Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

novyi-komplekt-scepleniya-1-640x480.jpg

В зависимости от манеры управления транспортным средством и пройденных километров требуется замена сцепления на Калине. Процедура несложная, и выполнить ее можно своими силами.

Что расскажет о необходимости ремонта

Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.

Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.

О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.

Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.

На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.

Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:

  • щелкает педаль сцепления;
  • педаль заедает;
  • увеличен ее ход;
  • сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
  • скорости включаются, но с проблемами;
  • оно может пробуксовывать;
  • вы можете почувствовать запах гари в салоне;
  • сильная вибрация;
  • скорости вообще не включаются.

В любом случае проблем может быть больше, и потребуется замена диска сцепления, а с ним и всего комплекта. Поковыряться в чреве железного друга придется.

Как отрегулировать трос сцепления самостоятельно

Выполняем следующие действия:

  • для свободного доступа к наконечнику снимаем воздушный фильтр;
  • тянем за наконечник, выбирая максимум натяжения троса;
  • используя штангенциркуль, измеряем расстояние между рычагом вилки и наконечником: если оно больше 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе;
  • нажимаем на педаль сцепления несколько раз, повторяем замер, процесс выполняется до получения результата.

Если регулировка не помогла необходимо заменить сцепление. Это один из важнейших механизмов в устройстве любого автомобиля. Бензиновые двигатели начинают развивать мощность, достаточную для того, чтобы автомобиль тронулся, начиная от 1000 об/мин. Такие обороты слишком велики, чтобы напрямую соединить мотор с ведущими колесами, для чего и существует механизм сцепления, через который крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса.

Автомобиль плавно трогается и двигается. У водителя есть возможность, переключая скорости, выбрать оптимальный режим работы силового агрегата.

Выбираем, что будем ставить на автомобиль для замены

На Ладу Калину производитель может установить один из двух типов сцепления: диаметром 190 мм и 200 мм. Какой тип установлен на вашем автомобиле, вычислить легко: считаем болты, которыми крепится стартер: 2 — 200 мм, 3 — 190 мм. Какой комплект приобрести, зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Это может быть и официальный поставщик конвейера завода изготовителя, а могут быть и компании, специализирующиеся на производстве подобной продукции. Считается, что импортное работает мягче — это Valeo и Sachs. Сколько проходит, как писалось выше, зависит от эксплуатации автомобиля. Средний комплект сцепления ходит до 100 000 км.

Что потребуется для работы

Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

  • комплект сцепления;
  • набор ключей;
  • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
  • сосуд для слива масла из КПП.

Выполняем следующие действия:

  1. Снимаем воздушный фильтр и гофру.
  2. От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
  3. Откручиваем провода питания стартера.
  4. От КПП отделяем трос и проводку.
  5. Снимаем защиту картера двигателя.
  6. Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
  7. Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
  8. Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
  9. Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
  10. Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
  11. Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
  12. Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
  13. Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
  14. Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
  15. Приворачиваем КПП к мотору.
  16. Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
  17. Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.

Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.

Удачи на дорогах!

Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Замена сцепления на Лада Калина

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

В процессе замены сцепления

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый комплект сцепления

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

  1. При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

    Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

  2. Следующий шаг заключается в сливе трансмиссионного масла. Сливается оно через сливную пробку, которая выкручивается при помощи шестигранного ключа.
  3. Далее, снимаем провода с «коробки» и отсоединяем крепление троса сцепления.
  4. Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.
  5. Кардан переключения скоростей также снимается. (Одевать снова эту деталь лучше всего с помощником – прим.).
  6. Следующий шаг заключается в снятии опоры КПП, но перед этим нужно выставить опору под двигатель в виде домкрата.

Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

  1. В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

    Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

  2. Достаём диски и осматриваем их полностью. На диске и маховике не должно присутствовать каких-либо трещин и других механических дефектов. Также смотрим на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, проводим их обязательную замену.

    Снимаем корзину и ведомый диск

  3. Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, тоже повод для замены деталей.

    Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

    Выработка на «лепестках» корзины

  4. Следующий шаг заключается в проверке свободного хода диска. Если в плавности хода есть сомнения, нужно выяснить причину заедания и устранить её подручным способом.
  5. Можно считать, что этими действиями сцепление продиагностировано, и все элементы которым требовалась замена исправлены. Теперь нужно собрать все в обратной последовательности.
  6. Собираем все части аналогично снятию, не забывая про аккуратность и плавность движений, а при установке корзины, отцентровываем диск внутри неё.
  7. Монтируем ведомый диск, а потом уже нажимной. Закручивая болты столь же равномерно, как и при откручивании.
  8. Устанавливаем коробку переключения передач, подключаем к ней все провода, трос и привод сцепления.
  9. Заливаем новое или отработанное масло обратно в КПП.
  10. Когда установка всех систем закончена, следует отрегулировать трос сцепления.

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности могут случится со сцеплением?

Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

  • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
  • Пробуксовка сцепления– причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
  • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
  • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.

sceplenie-valeo-995x224.jpg

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

      Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

  1. Открутить проводку для питания стартера.
  2. С КПП нужно снять трос, провода, а также демонтировать защиту мотора.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

  3. Сделать очистку всей поверхности, где коробка передач крепится к мотору, и открутить ее.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

  4. Снять опору ДВС или поддомкратить его.
  5. Выкрутить валы от коробки передач, «крабы».

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

  6. Немного отодвинуть КПП от мотора без снятия элемента, что позволит начать выполнение замены сцепления.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

  7. Открутить болты, которые соединяют кожух маховика и диска сцепления. Сам маховик отжать отверткой, а болты необходимо крутить последовательно понемногу в круговом направлении.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

  8. Снять диск и отложить в сторону, даже есть он в нормальном состоянии. Осмотреть маховик на предмет сколов, царапин, прочих повреждений.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

  9. Установить новые детали или часть нового сцепления.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

  10. Во время работы с корзиной, нужно «отцентровать» внутри диск. Для этого вставляется ведомый элемент, а после кожух нажимного. Упростить задачу помогает оправка, а при установке элементов нужно наживить новую корзину, вставить центрирующую деталь в диск и попасть в маховик.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

  11. Затяжку болтов сделать в круговом порядке равномерно, прикручивая коробку передач к двигателю.
  12. Подключить трос и проводку, сделать настройку для нормальной работы всей системы.

Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

Симптомы замены

Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

  1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
  2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
  3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
  4. Сцепление временами пропадает.
  5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

Выбор

Комплект сцепления Valeo vs EPK (Волжский Стандарт). Комплект сцепления артикул 21100-1601000-00. Комплект сцепления Krafttech W05200G.

ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

  • 190 мм (три болта у стартера),
  • 200 мм (два болта у стартера).

Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003. Стоило около 3500 рублей за комплект.

Артикулы

  • LADA 21100-1601000-00
  • Krafttech W05200G

Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

Используемые источники:

  • https://1ladakalina.ru/remont/zamena-scepleniya-na-kaline.html
  • https://carfrance.ru/kak-zamenit-sceplenie-na-lada-kalina-svoimi-rukami/
  • https://korean-car.ru/menaem-sceplenie-na-lada-kalina-svoimi-rukami-ne-snimaa-korobki/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий