ока” производства СеАЗ

Компания “Северсталь-Авто” в 2006 году приобрела подразделение малолитражек в Набережных Челнах, в связи с чем “Ока” стала выпускаться только на мощностях Серпуховского завода. Поскольку устаревшая модель перестала пользоваться спросом у потребителя, было принято решение о модернизации автомобиля.

Проведенный в 2006 году рестайлинг изменил в первую очередь технические характеристики ВАЗ-11113: малолитражка начала оснащаться китайским литровым двигателем, получив другое наименование – СеАЗ-11116. Несмотря на проведенные изменения, спрос на автомобиль продолжал неуклонно снижаться, в связи с чем в 2008 году производство “Оки” было прекращено.

автомобиль ваз 11113 фото

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Цилиндро-поршневая группа

Материалом изготовления поршня выступает жаростойкий алюминиевый сплав, деталь в процессе изготовления подвергается дополнительно термообработке.

Днище поршня – плоское (что делает двигатель «втыковым»), но существует возможность установки поршней от ВАЗ-2108 с проточками на днище под клапаны.

Количество колец – 3. Два верхних – компрессионные, 3-е – маслосъемное. В проточке для маслосъемного кольца проделано отверстие для стока смазки, снятой со стенок цилиндра.

Поршеньkolco

Компрессионные кольца обеспечивают герметизацию камеры сгорания (в цилиндрах создается необходимая компрессия). Дополнительно они участвуют в теплообмене – отводят тепло от верхней части поршня и передают его на стенки цилиндра. Маслосъемное кольцо оснащено радиальным расширителем для повышения площади соприкосновения со стенками.

Палец — деталь круглого сечения, пустотелая. Палец является «плавающим», то есть в процессе работы он вращается в бобышках.

Другие параметры VAZ 1111 Oka:

Общая масса авто VAZ 1111 Oka
Общий вид Общий вид авто Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций VAZ 1111 Oka

Данные представлены в килограммах (кг)


(Общий вид)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться227 марта, 2010г. 21:52:41

В букваре к ОКЕ размеров нет, могу померять на машине, но за точность не ручаюсь. Размещаю фото из книги, поясните какие размеры интересуют. Где долезу померяю. Померять смогу только в понедельник.

Поделиться327 марта, 2010г. 21:59:28

Да не ругавшись матом, РАДИКАЛ – уже достал. Уже и компьютер поменял, (правда не из-за него), и пароль поменял, ну точно как в том анекдоте: “И унитаз приносил, и задницу показывал, а туалетную бумагу всё равно не продали”. Извиняюсь, но уже нервов не хватает. Не могу разместить фото.

Поделиться428 марта, 2010г. 19:43:07

Заранее спасибо!Длинна:от кожуха ГРМ до КПП.Ширина;по самым крайним точкам без воздушного фильтра.Высота;от низа поддона до верха клапанной крышки и от подушки до верха клапанной крышки.

Поделиться629 марта, 2010г. 15:49:31

От кожуха ГРМ до кожуха сцепления – 3 см, от кожуха ГРМ до коробки (с учётом кожуха сцепления) – 13 см. Ширина – 55 см. Высота от низа поддона до верха клапанной крышки 60 см + 1.5 см маслозаливная горловина. Высота от центра подушки до верха клапанной крышки 38 см + 1.5 см маслозаливная горловина (размер от центра подушки под генератором)

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Отличия, технические показатели

Немного о том, чем отличаются двигатели «Оки» отечественного производства касательно устройства. В целом, общая конструкция у них идентична. Разница лишь в:

  • Параметрах деталей цилиндро-поршневой группы (диаметр поршня и цилиндра);
  • Диаметрах седел клапанов;
  • Прокладке ГБЦ;
  • Величинах баланса уравновешивающих валов;

Что касается рабочих параметров, то они приведены ниже:

Характеристики силовых агрегатов «Ока» 1111 и 11113
Параметр «Ока» 1111 «Ока» 11113 «Ока» 11116
Рабочий объем двигателя 649 куб. см. 750 куб. см. 993 куб.см.
Мощность двигателя 29,3 л. с. 33 л.с. 53 л.с.
Крутящий момент 44 Нм 50 Нм 77 Нм
Компрессия двигателя 9,9 9,9 9,9
Тип системы охлаждения, объем Жидкостная, 4,8 л Жидкостная, 4,8 л Жидкостная, 4,8 л
Тип системы смазки, объем масла Комбинированная, 2,5 л Комбинированная, 2,5 л Комбинированная, 2,5 л
Тип системы питания карбюраторная карбюраторная карбюраторная
Тип системы зажигания электронная электронная электронная

Все модификации силовой установки «Ока» агрегатировались исключительно с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Технические характеристики ВАЗ-11113 “Ока”

Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, в том числе и водителя. Малолитражка переднеприводная, с независимыми задней и передней подвеской. Двигатель двухцилиндровый, трансмиссия четырехступенчатая механическая. Передняя подвеска классическая “МакФерсон”, задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.

Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено: управление только с механическим приводом. Сцепление тросовое, тормоза с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.

Технические характеристики “Оки”:

  • длина – 3200 миллиметров;
  • ширина кузова – 1420 миллиметров;
  • высота – 1400 миллиметров;
  • колесная база – 2180 миллиметров;
  • дорожный просвет – 150 миллиметров;
  • снаряженная масса – 645 килограмм;
  • мощность двигателя – 35 лошадиных сил;
  • карбюраторная топливная система;
  • диаметр колесных дисков – 12 дюймов.

В городском цикле расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров пробега, по трассе снижается до 5 литров. Объем топливного бака – 30 литров. Разгон до 100 км/час осуществляется за 24 секунды, однако для эксплуатации в черте города скорости и динамичности автомобиля достаточно.

ваз 11113 характеристики

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

«Ока»-11116

На последнем этапе производства малолитражка стала комплектоваться силовым агрегатом китайского производства, что несколько «оживило» авто, но от сворачивания производства не спасло.

Китайская установка была трехцилиндровой, общим объемом 1,0 литра. Мощностный показатель ее составлял 53 л. с. Этот мотор уже оснащался инжектроной системой питания.

Основные неисправности и ремонт

ВАЗ-11113 отличается высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Огромным недостатком отечественной малолитражки является то, что ремонт ей требуется постоянно. Основной причиной этого является небольшой рабочий ресурс большинства деталей и узлов.

Ресурс двигателя у малолитражки очень даже неплохой: при правильной эксплуатации его хватает на 120-150 тысяч километров пробега. Владельцы отмечают, что необходимо тщательно следить за эффективностью работы электровентилятора системы охлаждения: при выходе его из строя срок службы мотора значительно сокращается.

Устойчивость работы двигателя “Оки” обеспечивается установленными балансирными валами. Причиной вибрации во время работы мотора являются сбои балансировки.

ВАЗ-11113 оснащается весьма надежной четырехступенчатой механической коробкой передач, единственным недостатком которой является громкий вой, однако эта особенность характерна для всех переднеприводных автомобилей марки ВАЗ и не сказывается на их ходовых качествах.

К числу плюсов малолитражки можно отнести недорогой ремонт: запчасти доступные и дешевые. Относительных капиталовложений требует разве что ремонт трансмиссии в автосервисе: установка и демонтаж коробки передач крайне сложны.

ваз 11113 ока технические характеристики

Сколько весит «Ока»

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.
«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Новая “Ока”

В середине нулевых сообщалось, что на заводе “АвтоВАЗ” активно ведется работа по переработке старой “Оки”, причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт – небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива “Оки-2” должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. “Ока-2”, модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей “Московский международный автосалон”. Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

В 2004 году “АвтоВАЗ” заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе “АвтоВАЗ”, а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО “ЗИЛ” по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.

Самый доступный в мире

Сегодня автомобильный рынок переполнен всевозможными моделями. У каждой машины есть один показатель, который имеет главенствующее значение для большинства покупателей нового автомобиля. Это его стоимость.
Зачастую именно она становится решающим фактором при покупке. Малолитражный автомобиль «Ока», технические характеристики которого имеют средний показатель, является самым предпочитаемым автомобилем на ценовой арене.

Новая модель 2021 года обладает современным дизайном и модернизированным двигателем, а его стоимость находится в пределах 170 тысяч рублей. Это самый доступный четырёхколёсный автомобиль на всей поверхности Земли. Подержанный ВАЗ 1111 «Ока» можно найти на вторичном рынке совсем за смешные деньги – за 30-40 тысяч рублей.

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.

Автомобиль «Ока» — вес и другие технические характеристики

Значение Значение параметра в (кг)
0649 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Передний
Снаряженная масса: 635 (кг)
Масса голого кузова: 150-180 (кг)
Допустимая полная масса: 975 (кг)
749 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Передний
Снаряженная масса: 645 (кг)
Масса голого кузова: 150-180 (кг)
Допустимая полная масса: 975 (кг)
650 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Передний
Снаряженная масса: 645 (кг)
Масса голого кузова: 150-180 (кг)
Допустимая полная масса: 975 (кг)
993 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний
Снаряженная масса: 660 (кг)
Масса голого кузова: 175-210 (кг)
1.1 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Передний
Снаряженная масса: 705 (кг)
Масса голого кузова: 175-210 (кг)
Допустимая полная масса: 1015 (кг)
Машина характеризуется: Показатель
скоростью (максимальной) 130 км/ч
расходом топлива (на 100 км) 4,3 л
объемом бензобака 30 л
временем разгона до 100 км/ч 24 с
массой «Оки» (снаряженной/полной) 645/975 кг
размером шин 135/80 R12
объемом двигателя 750 см 3
расположением двигателя поперечное, впереди
количеством оборотов 5600
крутящим моментом 52/3200 н*м
системой питания карбюратор
газораспределительным механизмом ОНС
цилиндрами (количество/расположение/диаметр/количество клапанов на цилиндр) 2/рядное/82 мм/2
ходом поршня 71 мм
степенью сжатия 9,6
видом топлива АИ-92
передними тормозами дисковые
задними тормозами барабанные
типом рулевого управления шестерня-рейка
приводом передний
количеством передач механическая коробка — 4
подвеской (передней/задней) амортизационная стойка/винтовая пружина
типом кузова хэтчбек
количество дверей/мест 3/4
клиренсом 150 мм
объемом багажника (максимальный/минимальный) 360/210 л
годом выпуска 1996

Какие характеристики машины обычно интересуют покупателя? Как правило, это расход топлива, скорость, цена и другие показатели. О том, сколько весит «Ока», многие задумываются далеко не в первую очередь. Однако следует помнить, что существует прямая взаимосвязь между массой авто и остальными его характеристиками.

К примеру, более тяжеловесная машина должна быть оснащена более мощным двигателем – для развития необходимой скорости. В свою очередь, для «внушительного» транспортного средства потребуется больше топлива, а значит, эта статья расходов также увеличится. Подобные «гигантские» модели были популярны в 50-60-х годах прошлого века – масса отдельных «экземпляров» достигала трех тонн!

Правда, современные автомобили обладают намного меньшими весовыми «категориями» и выигрывают за счет усовершенствования других важных характеристик.

Сколько весит холодильник «Ока-6М»?

В советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.
Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.

Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий