Система Охлаждения Двигателя Газ 53

Система охлаждения двигателя схема системы охлаждения газ 53

Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается его системой охлаждения. Однако автомобильный двигатель не обладает свойством саморегулирования теплового режима, в связи с чем в процессе работы двигателя возникают его перегрев или переохлаждение.

Перегрев двигателя приводит к уменьшению наполнения цилиндров, возникновению детонации и калильного зажигания, повышению угара масла и образованию нагара, повышенному износу цилиндров, выплавлению подшипников и заклиниванию поршня в цилиндре.

Переохлаждение двигателя приводит к снижению его экономичности, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износам двигателя вследствие смывания и разжижения смазки в картере двигателя топливом или к повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур, особенно в период пуска.

Жидкостные системы охлаждения подразделяются на открытые (сообщенные с атмосферой) и закрытые (герметизированные). Закрытая система обеспечивает повышение температуры кипения воды в системе охлаждения до 120°. При этом затраты мощности на привод вентилятора становятся меньше почти в 4 раза, а уменьшение температурных перепадов приводит к снижению тепловой напряженности деталей двигателя. Нормальная температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть в пределах 80 — 95°, а в закрытых 100 — 105°.

В случае применения для охлаждения двигателя специальных охлаждающих жидкостей, имеющих теплоемкости в 1, 5 раза меньшие теплоемкости воды, прогрев двигателя после пуска будет ускоренным.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если емкость на 5 — 7% не заполнена, то может прекратиться циркуляция жидкости, что при низких температурах приведет к образованию ледяных пробок в системе или ее размораживанию, а при высоких температурах — к перегреву двигателя.

Регулирование температурного состояния современных двигателей осуществляется применением электромагнитных муфт привода вентилятора, разборных вентиляторов и термостатов с твёрдым наполнителем.

. Водяной насос ЗМЗ-53 с электромагнитной муфтой привода вентилятора: 1 — ступица вентилятора; 2 — пластинчатая пружина; 3 — электромагнитная муфта; 4 — контрольное отверстие для выхода смазки из корпуса; 5 — шкив привода водяного насоса; 6 — шкив привода генератора; 7 — масленка для смазки подшипников водяного насоса; 8 — крыльчатка насоса; 9 — валик привода насоса вентилятора; 10 — сальник крыльчатки; 11 — отверстие для выхода охлаждающей жидкости, просочившейся через сальник; 12 — якорь ступицы вентилятора; 13 — ступица привода насоса и вентилятора

Более подробно на: motorzlib.ru

Пенится антифриз в радиаторе причина

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.

В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.

При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются, образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.

Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.



Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Эксплуатация ГАЗ-53 (ГАЗ-3507) самосвал. Страница 114 из 155

Сейчас стоит на продаже на RST , там со всех сторон .

а печка в него где? мне как то не очень на сарай похож, задняя дверь не практична, если чисто на зерно то неплохо. Но за все это 11500$ многовато. Наверное цена все портит)))

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите? напор проверю завтра.

нет с редуктором но только сделать малый круг как положено а печку до радиатора подключить,у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки или их уже начали алюминиевые выпускать?

так дует плохо или холодным?хотя мой совет подключите всё по заводскому и будет Вам счастье,у меня при 40 градусах уже печка неплохо греет

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите? напор проверю завтра.

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Почему пенится антифриз, почему образовалась пена в расширительном бачке: причины вспенивания

Неисправность в системе охлаждения машины, включая охлаждающую жидкость, может привести к серьезным поломкам. Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины.

Что означает вспенивание Низкое качество антифриза Смешивание неподходящих типов Смешивание с другими жидкостями Нарушение рекомендаций Как устранить пену Выбор качественного антифриза

Что означает вспенивание

Если около расширительного бачка видна пена, в жидкости появляются пузырьки воздуха – это может значить, что в антифризе произошла нежелательная химическая реакция либо он смешался с жидкостями, с которыми смешиваться не должен. В норме вспениваться хладагент не должен: это всегда свидетельствует о неисправности либо о плохом качестве изначальной жидкости, но поломки не всегда требуют дорогостоящего исправления. Иногда решением может стать простая замена охладителя и промывка охлаждающей системы. В других случаях может понадобиться диагностика и ремонт.

Низкое качество антифриза

Наиболее очевидная причина – вспениться может жидкость изначально низкого качества. Такое происходит, если покупать охладитель у недобросовестных продавцов, распространяющих подделки популярных брендов или изначально низкокачественные смеси. Такие жидкости содержат излишнее количество воды, что влечет снижение температуры кипения, или неграмотное соотношение присадок. Водяная помпа, обеспечивающая равномерное распределение охладителя по системе, работает в штатном режиме, и принцип распределения не меняется.

Но, контактируя с воздухом в расширительном бачке, антифриз начинает пениться: его состав плохо реагирует на такие взаимодействия. Иногда жидкость не только вспенивается, но и коксуется, что влечет за собой резкое ухудшение свойств. Решение у такой проблемы одно – слить некачественный антифриз, полностью промыть систему от его остатков, купить надежный охладитель у проверенного продавца и заменить жидкость. Хороший вариант – SINTEC Multifreeze, универсальный состав которого сочетается практически с любыми моделями авто.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Повреждение прокладки ГБЦ

На уплотнители не обращают внимания. Но это только до тех пор, пока они не выйдут из строя. Причем проблемы с прокладками автомобилисты подозревают в последнюю очередь.

Разберемся с функционалом уплотнителя между ГБЦ и блоком цилиндра. Прокладка увеличивает герметичность между головкой и блоком цилиндра.

Как только уплотнитель приходит в негодность, через него проходят газы, попадающие в охлаждающую жидкость и далее в расширительный бачок. Происходит образование пены от повышенных температур. Стоит отметить, что пена появляется не сразу и количество её со временем увеличивается.

Сначала водитель увидит мелкие пузырики, потом крупные и лишь через время пойдет обычная пена. Такой процесс может сопровождаться скачками давления и температуры.

Пенится антифриз — что делать?

пена в бачке картинка

Если пенится тосол по причине повреждения прокладки, единственный выход из этой ситуации — ремонт, причем капитальный. Зачастую такой процесс приводит к замене не только прокладки, но и головки блока цилиндра и даже самого цилиндра.

Из-за поврежденного уплотнителя, детали сильно нагреваются и на них могут появиться трещины. Через трещины жидкость проходит и на другие детали мотора, которые также приходят в негодность.

Стоимость ремонта обойдется в приличную сумму. Придется обращаться в автосервис.

Полезное видео

Посмотрите видео ниже, в котором показан оригинальный способ проверки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров с помощью резинового изделия:

Профилактические меры

Если водитель хочет избежать такой проблемы и серьезных расходов, то стоит заботиться о состоянии системы охлаждения и самого автомобиля с должной регулярностью.

Существует несколько советов, которые помогут в предотвращении возникновения неполадки:

  1. Охладитель нужно менять своевременно, причем между импортными и отечественными антифризами различий особых нет, но все же, стоит обращать внимание на характеристики, свойства и состав. Здесь важно не приобретать «паленый» продукт, поскольку это быстро выведет ваш автомобиль из строя.
  2. Предсказать поломку ГБЦ или повреждения прокладки никто не сможет. Если же из расширительного бачка появилась пена, то стоит как можно быстрее обратиться в СТО. В этом случае, затраты на ремонт будут минимальными.

Разумеется, необходимый тех.уход и профилактические работы должны проводиться регулярно. Это позволит автомобилю прослужить дольше и не подвести в нужный момент.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий