Технические характеристики Skoda Fabia 1.2 MT (70 л.с.) – комплектации и характеристики

Содержание

Технические характеристики Skoda Fabia

Технические характеристики Шкода Фабия

Шкода Фабия одна из популярных моделей чешских автомобилестроителей, собиравшаяся на заводах по всему миру, в том числе некоторое время и в Калуге.

Послерестайлинговая версия (именно её технические характеристики и рассмотрим ниже) в 2013 г. стала третьей по продажам в России среди иномарок, но несмотря на это, уже в 2014 г. её сборку в России свернули, заменив в производственной линейке Рапидом.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Фабия этих лет выпуска базировалась на общеВАГовской платформе А04 (другой индекс PQ24), в России была представлена в кузовах хетчбек и универсал (комби), нескольких вариантах бензиновых (дизеля официально не поставлялись) двигателей и преимущественно механических (автомат и робот были сравнительно редкими) трансмиссий.

Обзор Шкода Фабия 2. Идеальный бюджетный автомобиль?

Десятилетие прошло с момента выпуска первой Шкода Фабия 2, но машина до сих пор отличается привлекательным внешним видом и качеством сборки. Эта чешская модель зарекомендовала себя как надежный и комфортный автомобиль, покупка комплектующих для которого не опустошит кошелек.

Отзывы автовладельцев Skoda Fabia 2 можно найти разнообразные, но мнения о Фабии второго поколения ходят положительные. Несмотря на ряд минусов, эта машина стала любимицей многих водителей. Стоит отметить, что на торговых площадках Шкода не задерживается, обычно желающих приобрести качественное бюджетное чешское авто достаточно.

Недорогой и надёжный автомобиль Шкода Фабия 6Y

Шкода Фабия

Fabia пришла на смену уже устаревшей к тому времени марке Шкода Felicia, в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне была представлена новая машина в кузове «комби» (универсал). Среди всех автомобилей чешского концерна Фабия стала 1-ой моделью, построенной на платформе Фольксваген A04. С 2001 года компактный автомобиль также производился в кузове седан, а в 2004-ом автомашина подверглась небольшому рестайлингу, изменения коснулись:

  • задней оптики;
  • переднего бампера;
  • решётки радиатора;
  • рулевого колеса.

После рестайлинговый ряд автомобилей пополнился моделью Sport, в комплектации которой устанавливался 1,9-литровый турбодизельный двигатель 130 л. с. и 5-ст. механическая КПП. Ещё раз небольшую модернизацию Fabia пережила в 2006 году , в обновлённом варианте:

  • авто дополнили центральным задним подлокотником;
  • на заднем ряду сидений стал применяться центральный 3-точечный ремень безопасности;
  • добавили новых четыре цвета окраски кузова.

Выпуск версии Skoda Fabia-1 закончился в 2007 году .

Второе поколение Фабия 5J было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне, как и Фабия 6Y, автомобиль также выпускался на платформе Volkswagen (PQ24). Вторая модель чуть увеличилась в размерах и внешне стала больше похожа на минивэн.

Шкода Фабия-2 хэтчбек

Седанов в этом поколении уже не было, и первые машины Fabia-2 шли в кузове хэтчбек, а с сентября 2007 года появился пятидверный Combi.

Skoda Fabia-2 Combi

Новый универсал также стал несколько больше своего предшественника, и у него увеличился багажник на 54 литра .

В 2010 году Fabia-2 пережила Facelift:

  • поменялся передний бампер;
  • появились другие передние фары;
  • изменилась решётка радиатора.

Вместе с обновленным внешним дизайном произошли изменения в линейке двигателей — в неё добавился мотор TSI объёмом 1,2 л . Дизельные ДВС получили топливную систему Common Rail и 4 клапана на цилиндр.

С 2010 года также стала производиться модель Sport RS, и хотя автомобиль комплектовался ДВС объёмом всего лишь 1,4 литра , Фабия «Спорт» могла набирать скорость 100 км/ч за 7,3 секунды . Марка Sport RS отличалась от обычного легкового автомобиля наличием:

  • литых дисков R17;
  • глушителем с двойными трубами;
  • 7-ступенчатой роботизированной КПП (DSG).

Skoda Fabia-2 Sport RS

Чешской компанией была произведена самая быстрая Фабия — Combi RS могла развивать скорость 226 км/ч .

Skoda Fabia-2 Combi RS

В октябре 2014 года на автосалоне в Париже была показана машина Skoda Фабия 3-го поколения. Базой компактного автомобиля Mk3 стала платформа PQ25, на ней также базируется популярный немецкий авто Volkswagen Polo Mk5. Фабия-3 несколько уменьшилась в высоту по сравнению с моделью второго поколения, но салон по-прежнему оставался таким же по вместительности, к тому же на 15 литров увеличился багажник.

Шкода Фабия-3

Технические характеристики Skoda Fabia 1.2 MT (70 л.с.) – комплектации и характеристики

Подробный справочник технических данных и характеристик Skoda Fabia (Skoda Fabia II 1.2 TSI) на AUTO.RIA: здесь вы найдете описание, параметры и ттх Skoda Fabia (Skoda Fabia II 1.2 TSI).

Рестайл Skoda Fabia 2019-2020 также не продающийся в России

Третье поколение Skoda Fabia 2019-2020 никогда не продавалась в России из-за слабых продаж второго. В 2018 году вышла рестайлинговая версия этой модели до выставки Женевы. К сожалению модель не вернется в Россию, но изучить и посмотреть, что нового сделали чехи или немцы мы можем.

Третье поколение появилось в 2014 году на автосалоне Парижа и после этого стала лидером сегмента. Только за 2015 год удалось продать 178 тысяч хэтчбеков, что поставило машину на третью строчку статистики бренда, уступив Рапиду и Октавии.

Содержание:

Skoda Fabia 1-го поколения

Фабия-1 — это тот же Volkswagen, только с шильдиком Skoda. Чешский автомобиль имеет много общего с такими марками машин как Сеат Ибица/Кордоба, VW Polo — у этих моделей почти одни и те же силовые агрегаты, трансмиссия, элементы подвески. Но чешский вариант выгодно отличается от немецких авто — при таком же высоком качестве Fabia имеет более низкую цену.

Чешский автомобиль первого поколения сначала выпускался в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт»;
  • «Элеганс».

В варианте «Комфорт» на авто устанавливались:

  • противотуманки;
  • бортовой компьютер;
  • ЦЗ с сигнализацией;
  • передние ЭСП.

Немного позднее появились еще две комплектации — Junior и Basic, настолько простые, что у них даже не предусматривался гидроусилитель руля. В самом оснащенном варианте Elegance у Шкоды есть практически все опции, которыми комплектуются современные автомобили Premium-класса.

Шкода Фабия-1 синяя

Обзор кузова, экстерьер

Skoda Fabia 2, авто второго поколения, выполнена в двух вариантах кузова — это хэтчбек и универсал. Как хэтчбек, так и универсал являются пятидверными автомобилями. Разница между ними внешне только в том, что универсал длиннее за счет увеличенного багажника.

Автомобиль в стандартной комплектации ставится на штампованные стальные диски диаметром четырнадцать дюймов, которые для красоты сверху покрываются стандартными колпаками. Внешне автомобиль выглядит довольно привлекательно и современно, несмотря на то, что модели уже десять лет. Особенно безупречной Фабия выглядит на фото.

Уникальность внешности кузова Шкоды Фабия 2 в том, что она универсальна. Машину нельзя привязать к какой-то определенной категории людей. Рядом с Фабией гармонично смотрятся девушки и парни, взрослые мужчины и студенты, семейные пары и одинокие.
Skoda Fabia 2 является автомобилем группы VAG, и ни для кого не секрет, что в плане лакокрасочного покрытия эти автомобили не очень хороши. Да это минус и сколы на этом автомобиле появляются довольно скоро. Но, это VAG, и дальше сколов дело не идет. Кузов Шкоды Фабия 2 довольно устойчив к коррозии. Он, конечно, гниет, но это только в случае хранения автомобиля в сыром и холодном помещении.

Технические характеристики Skoda Fabia 1.2 HTP

В 2004 году семейство моделей Fabia было подвергнуто легкому рестайлингу. Обновился внешний вид кузова за счет появления нового переднего бампера с пластиковыми вставками, видоизмененной фальшрадиаторной решетки и новых задних фонарей. Появилась новая цветовая гамма окраски кузова. Изменены отделка и оснащение салона, в том числе рулевое колесо и панель приборов, модернизированы ремни безопасности. Комплект заказного оснащения расширен за счет системы Parktronic с ультразвуковыми датчиками парковки, ксеноновых фар с автоматическим контролем наклона и навигационной системы с динамическим модулем. Предложение двигателей не изменилось.

Технические характеристики Skoda Fabia 1.2 HTP

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Skoda Fabia 1.2 HTP.

Экстерьер

Skoda Fabia MK2, отзывы владельцев о которой можно прочесть ниже, отличается высоким качеством сборки кузова. При учете класса автомобиля, подобное решение можно принять и касательно эргономики салона. Но, невзирая на красивое лакокрасочное покрытие автомобиля, без воздействия коррозии не обходится. Негативное влияние больше всего проявляется в тех местах, где крылья контактируют с бамперами, а также страдают те части кузова, которые прикрыты молдингами. Спустя определенное время от воздействия коррозии начинает страдать решетка радиатора вместе с капотом, после этого ржавчина распространяется по всему автомобилю.

Skoda Fabia MK2 хэтчбек была классической моделью в своей линейке. Эти автомобили отличались компактностью, поэтому большой популярности в России не получили. Но хорошее качество сборки и оптимальные технические характеристики дали возможность завоевать лидерство на рынке в автомобилях своего класса. Skoda Fabia MK2 универсал имела приставку combi и отличалась только своим типом кузова.

Габаритные размеры автомобиля полностью соответствовали требованиям покупателей. Размер модели составил 4239 на 1642 на 1498. Объем багажника в этом автомобиле позволял без особого труда перевозить крупногабаритные грузы, так как в кузове хэтчбек получилось сделать размеры багажника Skoda Fabia MK2 в 300 литров, а в универсале – 480 литров полезного объема.

Багажное отделение автомобиля, выполненного в кузове хэтчбек, дает возможность без особых усилий перевозить до 300 литров груза, при условии размещения в салоне пяти человек. Есть возможность складывания заднего ряда сидений, что расширяет полезное пространство багажника до 1180 литров.

Размеры багажного отделения машины в кузове универсал несколько больше. Это дает возможность перевозить до 480 литров груза при условии заполнения салона пассажирами. Если сложить второй ряд сидений, то в багажном отделении можно будет разместить порядка 1500 литров груза.

Высота автомобиля сравнительно большая, что привело к большому покату лобового стекла. Это привело к небольшим недостаткам – переднее стекло и фары постоянно затирались, а при всем этом были использованы еще и недорогие материалы.

Шкода Фабия 2, размер дисков которой мог варьироваться от 14 до 16 дюймов, в зависимости от комплектации и устанавливаемого мотора, отличается стойкостью к износу всех мягких элементов, которыми окружен водитель. Сидения и руль не затираются даже после 200 тысяч километров пробега, а обивки дверей, устанавливаемые только на дорогие комплектации, способны выдерживать большие нагрузки.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).

Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.

Для Европы атмосферные однолитровые движки будут комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией, турбированные моторы 1.0L в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую «механику», опционально – «робот» DSG 7 ступеней.

Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые ДВС в зависимости от степени форсировки позволяют развивать машине максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а ускорение до «сотни» здесь осуществляется в пределах от 15.5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальный разгон до 195-205 км/ч, ускорение 0-100 км/ч за 9,7-9,5 с, с полуторалитровым ДВС автомобиль может набирать скорость 225 км/ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Новая внешность

Боковая часть

Визуально здесь классическая внешность компании, которая угадывается сразу. Спереди появились новые зауженные светодиодные фары, примыкающие к доработанной фирменной решетке радиатора. Немного поменяли бампер, снастив его другой формой ПТФ и центрального воздухозаборника.

Сбоку найти отличия невозможно, остались прежние раздутые арки, грубая верхняя линия и фирменное нижнее углубление над порогом. Теперь хэтчбеку доступны новые 18-дюймовые диски, которых не было ранее.

Фото сзади

Корме Шкоды Фабии также практически ничего не досталось. Вглядываясь можно увидеть измененное внутреннее оформление фирменных фонарей. Также массивный бампер обзавелся боковыми отражателями. Крышка багажника и небольшой верхний спойлер остались прежними.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3997 мм;
  • ширина – 1732 мм;
  • высота – 1467 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • клиренс – 133 мм.

Идентичные изменения пришлись на универсал Combi, который сложно отличить от универсала Rapid не разбирающемуся человеку.

Размеры универсала:

  • длина – 4262 мм;
  • ширина – 1732 мм;
  • высота – 1467 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Габаритные размеры

Формально Фабия представитель субкомпактного класса, в годы её производства машины только начали “вырастать” из своих сегментов, и в этом поколении чешка еще сумела сохранить относительную миниатюрность, здорово выручающую в условиях плотного городского движения, но не лучшим образом сказывающуюся на вместимости и комфорте.

Внешние габариты

Модификация Fabia Fabia Combi
Длина, мм 4 000 4 247
Ширина по кузову, мм 1 642 1 642
Ширина по зеркалам, мм 1 886 1 886
Высота, мм 1 498 1 498
Клиренс (дорожный просвет), мм 135* 135*
Колёсная база, мм 2 451 2 451
Свесы, передний/задний, мм 860/675 860/922
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм 1 433/

*- с пакетом “Плохие дороги” – 149 мм, со спортподвеской – 119 мм.

Внутренние размеры

Размеры пространства салона

Размеры багажника

Масса автомобиля

Кузов Фабии несущий, сварной, с навесными элементами: двери, капот, передние крылья, дверь багажника. Лобовое и стекло двери багажника вклеены. Детали кузова оцинкованы с двух сторон и неплохо сопротивляются зимним рассолам на дорогах, а появление ржавчины чаще всего результат кузовного ремонта “по упрощенной технологии”.

Интерьер

Внутри Шкода Фабия 2 довольно вместительная, несмотря на то, что внешне выглядит не сколько маленькой, больше компактной. В салоне вполне хватит места разместиться четырем взрослым и одному ребенку. При этом человеку с ростом за метр восемьдесят вполне комфортно будет сидеть на месте, за водителем с примерно таким же ростом.

Комфортабельность салона негативно сказывается на размерах багажника, который у хэтчбека довольно маленький. Для поездок по городу и повседневных нужд его хватит вполне, а вот для семейных поездок на отдых с большим количеством сумок будет маловат. Но это совершенно не отображается на общем мнении о машине, во-первых, Фабия и не позиционируется как семейный автомобиль, а во-вторых, для этих целей есть Шкода Фабия универсал, у которой багажник в разы больше и вместительнее.

Так как Skoda Fabia 2 является бюджетным автомобилем, то ожидать чего-то невероятного в салоне не стоит.

Бюджетность модели авто не означает, что производитель сэкономил на внутренней отделке и салон сделан из некачественных материалов. Он не пестрит красками и не имеет даже намека на роскошь. Главный акцент в салоне отведен эргономике. То есть во время езды, водитель, не задумываясь, с легкостью найдет необходимую ему кнопку или органайзер.

Fabia Ambition

Отличается от менее мощной Active большим выбором двигателей. Причем версия 1.6 позволяет развивать скорость до 100 км/ч всего за 10.5 с. Что достаточно много для автомобиля данной категории. Машина выгодно низкой ценой. Единственный недостаток по мнению многих покупателей – отсутствие автоматической коробки передач. Но АКПП увеличивает цену как минимум на 50-100 тыс. рублей.

Двигатель, мощность и объем Тип коробки Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость, км/ч Минимальная рекомендованная цена
1.2 л и 69 л.с. Механическая, пятиступенчатая 15 с 160 520 тыс. рублей
1.4 л и 86 л.с. Механическая, пятиступенчатая 12.3 с 170 560 тыс. рублей
1.6 л и 105 л.с. Механическая, пятиступенчатая 10.5 с 190 610 тыс. рублей

Технические характеристики мало чем отличаются от более продвинутой Elegance. В то же время хэтчбек Ambition включает в себя широкий перечень различных опций:

  • ABS последнего поколения;
  • электрозеркала с обогревом – окрашенные в цвет кузова;
  • бортовой компьютер укомплектованный датчиком температуры;
  • сигнал с двумя различными тонами;
  • присутствует крепление для детского сиденья – типа ISOFIX;
  • возможность регулировки сиденья водителя по высоте.

Присутствует аудио и радио подготовка: установлены 4 динамика, присутствует антенна на крыше. Работает режим дневного освещения – Day Light. Используются стальные диски с полноразмерными колпаками – Tethys. Модели с двигателем мощность 105 л.с. оснащаются ESP – электронная технология курсовой устойчивости. В наличии две лампочки для чтения – расположенные позади водителя, над пассажирскими сиденьями. Нужно отметить, что базовое оснащение Шкода Фабия Амбидишн не включает в себя климатическую установку. Установка её осуществляется за дополнительную плату.

Основные параметры

Название версии 1.2 MT (70 л.с.) Номер кузова Тип кузова Универсал (5 дверей) Привод Передний Количество дверей 5 Клиренс (высота дорожного просвета)149 мм Максимальная скорость164 км/ч Время разгона (0-100 км/ч)15

Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Шкода Фабия 2021-2022 модельного года наделяется шестью подушками безопасности:

  1. Фронтальными;
  2. Боковыми передними и шторками;
  3. Во флагманской комплектации добавляются аэрбеги: задние боковые и для коленей водителя.

Эта машина впервые за всю свою историю получает системы:

  • Travel Assist с электронными помощниками перестроения;
  • автоматической парковки;
  • адаптивным круиз-контролем (ACC);
  • обнаружением пешеходов и знаков на дороге.

Последнюю можно активировать одним нажатием кнопки, а также объединить одновременно несколько вспомогательных режимов.

Комплектации

На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:

  1. Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
  2. Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику. И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  3. Фабия 1.6 л на 105 л.с. Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
  4. Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
  5. Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс.
    Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Style.

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Функционал

Путем установки дополнительного или обновленного программного обеспечения в блок управления двигателем на Фабии 2, удается достичь открытия новых, полезных функций, которые были скрыты:

  • При включении обогрева заднего стекла автоматически включается подогрев зеркал.
  • При скорости больше 60 километров в час и срабатывании АБС на протяжении 5 секунд начинают моргать стоп-сигналы и аварийка.
  • Обогрев заднего стекла начинает работать более интенсивно.
  • В магнитолах становится доступным сервисное меню.
  • Кнопки брелка начинают работать даже в случае включенного зажигания.
  • Дворники начинают делать дополнительный взмах при использовании омывающей жидкости.
  • Звуковой сигнал подается даже в случае выключенного зажигания.
  • В случае не пристегнутого ремня безопасности можно отключить звук и появление значка на панели приборов.
  • Перенастройка усилия, прилагаемого на усилитель руля.
  • На Swing начинает отображаться скорость движения автомобиля.
  • В случае вытаскивания ключа из замка зажигания двери открываются автоматически.
  • При наборе скорости больше 15 километров в час, все двери блокируются.
  • Звучание стандартных магнитол улучшается.
  • Во время включения зажигания все приборы проходят тест, подобно скоростным автомобилям.

Мгновенный расход топлива начинает отображаться.

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.

Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:

  • топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
  • форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
  • аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
  • топливный насос высокого давления;
  • привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
  • турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
  • двухмассовый маховик;
  • впускной коллектор из полимерной пластмассы.

Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:

  • по городу – 5,7 л.;
  • за городом – 3,9 л.;
  • комбинированный – 4,5 л.

Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.

Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.

И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.

Двигатель

На авто Шкода Фабия-1 устанавливаются двигатели различных модификаций — в модельном ряде есть как дизели, так и бензиновые моторы. Среди бензиновых ДВС самыми распространёнными являются силовые агрегаты объёмами 1200 и 1400 см 3 , наиболее популярные дизели — моторы TDI объёмом 1900 см 3 .

Самый простой движок на Фабии — 1,4 л 8-клап. MPI, позаимствованный с Фелиции:

  • с нижним расположением распредвала;
  • со штангами толкателей;
  • с цепным приводом ГРМ.

На Шкоде Фелиции подобный мотор был карбюраторным, на «Фабии» уже установлен распределенный впрыск. ДВС 1.4 MPI имеет мощность всего лишь 68 л. с. , зато автомобиль по городу потребляет в среднем 8,5 л/100 км , а на трассе и вовсе 6 л . Проблема этих движков – прогар прокладки ГБЦ, первый признак неисправности – попадание масла в тосол. Еще одно неудобство на Fabia – слишком компактный топливный бак, его ёмкость всего лишь 45 литров .

Практически на всех машинах Fabia-1 больным местом считается узел дроссельной заслонки, устраняется неисправность чисткой устройства. С электронными дросселями дело обстоит хуже – они чаще нуждаются в замене. В целом, все моторы, устанавливаемые на «Фабию», надёжны, и в этом немалая заслуга компании Volkswagen. Самым объёмным из всей линейки силовых агрегатов является 2-литровый 16-клапапанный ДВС мощностью 115 л. с. , с ним автомобиль может разгоняться до 195 км/ч .

Шкода Фабия вид сзади

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера.
Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов:
• год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей.
• комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач — около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Особенности

Технические характеристики Шкода Фабия 1.6 позволяют полюбить ее сразу. Положение и вообще само наличие исправность шасси на данной версии проверяется только во время езды. Передний стабилизатор склонен к тому, чтобы иногда терять втулки и стойки. Данные детали жизненно необходимы автомобилю для того, чтобы тот мог устоять поперечно. Парадоксом является то, что оригиналы будут держаться не так долго, как аналогичный модели. Первые не способны долго служить во благо переездов, они могут изнашиваться уже через несколько десятков тысяч пробега. В данной машине просто необходим ABS. В противном случае можно поплатиться и прочувствовать всю нестабильность срабатывания тормозных элементов, которые будут включаться каждый раз на пару секунд позже. По паспорту вес автомобиля составляет 1180 килограмм.

Подвеска

Передняя подвеска первой «Фабии» — типичный MaCpherson, сзади устанавливается балка с амортизаторами и пружинами. Слабое место на многих легковых автомобилях — втулки стабилизатора, и Skoda Fabia в данном случае не является исключением, втулки могут выйти из строя через 30 тыс. км пробега . Амортизаторы тоже не слишком живучие, ресурс деталей — около 50 тыс. км . Задняя подвеска автовладельцам хлопот практически не доставляет, и до 100 тыс. км в неё можно не заглядывать, разве что менять тормозные колодки по регламенту.

Плюсы и минусы модели

Минусов у Шкоды Фабия 2 довольно много, хотя они не очень существенные:

1. Салон. Спустя небольшое количество времени в нем начинают появляться посторонние звуки. Первыми начинают скрипеть полка багажника и задние подголовники. Спустя 50 тысяч пробега к ним присоединяется крышка пассажирской подушки безопасности и решетки дефлекторов.
2. Моторчик печки. На первой скорости он издает гул. Это происходит из-за быстрого износа подшипников. И поменять их отдельно не представляется возможным. Нужно менять полностью узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причиной этому служит поломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все равно не приятно.
3. Щиток приборов. Не редко он может просто потухнуть. Зачастую это чинится скидыванием клеммы с аккумулятора, но иногда это свидетельствует о том, что пора покупать новый щиток, который стоит дорого.

4. Прогрев салона. В зимнее время машины Шкода Фабия 2 довольно долго прогревается двигатель, соответственно и в салоне придётся помёрзнуть все это время. Благо есть подогрев сидений, но и с ними не все так гладко. Отказ подогрева сидений в авто – довольно распространенная поломка.
5. Запотевание стекол. В случае повышения на улице влажности, в Фабии очень быстро запотевают стекла, это не критично, но и неприятно.
6. Уплотнители на дверях. Со временем, начинают рассыхаться уплотнители на задних дверях, из-за чего в салон начинает понемногу попадать вода. Та же история и с крышкой багажника. Уплотнители проседают и как итог вода попадает в район запасного колеса.
7. Проводка. Проводка из салона в подкапотное пространство идет в гофре через водительскую дверь. Со временем она начинает перетираться, что влечет за собой не самые приятный последствия.
8. Подвеска. Этот минус больше притянут за уши, но тем не менее, на Шкода Фабия 2 довольно жесткая подвеска, которая в добавок не очень долговечна.

К плюсам Шкода Фабия 2 можно отнести:

1. Кузов. Мало того что у него довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, так он еще практически не ржавеет. Машина, конечно, не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у нее двухсторонняя оцинковка кузова и это очень выручает при наличии сколов.
2. Легкость и компактность. Машинка довольно скромных размеров и с малым весом. Это в условиях города делает ее просто незаменимой. А двигатель справляется с этим весом без особых проблем. Как итог, автомобиль маневренный, экономичный, динамичный.
3. Неплохая комплектация. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций: это кондиционер, АВS, бортовой компьютер и довольно неплохой звук.

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасает машину от потери колес на убитых дорогах.

Электроника

Устройство BXW, система аудио, кондиционер и электрический привод для окон сбоку имеют примерно одно качество на всех. Все они очень надежны и не раз водители хвалили электронику данного автомобиля за ее долговечность и точность работы. В отсеке для мотора лишь иногда может перегнивать кабель, что сильно отобразится на ездовых качествах машины. В случае правильного закрепления этой детали никаких проблем не предвидится. Она не должна находиться на балке по всей длине из-за того, что там обычно скапливается влага и вода. Гидроусилитель руля работает нормально.

Правильная работа коробки передач поможет спокойно относиться ко всем ситуациям на дороге. При плавном и легком перемещении рычага и быстрому включении скоростей водитель не испытывает никаких трудностей с электроникой. По отзывам владельцев недостатки автомата на Шкоде Фабия 1.6 связано с тем, что данная система была введена слишком рано. Механика Шкода Фабия 1.6 все же у модели работает получше. Но как только что-нибудь начинает идти не так – сразу можно винить сцепление. Конечно, данный элемент является всего лишь расходником, но потратиться водителю авто все же придется. Отзывы владельцев по автомату Шкода Фабия 1.6 не совсем утешительны.

Трансмиссия

Все Фабии в основном оснащаются 5-ступенчатой «механикой», АКПП на этой модели встречается редко. В спортивном варианте Fabia RS ставилась 6-ст. МКПП, она шла в паре с дизелем 1,9 л . Коробкой-автоматом комплектовались машины с 16-клапанным 75-сильным ДВС объёмом 1,4 л .

Все типы коробок передач отличаются надежностью, из строя они выходят редко, а вот сцепление на «механике» долго не «живёт», оно может потребовать замены уже через 50-60 тыс. км . Но сцепление раньше времени выходит из строя не так часто, в основном виноваты сами водители — резкий старт с буксом резко сокращает срок службы диска и корзины сцепления.

Шкода Фабия первого поколения

Рестайлинг

Шкода Фабия второго поколения впервые увидело мир в 2007 году, и его обзор сразу вызвал восторг у владельцев других автомобилей. В 2010 году миру была представлена Skoda Fabia MK2 рестайлинг, отличия которой практически полностью заключались во внешнем облике. Основными изменениями в автомобиле стали:

Размеры

Количество мест5 Снаряженная масса автомобиля1095 кг. Длина4247 мм. Ширина1642 мм. Высота1498 мм. Колесная база2451 мм. Колея передняя1433 мм. Колея задняя1426 мм. Объем топливного бака45 л.

Отзывы владельцев автомобиля Skoda Fabia

Хорошая машина.За такие деньги купишь только Логана,который хуже во всем.Фабия new хорошо держит дорогу,хорошо стоит в поворотах,движка 1,2 в городе хватает более чем.Просторный салон для 4человек.Хороший обзор.Машина нравится.Минусов пока не нашел.Да,первая передача коротковата,все остальное ОК,немецкая машина на 95процентов.

хороший авто по разумной цене ,отлично держит дорогу,легкий в управлении

Подвеска у Фабии просто супер! Ездил на Селигер, 10 км грунтовки типа “стиральная доска” на скорости 60 км/ч нет вибрации и вообще каких либо неприятных звуков,ощущений.Настроение поднимается когда видишь что остальные там едут от силы 20км/ч (джипы в расчет не беру,хотя у значительной части из них тоже сильная вибрация)

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В Шкода Фабия 1 поколения, которое можно было назвать дорестайлинговым, состояние легко определялось с помощью пробега и общего возраста транспортного средства. За ним нужен был полноценный уход, и машина была довольно требовательной. При обслуживании, которое проводится вовремя, можно было растянуть ресурс и долговечность автомобиля на долгие годы. Кузов его являлся очень крепким, а гниение и коррозия не мучали владельца авто частыми напоминаниями о себе. Водители пытаются узнать, гнет клапана или нет данная модель. Конечно, иногда клапанам приходится несладко, но они устойчивы к внешним факторам и отлично держатся на протяжении нескольких лет.

Рестайлинг BME, BMD, CGPA же начал вводиться лишь после 2004 года и на первых парах он не был тепло принят владельцами авто. Но по истечении нескольких месяцев они заметили, что комплектация данной версии намного лучше первой, а количество функций и систем серьезно отличается. Также после рестайлинга появились две подушки безопасности спереди и две сбоку. Это нововведение очень сильно помогло сохранить несколько жизней, ведь езда с таким количеством подушек стала намного безопаснее и спокойнее.

Фабия — отзывы владельцев

По отзывам автовладельцев, ходовая часть у Фабии довольно жёсткая, и лучше эксплуатировать машину по ровным дорогам. Есть некоторая склонность к кренам при вхождении в повороты, но в целом авто едет по трассе уверенно.

Водители отмечают качественную шумоизоляцию, лёгкое рулевое управление, отличные тормоза. Практичный компактный автомобиль радует своей демократичной ценой, недорогим техобслуживанием и простотой в ремонте. Многих автовладельцев устраивает вместительный багажник и большой дорожный просвет для такого класса автомобиля.

Отрицательных отзывов о Шкоде Фабия практически не встречается, если с ней и случаются проблемы, то в основном все мелкие. Чешской компании можно поставить плюс за такой автомобиль — он получился надёжным и вполне комфортным.

Видео: Тест-драйв Шкода Фабия

Двигатель / Коробка передач / Рулевое управление

Модель двигателя Расположение цилиндровРядное Количество цилиндров3 Вид газораспределительной системыOHC Впрыскраспределенный впрыск (многоточечный) ТопливоБензин АИ-95 Расположение двигателяПереднее, поперечное Объем двигателя1198 см³ Мощность л.с. (кВт) / При оборотах70 (51) / 5400 Крутящий момент Н*м / При оборотах112 / 3000 Диаметр цилиндра и ход поршня76.5×86.9 Расход топлива в городе 7.3 л. на 100 км.
или 13.7 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать

617 км. Расход топлива на шоссе 4.5 л. на 100 км.
или 22.22 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать

1000 км. Расход топлива в смешанном цикле 5.5 л. на 100 км.
или 18.18 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать

818 км. Тип КППМеханическая

Другие сервисы

  1. Автовыкуп
  2. Автодилеры Skoda
  3. Официальные дилеры Skoda Fabia
  4. Автосалоны Skoda
  5. Новые Skoda
  6. Skoda Fabia после ДТП
  7. Skoda Fabia из-за рубежа
  8. Тест-драйвы Skoda
  9. Фото Skoda Fabia
  10. Отзывы о Skoda Fabia
  11. Средняя цена на Skoda Fabia

Транспорт

Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт

Код для вставки с рекламой без прямой ссылки на сайт

Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился калькулятор.

Подвеска / Ходовая часть / Тормозная система

Тип передней подвескиНезависимая, пружинная Тип задней подвескиПолунезависимая, пружинная Передние тормозаДисковые вентилируемые Задние тормозаБарабанные Размер шин 185 / 60 R14
Купить шины 185 / 60 R14

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий