Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях выбора

С момента покупки машины правое зеркало было повреждено и не регулировалось.

И всё это время приходилось пригибаться, заглядывать, чтобы перестроиться например. Меня конечно это бесило и в 1ю очередь из за отсутствия безопасности при передвижении.

Держатся зеркала на 3х болтах, в прямом смысле слова)

Установка очень проста:

Снимаем ручку регулировки и декоративный треугольничек (просто тянем на себя)

f82e536s-960.jpg

ручка регулировки и декоративный треугольничек

Далее откручиваем 3 болта и всё готово.

5dee536s-960.jpg

Так же я протёр от грязи места под зеркалами

Заводское и зеркало №1

Справа зеркало №1, слева заводское.

Справа зеркало №1, слева заводское

Вид этих зеркал мне очень понравился

Покатавшись денёк я заменил их на №2.

Причины:

  • Из за не качественно механизма складывающего зеркало, сами зеркала немного болтались.
  • (на заводских стоит толстая пружина, поэтому их так сложно сложить, а на этих просто согнутая железка заходящая в паз, да ещё и с небольшим люфтом).
  • Само качество — пластик и резинки так себе, регулируются плохо, в некоторых местах неаккуратно обрезаны детали.
  • В зеркальные элементы видно немного дальше, но как мне показалось они немного уже (для меня это непривычно и не комфортно). Хотя я собирался докупить зеркальные элементы “Эргон”.

Сфотографировать нормально разницу не удалось

№2 — Зеркала с антибликом. Выглядят они так же как родные, только зеркальные элементы затемнены. Зеркала дешевле заводских — 420 р. за штуку.

Установив их я снова разочаровался:

Ужасная регулировка, я так и не смог настроить правое зеркало (кстати не которые такие зеркала продаются полностью пластиковые, даже сами рычажки регулировки, что очень плохо).

Опять же качество сборки оставляет желать лучшего, весь пластик плохого качества.

№3 — Оригинальные заводские зеркала.

Запаковано в коробку, предыдущие были просто в пакетах

Я купил только правое, т.к. левое было порядке

600 р. за штуку.

По цене Эргон обошлись в 350р за штуку, т.к. они были с подогревом.

Провода для подогрева я аккуратно обрезал, за ненадобностью

Разницу думаю видно

За пунктирной линией искажение растёт, но за счёт этого видны мёртвые зоны

Теперь ездить стало намного удобней и безопасней.

Для контроля ситуации на дороже, каждая машина обязательно оснащается зеркалами заднего вида. Два расположены снаружи по бокам или еще одно — внутри салона. Как результат, водитель получает обзор в 360 градусов.

Но случается так, что целостность этих зеркал нарушается. Это может произойти в результате ДТП, банального мародерства или каких-то случайных ударов по ним, которые нанес сам водитель.

В любом случае, вам желательно знать, как они снимаются, разбираются, устанавливаются на места, регулируются и даже утепляются. Сегодня этим вопросам и будет посвящена наша статья.

Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.

Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.

Тип зеркала Примерная стоимость
Внутреннее обычное 650 рублей
Внутреннее панорамное 800 рублей
Наружное обычное 500-600 рублей
Наружное с подогревом 700-900 рублей

Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.

Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.

Внутренний элемент заднего обзора

Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:

  • Желание заменить на более совершенную, новую модель;
  • Установка электроники, парктроника;
  • Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
  • Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.

Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.

ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.

Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.

Можно приступать к работе.

  1. Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
  2. Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
  3. Снимите старое зеркало.
  4. Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
  5. Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
  6. Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
  7. Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.

Простейший крепеж

Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.

  • Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
  • В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
  • Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.

Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.

Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?

Боковые зеркала

Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.

  1. Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
  2. За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
  3. Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
  4. Далее перед вами возникают три крепежных винта.
  5. Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
  6. Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.

Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.

Процесс демонтажа

Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.

Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
  2. Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
  3. Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.

Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.

ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.

Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.

Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.

Зеркало с подогревом

Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления.

В его состав входит три компонента:

  • Проводка;
  • Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
  • Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).

Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки.

Другой вопрос — какой является правильная настройка?

  1. При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
  2. При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
  3. Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
  4. В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
  5. Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
  6. Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.

Пример правильной регулировки

Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.

Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!

Так получилось, что за четыре года езды на своей машине мне довелось попользоваться аж тремя основными на авторынке моделями боковых зеркал для ВАЗа, узнать их плюсы и минусы, увидеть в деле, насколько они надёжны. Я не сомневаюсь, что мой опыт наверняка пригодится другим владельцам этих машин 😉Стандартные боковые зеркала.Были установлены на машине изначально. Плюсы: недорогие; простые в снятии с дверей и установке; очень простая и очень надёжная система регулировки наклона зеркала – с помощью металлического рычажка;Вся конструкция зеркал надёжная, крепкая и долговечная, можно сказать, идеал, к которому надо стремиться.Минусы: только один – ну совсем никакая обзорность, в зеркало видно полполосы соседней, присутствует очень большая слепая зона, при езде с такими зеркалами при перестроении, выезде откуда-нибудь или въезде нужно постоянно вертеть головой, проверяя слепую зону.Вывод: Плохая обзорность сводит на нет все плюсы стандартных зеркал. Приходится признать, что ездить с ними – опасно.Зеркала боковые 08-09 ЛТ-9 “Политех”Намучившись со стандартными зеркалами, я приобрёл и установил активно рекламируемые и продаваемые зеркала «Политех».Плюсы: европейский обтекаемый дизайн; зеркала складываются, что смотрится со стороны очень красиво; большой выбор в продаже цветов корпуса зеркал. На этом плюсы заканчиваются.Минусы: неудобная установка – нужно высверливать в двери отверстие; кстати, может показаться, что отверстие сделано неаккуратно — на самом деле сделано оно как раз аккуратно, по шаблону, прилагаемому к зеркалам Политех, нюанс в том, что это отверстие пересекается со стандартными дырочками для фиксации ручки регулировки зеркала. Поэтому в итоге получается отверстие неправильной формы.Отсюда еще один минус Политеховской установки — в дальнейшем ручки регулировки плохо фиксируются и выпадают из разрушенного гнезда.Обзорность лишь чуть лучше, чем у стандартных зеркал, стало видно соседнюю полосу почти полностью, но слепая зона осталась, хоть и стала меньше. Так что головой приходится с этими зеркалами всё равно вертеть.Совершенно неудобная и непродуманная конструкция регулировки наклона зеркала – с помощью тросиков.Довольно скоро зеркало стало наклоняться совершенно произвольно, ручку регулировки приходится крутить наугад. В конце концов всего лишь через четыре месяца пользования на левом зеркале регулировка полностью сломалась, после лёгкой протирки зеркала.Вывод: при всей своей красоте зеркала «Политех» совершенно ненадёжны по конструкции и неудобны в пользовании. Одним словом – дерьмо.Зеркала боковые антиблик асферика 21140 ЭргонСильно расстроившись после поломки Политеховских зеркал, я снова ринулся в изучение автофорумов в поисках хороших зеркал. Даже после Политеха со стандартными зеркалами я уже чувствовал себя слепым. Что уж тут говорить об иномарках друзей и новых ВАЗах (имею в виду Калину), зеркала на которых вообще обеспечивают великолепную обзорность и не имеют слепых зон. Я даже завидовал их владельцам, как они перестраиваются, даже не поводя головой 😉 Да, было, было…Так я и вышел на зеркала «Эргон», которые стоили так же, как Политех, – чуть больше тысячи рублей за комплект.Плюсы: округлые формы придают зеркалам европейский модный вид; великолепная (наконец-то!) обзорность – слепая зона отсутствует в принципе! Зеркало захватывает полосу за машиной, соседнюю и крайнюю за соседней, то есть, три полосы разом!При этом на зеркале асферическая зона, та самая, что захватывает третью полосу, обозначена линией, напоминая водителю, чтобы он не забывал, что асферика всё-таки искажает восприятие дороги и расстояния до машин. Что ещё радует – зеркала большие, в них видно много и хорошо. Вот фотография Политеха и Эргона рядом, хорошо видно, насколько Эргон больше.Большой выбор моделей на любой вкус – антиблики разных видов для разной погоды, встроенные подогревы, поворотники, можно приобрести накладки-зеркала отдельно.Конструкция регулировки наклона зеркал перенята от стандартной,С помощью металлического рычажка – просто, удобно, легко, надёжно и долговечно.  Возможно, о долговечности я поторопился написать – езжу с Эргоном шестой месяц, но пока, дай Бог, зеркала регулируются безупречно. Это при том, что Политех поломался после четырёх летних месяцев, а Эргон пережил уже суровую зиму.Лёгкая установка в стандартные отверстия – никаких новых дырок делать не нужно.Минусы: отсутствуют, разве что поискать надо в продаже.Вывод: отличные надёжные прочные зеркала с великолепной обзорностью и отсутствием слепых зон. Только с ними я, наконец-то, стал водить машину спокойно и уверенно.Дополнение от 22.01.2020: Как выяснилось в переписке с читателями сайта, в продаже попадаются бракованные зеркала и зеркальные элементы Эргон. Их дефекты: плохо регулируются, трескаются при сильных перепадах температур. В случае брака эти зеркала нужно сразу менять в магазине на нормальные. Также при покупке проверяйте подвижность в корпусе зеркальных элементов — они должны свободно поддаваться нажатию пальцами.Содержание

Чтобы водитель контролировал ситуацию на дороге, каждый автомобиль снабжается зеркалами заднего вида – боковыми и внутресалонными. Наличие этих элементов обеспечивает автомобилисту обзор в 360°. Но, как и любая деталь, зеркало может сломаться. Чаще всего эти элементы бьются при ДТП, ведь боковые сильно выступают за кузов, поэтому им хватает небольшого удара. Иногда ломается и пластиковая основа. С внутресалонными стеклами проблем всегда меньше, но знать, как их разбирать, лишним не будет, ведь водителям нужно разбираться в ВАЗ 2114. После установки боковые и внутренние зеркала заднего вида нужно отрегулировать, чтобы получить полный обзор.

Работа с зеркалами заднего вида в автомобиле ВАЗ 2114

Салонное зеркало

Существует несколько причин, из-за которых автомобилисты снимают зеркала заднего вида:

  • Замена на более современную и новую модель;
  • Монтаж электроники. К примеру, камера заднего парктроника;
  • Разбитое стекло;
  • Установка внештатных датчиков, которых изначально нет в автомобиле ВАЗ 2114.

Перед работой вам нужно убедиться, что в наличии есть детали на замену. Выбирать элемент нужно по своим возможностям. К примеру, за большую сумму можно приобрести панорамное зеркало, которое значительно превосходит по обзору штатный элемент. Замена может быть произведена на любое зеркало, необязательно, чтобы оно было от ВАЗ 2114. Средняя цена на обычное осветляющее зеркало – 650 рублей. За панорамное в автомагазине попросят около 800 рублей.

Инструкция по замене

ВАЗ 2114 относится к автомобилям, выпущенным до 2009 года, а это значит, что салонное зеркало заднего вида имеет стандартное крепление. Элемент держится за счет двух болтов. Такой вариант крепления используется с 1976 года. Единственный минус болтов – это отсутствие возможности поставить зеркало заднего вида с иномарки. Но на рынке хватает и оригинальных, и внештатных моделей для отечественных автомобилей. Замена проводится следующим образом:

  1. Вам необходимо убрать заглушку с болтов, если она присутствует.
  2. Далее, придерживая корпус рукой, нужно выкрутить болты крепления.

    На фото изображено стандартное ВАЗовское зеркало с болтами.

После этого зеркало может быть снято. Установка нового проводится в такой же последовательности. Место прилегания к лобовому стеклу нужно тщательно очистить. На новых моделях есть специальная заглушка, которая крепится на болты.</li>

Когда вы будете устанавливать зеркало заднего вида на свое место, нужно позаботиться, чтобы пятачок находился на том же месте. Фиксирующие болты нужно закрутить туго, чтобы стекло не повредилось от вибрации и тряски.

Регулировка

В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись и посмотрели в заднее стекло автомобиля.

Современное зеркало заднего вида можно регулировать по наклону. Идеальная настройка предполагает, что вы видите все, что происходит сзади автомобиля. Но если в вашем ВАЗ 2114 установлены высокие кресла, то в стекле можно увидеть подголовник и даже часть вашего правого уха. Это нормально, регулировать ничего не нужно.

Рекомендуется выбирать современное панорамную модель с осветлением, так как она имеет плоское стекло и не искажает отражение. Поэтому наличие панорамной модели увеличивает безопасность. Посмотрев в зеркало, вы сразу определите расстояние до машины или фонарного столба, которые находятся сзади. Чем больше габариты зеркала заднего вида – тем лучше.

Боковое зеркало

Боковые стекла заднего вида снимаются для установки подогрева, покраски или для замены зеркал. Также вам может потребоваться замена или разбор, который выполняется для тюнинга (установка подсветки, подогрева) или ремонта.

Инструкция по замене

Замена зеркала заднего вида проходит достаточно просто, для работы понадобятся только отвертки.

  1. На ручке управления установлена заглушка, которая видна на фото. Её необходимо поддеть, а затем открутить винт, расположенный под заглушкой. Откручивается он при помощи крестообразной отвертки.

Из салона автомобиля можно выкрутить крепление бокового зеркала заднего вида.</ol>Содержание

Полный обзор заднего вида и отсутствие слепых зон являются необходимыми условиями для комфортного и безопасного вождения. Салонное и наружные зеркала обеспечивают безопасность и комфортное вождение. Как правило, у водителей возникает вопрос, какие зеркала подходят на ваз 2114 и что лучше выбрать из множества вариантов?

Боковое зеркало ваз 2114

Технические характеристики

Любые модели должны соответствовать следующим критериям:

  1. Четкое отражение. Все детали должны быть видны даже при тряске и раскачивании.
  2. Обзорность. Дорога за автомобилем должна быть видна до линии горизонта.
  3. Отсутствие искажений цвета и форм.
  4. Отделение салонного зеркала при аварии. Конструкция должна сложиться или отломиться при ударе головой.
  5. Сложение наружных зеркал. Они должны складываться при внезапном столкновении.
  6. Безопасность. Отсутствие острых углов, осколков при повреждениях и т.д.
  7. Размеры. Внешний корпус не должен выступать за корпус автомобиля больше чем на 20 см.

Салонное зеркало ваз 2114

Стандартные зеркала

Модели, входящие в комплектацию автомобиля, соответствуют внешнему виду и стилю машины и отличаются надежным и прочным креплением. Вместе с тем они дрожат при движении и не охватывают всю необходимую область для обзора. Эти элементы безопасности неудобно регулировать.

Если штатная модель плохо регулируется, разберите её и нанесите смазку на все шарниры. Проверьте регулировку еще раз и установите на машину.

Кроме того, рычажный способ регулировки не позволяет просматривать все слепые зоны. Зимой боковые элементы обледеневают, иногда это происходит в самые неподходящие моменты.

Улучшенные модели

Альтернативные варианты лишены недостатков базового оборудования и соответствуют большинству требований к современным изделиям. Если вы выбираете зеркала на ваз 2114, какие лучше, перед апгрейдом определитесь с ценой и необходимыми функциями.

Зеркало с повторителем поворота

Дополнительные опции

  1. Тросовая регулировка положения.
  2. Электропривод.
  3. Складывание.
  4. Подогрев.
  5. Защита от ослепления (отражатели нейтрального, голубого, синего и золотистого цвета).
  6. Повторитель поворота.
  7. Декоративные накладки.
  8. Защитный механический кожух.

Самыми популярным производителем считается «Эргон». Также на рынке представлены модели «Политех», ДААЗ, китайских и японских поставщиков.

Зеркала «Политех» для ваз 2114

Наиболее популярные варианты

Панорамные (сферические) зеркала

</h2>

Вместо обычного салонного элемента можно установить панорамное. Они требуют тестового периода, который длится примерно 2 недели. Панорамные аксессуары обеспечивают лучший обзор, но «отдаляют» объекты. Если водитель за это время привыкнет к искажениям и постоянному пересчету расстояния до объектов, аксессуар можно оставить.

Преимуществами таких моделей являются:

  • отсутствие слепых зон;
  • свободное передвижение по рядам;
  • ориентация на панорамный вид, а не на боковые элементы, и целостное восприятие дорожной ситуации сзади;
  • контроль за поведением задних пассажиров.

Панорамное зеркало

Боковые панорамные элементы после установки также требуют тестового периода.

Многосекционные зеркала

Модели состоят из отражающих поверхностей разного типа. Это практически устраняет «мертвые зоны».

Многосекционное зеркало

Защита от ослепления

При выборе, какие зеркала поставить на ваз 2114, если часто приходится ездить в условиях плохой видимости, обратите внимание на варианты с антиослеплением.

Зеркало с антиослеплением

Клиновидное покрытие

Поверхности отражающих слоев размещены под углом друг другу. Два положения слоев, для работы днем и ночью, переключаются вручную или электроприводом. Днем изображения отражаются от зеркальной поверхности, а ночью от наружной стеклянной поверхности.

Жидкокристаллический отражающий слой

Слой из жидких кристаллов находится между двумя стеклами и в обычном режиме отражает объекты с нормальной яркостью. При ослепляющем свете кристаллы меняют свою характеристики и снижают яркость изображения. Прозрачность кристаллов определяет электронная система управления.

Тонировка

Тонирование специальными пленками ослабляет свет, который слепит водителя. Но эффективность тонировки зависит от индивидуальных качеств водителя.

Установка зеркал

Установка боковых элементов зависит от выбранной модели и не займет много времени. Сначала снимают заменяемое изделие, которое закреплено тремя болтами. Если модель выбрана правильно, в большинстве случаев высверливание не потребуется. Область крепления проверяют на сколы и ржавчину, при необходимости зачищают. Новый элемент устанавливают в пазы и заворачивают крепежные болты.

Для установки некоторых моделей «Политех» придется высверливать отверстие в двери. Лучше избежать его накладывания на стандартные отверстия для ручки. Иначе ручка регулировки будет плохо фиксироваться и выпадет. Можно не высверливать отдельное отверстие, а пропустить тросики в стандартные, вытащив из креплений.

Установка салонного зеркала

Салонное зеркало крепится на кронштейн или приклеивается к лобовому стеклу. В таком случае лучше использовать специальный клей для зеркал заднего вида, который продается в любом автомагазине. Перед приклеиванием участок лобового стекла и крепление обезжиривают. Для этого поверхности протирают салфеткой, смоченной спиртом. Затем на стекле маркером размечают место нанесения клея, обводя крепление.

Раздавливают ампулу с жидкостью и смачивают ей крепление. Через 1-2 минуты каплю клея из тюбика наносят на поверхность стекла по центру отмеченного участка. Затем прижимают крепление и держат 1-2 минуты до схватывания клея. Излишки клея и следы маркера удаляют салфеткой.

Если не удалить излишки клея, зеркало не войдет в пазы крепления.

Примерно через полчаса на крепление надевают зеркало и закручивают болт.

Монтаж электропривода и обогрева

Зеркало монтируют так же, как обычное, но для проводов могут понадобиться дополнительные отверстия. Их высверливают по трафарету, который обычно прилагается к комплекту. Затем подключают электрические элементы изделия. Цепь замыкают и выводят провода в салон. Детально подключение описано в инструкции по установке.

Зеркало с подогревом

Если вы собираетесь ставить зеркала с обогревом или электроприводом, лучше обратиться к автоэлектрику. Иначе при неправильном подключении можно вызвать короткое замыкание и вывести из строя часть оборудования.

Монтаж некоторых электрозеркал требует увеличения диаметров входных отверстий. Отверстия растачивают напильником.

Улучшение штатных зеркал

Самый простой и доступный способ – это наклеивание асферического зеркального круга в верхнюю часть модели.

Зеркало с асферическим кругом

Еще один вариант, как улучшить стандартное зеркало заднего вида ваз 2114 – установка зеркального элемента (асферического антибликового с подогревом) от «Эргон» вместо штатного в стандартный корпус. Это уменьшит блики, позволит избежать ослепления ночью и промерзания поверхностей.

Зеркала от других моделей

К машинам ВАЗ 2114 подходят зеркала от BMW E34, E36 и других ранних моделей BMW, от некоторых моделей Toyota – Carina E, Camry, Corolla, Honda – Accent, Accord, Civic, и от MAZDA 626.

Также можно поставить элементы от 2110 модели с креплениями для 2109-2114.

Для установки зеркал от других моделей придется сверлить дополнительные отверстия. Кроме того, у этих зеркал могут не подходить крепления, углы регулировки и прилегания к машине.

Полезное видео

Опубликовано 12 февраля 2018Содержание

Чтобы водитель контролировал ситуацию на дороге, каждый автомобиль снабжается зеркалами заднего вида – боковыми и внутресалонными. Наличие этих элементов обеспечивает автомобилисту обзор в 360°. Но, как и любая деталь, зеркало может сломаться. Чаще всего эти элементы бьются при ДТП, ведь боковые сильно выступают за кузов, поэтому им хватает небольшого удара. Иногда ломается и пластиковая основа. С внутресалонными стеклами проблем всегда меньше, но знать, как их разбирать, лишним не будет, ведь водителям нужно разбираться в ВАЗ 2114. После установки боковые и внутренние зеркала заднего вида нужно отрегулировать, чтобы получить полный обзор.

glav-e1427908968654.jpgРабота с зеркалами заднего вида в автомобиле ВАЗ 2114

Салонное зеркало

Существует несколько причин, из-за которых автомобилисты снимают зеркала заднего вида:

  • Замена на более современную и новую модель;
  • Монтаж электроники. К примеру, камера заднего парктроника;
  • Разбитое стекло;
  • Установка внештатных датчиков, которых изначально нет в автомобиле ВАЗ 2114.

Перед работой вам нужно убедиться, что в наличии есть детали на замену. Выбирать элемент нужно по своим возможностям. К примеру, за большую сумму можно приобрести панорамное зеркало, которое значительно превосходит по обзору штатный элемент. Замена может быть произведена на любое зеркало, необязательно, чтобы оно было от ВАЗ 2114. Средняя цена на обычное осветляющее зеркало – 650 рублей. За панорамное в автомагазине попросят около 800 рублей.

Инструкция по замене

ВАЗ 2114 относится к автомобилям, выпущенным до 2009 года, а это значит, что салонное зеркало заднего вида имеет стандартное крепление. Элемент держится за счет двух болтов. Такой вариант крепления используется с 1976 года. Единственный минус болтов – это отсутствие возможности поставить зеркало заднего вида с иномарки. Но на рынке хватает и оригинальных, и внештатных моделей для отечественных автомобилей. Замена проводится следующим образом:

  1. Вам необходимо убрать заглушку с болтов, если она присутствует.
  2. Далее, придерживая корпус рукой, нужно выкрутить болты крепления.vs_z_1.jpgНа фото изображено стандартное ВАЗовское зеркало с болтами.
  3. После этого зеркало может быть снято. Установка нового проводится в такой же последовательности. Место прилегания к лобовому стеклу нужно тщательно очистить. На новых моделях есть специальная заглушка, которая крепится на болты.

Когда вы будете устанавливать зеркало заднего вида на свое место, нужно позаботиться, чтобы пятачок находился на том же месте. Фиксирующие болты нужно закрутить туго, чтобы стекло не повредилось от вибрации и тряски.

Регулировка

reg-1-e1427908322182.jpgВ отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись и посмотрели в заднее стекло автомобиля.

Современное зеркало заднего вида можно регулировать по наклону. Идеальная настройка предполагает, что вы видите все, что происходит сзади автомобиля. Но если в вашем ВАЗ 2114 установлены высокие кресла, то в стекле можно увидеть подголовник и даже часть вашего правого уха. Это нормально, регулировать ничего не нужно.

Рекомендуется выбирать современное панорамную модель с осветлением, так как она имеет плоское стекло и не искажает отражение. Поэтому наличие панорамной модели увеличивает безопасность. Посмотрев в зеркало, вы сразу определите расстояние до машины или фонарного столба, которые находятся сзади. Чем больше габариты зеркала заднего вида – тем лучше.

Боковое зеркало

Боковые стекла заднего вида снимаются для установки подогрева, покраски или для замены зеркал. Также вам может потребоваться замена или разбор, который выполняется для тюнинга (установка подсветки, подогрева) или ремонта.

Инструкция по замене

Замена зеркала заднего вида проходит достаточно просто, для работы понадобятся только отвертки.

  1. На ручке управления установлена заглушка, которая видна на фото. Её необходимо поддеть, а затем открутить винт, расположенный под заглушкой. Откручивается он при помощи крестообразной отвертки.demont-bok-1.jpgИз салона автомобиля можно выкрутить крепление бокового зеркала заднего вида.
  2. Далее необходимо снять треугольную заглушку. На отечественных автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2114, она держится на фиксаторах. Аккуратными движениями нужно отщелкнуть все фиксаторы. Это легче всего делать плоской отверткой, которой можно поддеть заглушку.
  3. Следующий шаг заключается в откручивании трех винтов. Это последние крепления, которые держат боковое зеркало на основе – теперь его можно снять.demont-bok-2.jpgНа отечественных автомобилях крепление бокового зеркало элементарное, поэтому работу можно выполнить за 15 минут.

Разбор

Существует несколько способов разбора:

  1. Вы можете надавить на пластиковый корпус изнутри, при этом отщелкивая держатели при помощи плоской отвертки. Способ не самый надежный, так есть шанс сломать зеркальный элемент.razb_zerk_vas-2114-2-e1427908503498.jpgНа фото показано крепление, которое держит пластиковый корпус.
  2. Ещё один рисковый метод заключается в быстром ударе стекла о мягкую упругую поверхность. Затем его можно легко снять. Отличный материал для удара – это резина или «мягкая» древесина.razb_zerk_vas-2114-1-e1427908570676.jpgПосле легкого, но быстрого удара стекло должно выпасть. Нужно позаботиться, чтобы оно не полетело на пол.

Иногда требуется замена пластмассового корпуса или основного крепления. Для этого вам нужно извлечь регулировочную тягу и достать штифт. Сборка бокового зеркала проходит в обратной последовательности.

Обогрев

Вы можете купить как цельное боковое зеркало, так и отдельный элемент. Штатный корпус имеет приятную форму и гармонирует с корпусом ВАЗ 2114, поэтому лучше сделать выбор в сторону приобретения стекла или корпуса. Если вам довелось водить иномарку зимой, то наверняка вы оценили обогрев, которым были оснащены боковые зеркала. ВАЗ 2114 не получил такой опции, но всегда можно купить модель с обогревом. Обойдется она в 600-800 рублей.

obogr-2.jpgТак выглядит готовый утеплитель вместе с электронным элементом.

Вам понадобится только подключить проводку нового элемента. Боковое зеркало будет оснащено двумя проводами, которые нужно будет соединить с питанием ВАЗ 2114. Также можно установить лампочку и утеплитель в корпус самостоятельно. Здесь лампочка будет выполнять роль не источника света, а обогревателя. Для этого вам понадобится разобрать корпус по инструкции, описанной выше, а затем установить утеплитель и лампочку. На автомобильном рынке можно отыскать комплект для утепления, куда входят лампочка, утеплитель, проводка.

Инструкция по самостоятельно утеплению

Перед установкой обогревающей электроники, нужно позаботиться о сохранности тепла внутри корпуса. Точнее, переднюю стенку. Для этого нам понадобится термостойкий материл, вариантов которого достаточно много:

  • Гетинакс;
  • Паронит;
  • Электротехнический картон;
  • Лакоткань.

Помимо утепления у этих материалов есть и дополнительная полезная функция – изоляция. Она срабатывает, когда «плюс» обогревателя касается корпуса. Больше всего материалы подходят для металлических корпусов. В пластмассовом корпусе слой будет принимать тепло на себя, а при подаче большого напряжения и вовсе может загореться. Чтобы этого не случилось, нужно позаботиться о фольге, которая покроет основной слой теплоизолирующего материала.

Может оказаться, что внутри корпуса недостаточно места для установки подогревающей лампочки. В такой ситуации нам поможет хомут для крепления. Ещё один выход – напрямую припаять к лампочке небольшие проводки, а после покрыть плотным слоем изоленты. Главное требование: лампочка не должна касаться зеркала.

Соединение подогрева и электросети ВАЗ 2114 выполняется при помощи надежной внешней оболочки (трубки) и двух изолированных проводов. Чаще всего проводка прокладывается через внутренние дверные отверстия и стойки. Проследите, чтобы провода не заламывались и были сильно натянуты. Что касается вида электрики, то лучше всего ставить две маломощных лампочки по 10 Ватт. Это делается для того, чтобы регулировать обогрев путем включения одной или двух лампочек. За такой вариант стоит браться, если у вас есть опыт в работе с электроникой и схемами. Если же таких навыков нет, то всегда можно поставить одну универсальную лампочку на 20-25 Ватт.

Проводится подключение через соответствующий предохранитель, который ведет к автомобильной электросети. Нужно визуально осмотреть корпус зеркала на наличие щелей. При обнаружении корпус нужно полностью герметизировать, предварительно проверив работу обогрев. Эта процедура очень важна, так как при попадании влаги может случиться короткое замыкание, способное вывести из строя всю электронику автомобиля.

Качественный монтаж электроники в боковом зеркале

Регулировка

Боковые зеркала тоже регулируются. В результате они должны быть установлены таким образом, чтобы вы могли видеть всю боковую часть дороги. Во время движения ВАЗ 2114 стоит убедиться, что соседняя полоса и едущий рядом автомобиль хорошо просматриваются. Также в правильно установленном зеркале виден краешек кузова вашего автомобиля. Это нужно для того, чтобы определить расстояние до соседней машины. Но отражение вашего ВАЗ 2114 должно около 5% процентов всего стекла.

А дорожное полотно должно занимать около 50% нижней части стекла заднего вида. Некоторые автомобилисты предпочитают опускать крепление, чтобы был виден бордюр. Это делается для более комфортной парковки.

Проверять положение боковых зеркал нужно на ровной дороге. Если вы только начинаете водить, то боковые зеркала можно опускать вручную, чтобы был четкий обзор бордюра. Здесь главное не забыть вернуть их в начальное положение после завершения парковки.

Итог

Замена зеркал является простой процедурой, поэтому нет смысла обращаться с подобным вопросом в автомобильный сервис. Имея отвертки и новые детали, вы сможете выполнить установку и разбор самостоятельно. Не рекомендуется заниматься самостоятельной установкой электроники, если у вас нет опыта, так как это может закончиться плачевно не только для предохранителей автомобиля, но и для вашего здоровья.

Опубликовано 3 ноября 2019Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/tyuning/zerkala-na-vaz-2114-bokovye-zerkala-na-vaz-2114.html
  • https://remontvazov.com/zerkala-zadnego-vid-zamena-regulirovk-2114
  • https://remontvazov.com/kakie-zerkala-podhodyat-na-vaz-2114
  • https://vazremont.com/zerkala-zadnego-vid-zamena-regulirovk-2114

</ul>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий