Содержание
- 1 Технические характеристики Ниссан Мурано
- 2 Двигатели Nissan Murano
- 3 Nissan Murano I с пробегом: обречённый вариатор и течи масла из V6
- 4 Расход топлива и масла
- 5 Двигатели, установленные на разные поколения
- 6 Габариты, размеры, клиренс
- 7 Виды моторов
- 8 Таблица технических характеристик Ниссан Мурано 2015 в новом кузове
- 9 Выбор по объему двигателя
Технические характеристики Ниссан Мурано
Одной важной технической характеристикой Ниссан Мурано является силовая установка. На автомобиле устанавливается 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Безальтернативным является бесступенчатая коробка-вариатор Xtronic CVT. Приятным дополнением водителю будет уникальная ниссановская разработка полного привода All Mode 4×4-i.
Двигатели Nissan Murano
Ниссан Мурано выпускается японской компанией с 2002 года. В этом же году было представлено первое поколение данного кроссовера. 2005 год был ознаменован небольшими изменениями в экстерьере, GPS, комплектациях.
Второе поколение вышло в свет в ноябре 2007 года. Преобразованию подверглась задняя и передняя часть автомобиля, а также весь интерьер. Коробка передач заменена на автомат, двигатель – стал более мощный.
В 2010 году произошел ряд изменений в задней и передней части автомобиля. В этом же году был представлен Nissan Murano CrossCabriolet. В 2014 продажи кабриолета были остановлены из-зи плохого спроса.
Третье поколение вышло в свет в апреле 2014 года.
В 2016 году представлена новая гибридная версия Ниссан Мурано, которая доступна в двух комплектациях SL и Platinum. Murano Hybrid оснащен электродвигателем, 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, интеллектуальной системой двойного сцепления и литий-ионной батареей. В гибридной версии используется так называемая система VSP (Vehicle Sound for Pedestrians), которая использует звук для оповещения пешеходов о присутствии автомобиля, когда он приводится в движение с низкой скоростью.
Nissan Murano I с пробегом: обречённый вариатор и течи масла из V6
Если вам встретился Мурано без серьёзных коррозионных проблем, можно радоваться — о проблемах по кузову мы подробно писали в первой части. Но недолго — пока вы не продиагностируете работу вариатора и не убедитесь в том, что владелец обслуживал машину достаточно качественно. И мотор 3,5, который считается “вечным”, на самом деле сравнительно легко прикончить наплевательским отношением. Об этом — во второй части обзора Murano первого поколения.
Расход топлива и масла
Топливная система автомобиля выполнена с использованием технологии последовательного многоточечного электронного впрыска смеси. Это позволяет сделать такой мощный двигатель достаточно экономичным. На 100 км хода в городской черте Ниссан Мурано расходует 14,8 литров бензина. На трассе бак «опустеет» на 8,3 литра. Смешанный цикл – 10,6 литров.
Под стать расходу топлива обновленного Ниссан Мурано и «потери» масла. Если нет никаких проблем с техническим состоянием двигателя и трубопроводов, то смазка практически не расходуется.
Двигатели, установленные на разные поколения
Первое поколение Z50, 2002-2007 гг
Марка мотора | Тип двигателя, объем | Мощность в л.с. | Комплектация |
---|---|---|---|
VQ35DE | Бензин, 3,5л | 234 л.с. | 3,5 SE-CVT |
Второе поколение Z51, 2007-2010 гг
Марка двигателя | Тип, объем | Мощность в л.с. | Комплектация |
---|---|---|---|
VQ35DE | 3,5 SE CVT SE | ||
VQ35DE | Бензин, 3,5л | 234 л.с. | 3,5 SE CVT SE+ |
VQ35DE | 3,5 SE CVT LE+ | ||
VQ35DE | 3,5 SE CVT LE |
Рестайлинг 2010, Z51, 2010-2016 гг
Марка мотора | Тип агрегата, объем | Мощность в л.с. | Комплектация |
---|---|---|---|
VQ35DE | 3,5 CVT LE | ||
VQ35DE | 3,5 CVT LE+ | ||
VQ35DE | Бензин, 3,5л | 249 л.с. | 3,5 CVT SE+ |
VQ35DE | 3,5 CVT LE | ||
VQ35DE | 3,5 СVT LE-R | ||
VQ35DE | 3,5 CVT SE | ||
VQ35DE | 3,5 CVT XE |
Габариты, размеры, клиренс
Габаритные размеры Ниссан Мурано колеблются в зависимости от комплектации, только клиренс в 178 мм является постоянной величиной. Варианты SE и SE+ имеют длину 4 860 мм при ширине 1 885 и высоте 1 720 мм. Комплектации LE и LE+ немного короче (4 834 мм) и уже (1 880мм), но при этом автомобиль слегка выше (1 730 мм).
Таблицу технических характеристик смотрите ниже.
Виды моторов
Данный автомобиль имеет только два вида бензиновых двигателя: VQ35DE и QR25DE и его модификация QR25DER.
Рассмотрим каждый в отдельности.
Агрегат VQ35DE – V-образный, 6-ти цилиндровый двигатель с надежным цепным приводом ГРМ. Признавался несколько раз лучшим двигателем года. Подобный, с небольшими доработками, устанавливался на Intiniti FX. Входит в число десяти лучших двигателей мира с 2002-2007гг, а также в 2016 году.
Ресурс данного двигателя достигает до 500 тысячи километров при правильном использовании. Двигатель очень надежный, мощный и динамичный. Имеет кованые стальные шатуны и цельный кованый коленвал, полиамидный впускной коллектор и высокопроизводительную впускную систему. Силовая установка выполнена с поршнями из молибдена.
Модификации разных поколений отличаются мощностью, объемом. Из недостатков можно выделить лишь высокий расход масла.
Если вы заметили посторонний стук в двигателе, то необходима диагностика агрегата.
Рассмотрим ремонт двигателя при следующих неисправностях: большое потребление масла, задымление.
- Прежде всего нужно снять головки блока: передняя крышка, цепи, распредвалы.
- Снять поддон. Для этого вынуть правую полуось, из вариатора слить масло, снять левое колесо и выкрутить два болта.
- Произвести осмотр колец, маслосъемных колпачков, шатунных вкладышей, переднего сальника, резиновых колечек, проверить цепь. Неисправное — заменить.
- Если компрессия хорошая, то можно заменить одни колпачки.
Если вы решили приобрести контрактный двигатель, то для этого нужно знать серийный номер мотора. На различных двигателях он находится в разных местах.
Существуют также и другие проблемы у данного двигателя. Например, часто в цилиндры затягивается керамическая пыль из-за постепенного разрушения катализаторов, что в итоге приводит к поломке мотора. В передней крышке мотора находятся ненадежные картонные прокладки. Из-за этого падает давление масла в системе, и как следствие появляются сбои в электронном блоке управления.
QR25DER – ДВС с турбиной и компрессором EATON, модификации TVS.
Этот двигатель является выходцем из мотора марки QR25DE.
Таблица технических характеристик Ниссан Мурано 2015 в новом кузове
Максимальная мощность кВт (л.с.) / об/мин
Максимальный крутящий момент Нм / об/мин
1 В соответствии с Директивой ЕС 1999/99
2 В соответствии с Директивой ЕС 1999/100. Дополнительное оборудование, техника вождения, погодные условия, состояние дороги могут влиять на результат.
3 В соответствии с Директивой ЕС. Снаряженная масса автомобиля приведена с учетом массы охлаждающей жидкости, масла, топлива, запасного колеса и набора инструментов, без учета массы водителя. Полезная нагрузка может быть уменьшена в зависимости от комплектации и/или установленных аксессуаров.
Выбор по объему двигателя
Чем выше объем цилиндров, тем мощнее двигатель. Более мощный двигатель имеет большую силу разгона и соответственно быструю динамику набора скорости. При этом увеличивается количество расхода топлива в разы. Поэтому на поездки с большим расстоянием такой двигатель будет недешевым, плюс нужно не забывать о стоимости налога на мощность двигателя и ОСАГО.
При выборе мощности двигателя нужно учитывать то, чем вы собираетесь оснащать автомобиль. Например, если у вас имеется кондиционер, гидроусилитель руля, коробка автомат, вариатор, гидротрансформатор, то все это увеличивает и мощность мотора.
Большие двигатели быстрее прогреваются, что особенно важно для работы в условиях холодной зимы.
Атмосферный или турбодвигатель
Атмосферный двигатель работает при атмосферном давлении, затягивая воздух в цилиндр. Турбированный двигатель это модифицированный атмосферник, он нагнетает воздух в двигатель при помощи турбины, принудительно и под давлением.
Атмосферные двигатели являются бензиновыми, а дизельные, как правило — с турбиной.
Достоинства и недостатки атмосферника
- Более простая конструкция
- Не высокий расход масла
- Не требователен к качеству бензина и масла
- Более быстрый прогрев
- Менее мощный, чем турбированный
- Имеет больший объем при той же мощности, что у турбированного
Достоинства и недостатки турбированного мотора
- Более мощный
- Компактный и маловесный
- Требователен к качеству топлива и масла
- Более медленный нагрев
- Замену масла нужно производить чаще
Выбирайте двигатель в зависимости от того как вы будите эксплуатировать свой автомобиль. Если вы водите автомобиль в спокойном стиле, то подойдет двигатель большого объема. Хотя их ремонт и обслуживание дороже, зато ресурс выше. Почитайте отзывы, ознакомьтесь с достоинствами и проблемами, которые чаще всего возникают при эксплуатации, выбирайте двигатель по принципу золотой середины, и главное – это надежность агрегата.
Компоновка и количество клапанов
По тому как расположены цилиндры можно определить компоновочную схему мотора.
По расположению их делят на: рядный, V-образные и оппозитные. В рядном двигателе оси цилиндров расположены в оной плоскости. В V-образных моторах же оси расположены в двух плоскостях. Оппозитные моторы – разновидность V-образных, не используются в ниссан.
Количество клапанов также влияет на мощность мотора, а также стабильность его работы. Чем больше их количество, тем бодрее автомобиль. Изначально было всего 2 клапана, которые приходились на один цилиндр. Различают агрегаты с 8 или 16 клапанами. Как правило, на цилиндр устанавливается от 2 до 5 клапанов.