BMW E65/E66 – как выбрать – рекомендации

BMW E65/E66 – как выбрать – рекомендации

БМВ Е65/Е66 7 серии, революционный седан, который преподнес много новых технических решений. Автомобиль выпускался в нескольких вариациях – короткая база с индексом Е65, удлиненная колесная база на 14 см Е66, бронированная версия E67 и модель работающая на водороде E68.

  • Кузов
  • Рестайлинг
  • Двигатели
  • 730i
  • 735i
  • 745i
  • 750i
  • 760i
  • 730d
  • 740d / 745d
  • Технические характеристики
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Рулевое управление
  • Тормоза
  • Электроника
  • Итог

В странах СНГ наиболее популярный кузов Е65, менее Е66, бронировая версия и вовсе эксклюзив.

4-е поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год, после чего, была предложена новая BMW F01/F02.

Часто можно встретить владельцев BMW E65/66, которые сравнивают E6x 7 серии по надежности с легендарной БМВ Е38, и это не правильно. Это абсолютно два разных автомобиля не только по стилю внешности, но и технически более новая “семерка” высокотехнологична, что со временем влечет за собой неисправности и сбои.

Чтобы дать более четкое определение – BMW E65 / 66, возможно его охарактеризовать как автомобиль, который любит быструю езду по автомагистралям и загородным дорогам, но не любит активную езду по городу.

Звезды представительского класса: BMW 750 Li и высокие технологии

БМВ седьмой серии БМВ седьмой серии

Кузов

Коррозионная стойкость и покраска кузова на BMW E65 / E66 очень качественные. Если автомобиль использовался в местах с особенно суровым климатом, в некоторых местах возможно увидеть небольшие следы коррозии. Если же за автомобилем ухаживали очень хорошо, он не потеряет своего великолепия.

Осматривая кузов, особое внимание уделите автомобилям с люком. Так как, из-за забитых шлангов вода попадает в багажник и повреждает электроустановку.

Внешние трансформации

«Семерка» – это прежде всего представительский класс. Соответственно все направлено на комфорт и безопасность пассажиров, которые находятся на задних креслах. Однако баварцы не забыли свои традиции и постарались привнести во внешность мощный спортивный характер.

Головная ксеноновая оптика БМВ 750 Li приобрела «хитроватый» прищур и вместе с акцентирующим выступом на капоте придала автомобилю агрессивности. Единственно неизменяемая деталь – фирменная радиаторная решетка, сделала модель поистине незабываемой.

Крышка багажника приобрела более обтекаемые формы, а хромированная планка под фирменным знаком добавла солидности. Задние фонари оригинальной формы имеют многоуровневую диодную подсветку, где стоп-сигналы меняют яркость сечения в зависимости от интенсивности торможения.

Общие размеры модели таковы:

  • длина – 5212 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1478 мм;
  • колесная база – 3210 мм.

Помимо стандартной версии F01 концерн освоил выпуск машины с увеличенной колесной базой – БМВ 750 Li. Это дало возможность добавить для респектабельных пассажиров лишние 140 мм.

БМВ  БМВ

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс – чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.

Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.

Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.

Рестайлинг

В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.

Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная “семерка”. После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.

Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.

Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.

BMW E65-E66 vs E65-E66 LCI - спереди

Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39

В задней части также произошли изменения.

BMW E65-E66 vs E65-E66 LCI - сзади

Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер

Что внутри автомобиля?

Дизайнеры учли отзывы недовольных владельцев предыдущей серии и вернули традиционное положение центральной консоли – теперь она снова развернута к шоферу. Переключатель АКП также убран с рулевой колонки и размещен на тоннеле. Нынешнее его исполнение – нефиксируемый джойстик с электронным управлением.

Итак, что имеем внутри салона:

  • переднюю панель, обтянутую soft skin (дополнительная опция – кожа Nappa);
  • дисплей 10,2 дюйма с высоким разрешением;
  • контроллер iDrive второго поколения;
  • аудиосистему Harman Kardon;
  • мультимедийную систему с разъемами для наушников;
  • два встроенных монитора по 9,2 дюйма;
  • четырехзонный климат-контроль;
  • обогрев сидений и встроенный массажер;
  • Интернет по технологии GSM/EDGE;
  • отличную видимость приборов;
  • систему ночного видения;
  • обзор с помощью камер Side View;
  • проекцию данных о скорости, маршруте и ограничениях;
  • системы считывания дорожных знаков и слежения за дорожной разметкой.

К сожалению, в отечественных условиях опция отслеживания разметки от БМВ на модели 750Li практически не доступна. Открытыми двери оставить не удастся – все они имеют доводчик, а подтягивание ремней безопасности после посадки плотнее зафиксирует пассажира в кресле. При выборе одного из четырех режимов (Normal, Comfort, Sport или +) на центральном мониторе будет указан соответствующий алгоритм работы узлов.

Заглянем под капот БМВ модели 750 Li?

моторный отсек  моторный отсек

Турбины вместе с выхлопными коллекторами расположены в развале блока, благодаря такому инновационному решению силовая установка стала компактней по сравнению с традиционными аналогами. Это также способствовало сокращению расстояния от выпускных катализаторов к компрессорам, обеспечивая большую эффективность двигателя.

Основные характеристики силовой установки N63B44:

  • рабочий объем – 4 395 см ³;
  • мощность – 408 л.с.;
  • крутящий момент – 600 Нм при 1750-4500 об/мин;
  • максимальные обороты – 7000 об/мин.

Мощный мотор буквально срывает с места двухтонный полноприводной седан 750 Li от концерна БМВ и уже через 5,3 секунды стрелка спидометра лежит на «сотне». Несмотря на меры по облегчению массы автомобиля и внедрения системы высокоточного впрыска «семерочный мотор» в среднем потребляет 15 литров топлива на 100 км, а если прибавить динамики – то будут все 19.

Технические характеристики

Мотор Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i/Li M54B30
N52B30
2979
2996
231
258
300
300
735i/Li N62B36 3600 272 360
740i/Li N62B40 4000 306 390
745i/Li N62B44 4398 333 450
750i/Li N62B48 4799 367 490
760i/Li N73B60 5972 445 600
730d/Ld M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
740d M67D39 3901 258 600
745d M67D44 4423 329 750

Трансмиссия BMW 750

Знаменитая коробка-автомат 6HP26 от ZF Friedrichshafen AG, прошедшая испытания еще на E65 в 2001 году и избавившись от ошибок в проектировании, продолжила теперь совместную работу с V-образной «восьмеркой». Какую из шести ступеней включить, решает модуль управления, программное обеспечение которого обеспечивает полуавтоматический режим.

Установив селектор в одно из положений P,R,N, или D, коробка работает полностью автоматически. Режим «Sport» доступен на указателе «M/S», перемещение ручки в положение «+» или «-» переведет КПП на ручное управление. Главные преимущества состоят в пунктах:

  • отсутствие техобслуживания на весь срок эксплуатации;
  • плавный переход в состояние полной блокировки без пробуксовки в гидротрансформаторе;
  • подключение по высокоскоростной шине CAN;
  • переход в аварийный режим при обнаружении неисправности.

Модель 750 Li от автогиганта БМВ, вышедшая в 2013 году агрегатируется уже коробкой-автоматом Steptronic с 8 ступенями.

БМВ: основной конкурент Мерседеса БМВ: основной конкурент Мерседеса

Подвеска

Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.

Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.

Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.

Что еще интересного предложили немецкие конструкторы?

По оценкам специалистов из Environmental Protection Agency (EPA) удлиненный BMW седьмой серии 2013 года значительно сократил топливные расходы, теперь по трассе на преодоление 100 км потребуется всего 9,8 литра. Навигация с четкой трехмерной графикой от системы iDrive 4.2 эффективно поможет при выборе маршрута.

Много инноваций, которые прошли испытание временем, продолжают активно использоваться:

  • поворачивающиеся задние колеса;
  • функция подавления кренов Dynamic Drive;
  • внедрение алюминия при изготовлении кузова;
  • облегченная передняя подвеска;
  • функция ночного видения Dynamic Light Spot;
  • система аварийной автоматической связи ConnectedDrive.

В общем и целом автомобиль призван подчеркнуть статус своего владельца. В свою очередь, баварские мастера основательно подготовили модель к рыночным битвам с главным конкурентом от Mercedes.

Ходовая

БМВ 7 очень чувствителен к состоянию шасси. Поэтому необходима регулярная балансировка колес и корректировка геометрии. Также обратите внимание на износ тормозов, так как многие перед продажей о состоянии данных элементов не беспокоятся. Цены на эти компоненты не заоблачные, а с заменой справится любой сервис.

Компоненты подвески простые и долговечные, но не безграничные. Чаще приходится обновлять переднюю подвеску. А в автомобилях с 20-дюймовыми колесами ремонт ходовой доводится проводить каждые 20-30 тыс. км.

Масса, превышающая 2 тонны, оказывает негативное влияние на рулевую рейку. Ее восстановление нередко требуется ближе к 200 000 км.

Стабилизаторы Active Dynamic Drive довольно дороги. Если вам достанется автомобиль без них, то вы будете меньше беспокоиться в будущем.

Коробка передач

BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.

Несмотря на надежность АКПП, перед покупкой, проводя тест-драйв обратите внимание на работу трансмиссии. Во время переключения передач, не должно быть каких-либо толчков при переключении передач. Кроме того, проблемы часто сопровождаются металлическими шумами. Даже при подъеме вверх не должно быть никаких ударов или других проблем. Жесткое переключение, которое заставляет автомобиль дергаться – может быть вызвано по нескольким причинам, и решение проблемы разумеется не одно. Возможно, нужно заменить муфту, которая передает крутящий момент внутри приводного вала, перепрограммировать или сбросить все ошибки двигателя.

Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.

Не смотря на то, что “специалисты” рекомендуют менять масло каждые 100 000 км или каждые 6 лет, в действительности наиболее оптимальный интервал замены – каждые 60 000 км, в таком случае значительно продлевается срок службы гидротрансформатора, соленоидов, и удастся избежать перегрева.

Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.

Типичные проблемы и неисправности

Немецкие инженеры буквально изрешетили BMW 7 электроникой. За всем этим “хозяйством” следит около 100 модулей! Е65/66 без ошибок практически не бывает. К счастью, обычно они не серьезные. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы. По данным статистики в общем списке неисправностей доля электрики составляет 35%. Самой капризной оказалась система iDrive, которая в первых автомобилях (до рестайлинга) часто зависала, особенно при температурах ниже нуля.

Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.

В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио и в меню настроек поменяйте баланс – вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете – все ли колонки играют.

Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар. Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка.

Помимо врожденных дефектов, электроника очень чувствительна к влаге. Бывает, что из-за забитых сливов люка вода попадает в багажник и выводит из строя электрооборудование – модуль открытия багажника HKL (5000 рублей за б/у) и модуль управления питанием (Power Modul – 25 000 рублей за новый).

Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки.

Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья. Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются.

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.

Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.

Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.

Рулевой механизм, также как и мотор имеет проблемы с подтеканием, но в отличии от ситуации с двигателями, рулевое управление доставляет меньше хлопот

Заключение

Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег – на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить 2 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на обслуживании такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.

Тормоза

Тормоза очень эффективны, а срок службы тормозных дисков и колодок зависят от стиля вождения. Проблема с тормозами, так же как и с подвеской заключается в стоимости ремонта. Цены на запчасти приемлемы, но стоимость работы часто преувеличена (особенно в официальных сервисах BMW), а обслуживание тормозной системы нуждается в хороших специалистах и ​​качественной работе…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий