Как снять-поставить трамблер (распределитель зажигания) ВАЗ 2107, конструкция, виды и принцип действия

Система зажигания является одной из составных частей любого бензинового двигателя. Неправильная регулировка зажигания ваз 2107 становится проблемой: заливает свечи, а мотор и вовсе теряет в мощности. Рассмотрим, что такое угол опережения, на что он влияет и как производится установка зажигания ваз 2107 карбюратор.

regulirovka-zazhiganiya-VAZ-2107-karbyurator.jpg

Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор

Стандартная система зажигания состоит из следующих составных частей:

  1. Высоковольтная катушка;
  2. Кабели;
  3. Свечки;
  4. Прерыватель;
  5. Коммутатор и датчик Холла (если оно бесконтактное);
  6. Трамблер;

При работе, на первичную обмотку катушки подается ток низкого напряжения и создает магнитное поле, посредством которого создает ток высокого напряжения на вторичной обмотке. Посредством трамблера и прерывателя происходит распределение импульса на нужную свечу зажигания.

Pomehodavitelnyj-rezistor-begunka.jpg

Резистор бегунка

БСЗ использует работу коммутатора и датчика Холла, которые осуществляют передачу энергии с учетом количества оборотов трамблера. Коммутатор электронного зажигания более эффективно распределяет токи. Ее преимущества заключаются в отсутствии необходимости чистить контакты и облегчении пуска двигателя в холодное время года.

Катушка зажигания

В отличие от карбюратора, инжекторная система впрыска для распределения энергии использует модуль зажигания, работа которого корректируется ЭБУ, который фиксирует положение коленвала в верхней мертвой точке. Вот почему необходимость в регулировке отпадает.

Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

Параметры Классическая Бесконтактная
Энергия искрового разряда мДж 20 60
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
Вторичное напряжение max кВ 26 29,5
Длительность искрового разряда мс 1,5 2

Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Электронная система зажигания

Плюсы + Минусы —
 Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).  Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
 Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км).  Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься.
 Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.
Плюсы + Минусы —
 Это самая простейшая система зажигания, ее можно отремонтировать в чистом поле при помощи золотника и спички в течение 10 минут, с бесконтактный этот номер не пройдет. Отказ контактной системы зажигания маловероятен.  Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с эти значительное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно исктообразование.
Часто требуется обслуживание. Нужно постоянно следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Нужно постоянно чистить контакты КГ потому как они во время эксплуатации подгорают. Также вал трамблера нужно каждые десять тысяч километров смазывать. Также рекомендуется смазывать кулачек распределителя.
Низкая надежность этой системы, часто выходит из строя, требуется постоянный уход.
Плюсы + Минусы —
 Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное.  В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность.

Существует очень много способов, как можно настроить зажигание на ВАЗ 2107, поэтому начнем с самого простейшего, который не потребует каких-либо затрат. Процесс выставления меняется не сильно. Для этого автомобиль устанавливается на ровное место, под передние колеса ставятся противооткатные упоры, а на КПП устанавливается нейтральная передача. Приготовьте инструмент. Если у вас нет храпового ключа, то поднимите заднее колесо и включите 4-ю скорость. Обязательно машину нужно подстраховать, чтобы не получить травмы.

В первую очередь, необходимо установить поршень в 4-ом цилиндре в ВМТ и это обязательно должен быть такт сжатия. Чтобы проще было настраивать безконтактное зажигание, выверните свечи, а в 4-ом цилиндре на месте свечных отверстий установите бумажную заглушку. Вращайте коленчатый вал при помощи храповика или крутите колесо по ходу вращения. Как только заглушка вылетит, это и будет ВМТ. Там он и выставляется. После этого, ослабьте гайку на 13, удерживающую трамблер и вытащите его. Его нужно установить таким образом, чтобы бегунок смотрел на контакт четвертого кабеля. Для этого нужно взглянуть на крышку трамблера, где все кабели помечены цифрами. Корпус находится рядом с двигателем.

Теперь слегка подтяните гайку распределителя, чтобы прерыватель мог перемещаться. Попросите помощника запустить двигатель, предварительно установив свечи. Во время вращения стартера нужно выставить трамблер так, чтобы поймать момент запуска и затянуть гайку. Регулировать нужно медленно. Когда мотор запустится, нужно также установить трамблер так, чтобы обороты стали устойчивыми. Такая настройка зажигания ваз 2107 карбюратор является оптимальной.

Если остались вопросы, рекомендую посмотреть это видео по установке зажигания на классике ВАЗ:

Этот способ мало чем отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке сальника коленчатого вала расположены метки, а на самом шкиве риска. Нужно повернуть механизм так, чтобы риска на коленвале совпала со средней меткой и не уходила в сторону.

Дальнейший порядок действий аналогичный предыдущему: устанавливаем трамблер и собираем элементы.

После полной сборки, необходимо выполнить проверку работы системы. В противном случае, установка будет работать неправильно.

Чтобы проверить правильность установки раннего или позднего зажигания, необходимо сделать это в движении. Для этого нужно разогнаться на 4-ой скорости до 60 километров в час и сбросить ее до 40. Теперь резко нажмите на педаль газа и прислушайтесь к работе двигателя. При правильной постановке углов, появится стрекочущий звук и пропадет через несколько секунд. Автомобиль должен начать набирать скорость. При раннем зажигании детонация не исчезнет еще долгое время, а при позднем – и вовсе не появится.

Вот почему нужно настроить положение трамблера ослаблением гайки на 13. Если добиться нужной регулировки не удается, переходим к следующему шагу.

Все предыдущие методы являются примитивными и позволяют выставить нужный угол лишь приблизительно. Чтобы добиться самой точной регулировки, необходимо продолжить регулировку при помощи обычной тестовой лампочки на 12 вольт. Это позволит установить наиболее оптимальный угол опережения.

Регулировка бесконтактного зажигания

Один из проводов лампочки нужно подсоединить на плюсовой контакт катушки зажигания, а второй просто замкнуть на «массу». Ослабьте гайку на 13 и, удерживая октан-корректор, медленно поверните трамблер до того момента, когда лампочка погаснет. Далее вращаем прерыватель по часовой стрелке, пока лампочка не загорится. Тот момент, когда это произойдет и будет самый оптимальный угол опережения зажигания на ВАЗ 2107. Теперь гайку можно затянуть. Если свечи по-прежнему заливает, то необходимо проверить систему питания двигателя – карбюратор. Его нужно отрегулировать. Причины могут быть и в других системах.

На карбюраторных ВАЗ 2107 устанавливалось, как электронное, так и контактное устройство. Процесс регулировки не различается. Единственное различие может заключаться лишь в том, что перед тем, как выставлять метки, на контактном прерывателе необходимо зачистить контакты и проверить зазор, чтобы настройка системы была выполнена точнее.

Кстати, многие ошибочно называют коммутатор реле зажигания. Это реле является лишь способом уменьшения пускового тока и предназначено для сохранения срока службы контактов. Данное реле находится так в подкапотном пространстве. Настройка зажигания к нему не относится.

Вот так можно отрегулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно.

Содержание

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

Метки на крышке разной длины — короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая — 5 градусов, третья — 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него — 5 градусов.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

[tip]Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).[/tip]

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
  • открутить винты крепления бегунка;
  • снять бегунок;
  • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
  • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
  • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
  • затянуть фиксирующий винт;
  • установить и закрепить бегунок;
  • зафиксировать крышку трамблера.Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

</ul>

Для нормальной работы бензинового ДВС необходимо своевременное образование искры. С этой целью используется специальное устройство, обеспечивающее ее появление в момент нахождения поршня в положении ВМТ (верхней мертвой точки), причем в разных цилиндрах искрообразование происходит в разное время. Такое устройство называют прерыватель-распределитель, или по-другому, трамблер. Без такого(или подобного) агрегата не работает ни один бензиновый ДВС, и долгие годы он был неотъемлемой частью любой системы зажигания, в том числе и автомобилей ВАЗ 2101, 2106, 2107.

Для чего нужен трамблер

Система зажигания – ответственная часть бензинового мотора. Работа последнего основывается на своевременном сгорании топливно-воздушной смеси (ТВС), для чего специально генерируется высоковольтное напряжение, подающееся затем на свечи. На них происходит формирование искры, вызывающей сгорание ТВС, вследствие чего двигатель совершает полезную работу. Примерно так вкратце можно описать принцип работы бензинового ДВС.

При всех этих процессах нужен трамблер. Если оценивать его роль при работе зажигания, следует отметить, что он:

  1. инициирует начало искрообразования, благодаря размыканию контактов прерывателя (в более современных моделях автомобилей ВАЗ 2107 последних годов выпуска, для этих целей используется датчик Холла);
  2. направляет сформированное в катушке зажигания высокое напряжение на нужную свечу;
  3. изменяет начало момента искрообразования в зависимости от режимов движения и используемого топлива, для чего служат вакуумный и центробежный регуляторы;
  4. обеспечивает накопление и разряд энергии в бобине(катушке).

Устройство трамблера Ваз 2107

Схема и принцип работы трамблера

На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, ваш ВАЗ 2107 не исключение.

Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала, валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя. Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор. Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее». Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя. На холостом ходу и на полном «газу» вакуумник не работает. Настраиваются регуляторы только на стендах, поэтому, менять настройки самостоятельно не нужно.

Читайте также:  Про бензонасос на ВАЗ2107 инжектор

Какие трамблёры бывают

В ВАЗ 2107 в зависимости от типа системы зажигания могут применяться распределители двух видов: контактные и бесконтактные. С виду они практически не отличаются.

Контактный трамблёр внешне не отличается от бесконтактного

Разница между ними заключается в устройстве, отвечающем за образование импульса в низковольтной цепи системы. У первых за эту функцию отвечает группа контактов, у вторых — электромагнитный датчик, работа которого построена на эффекте Холла(датчик Холла). Во всём остальном принцип работы устройств идентичен.

Признаки неисправности трамблера

  1. Двигатель не запускается:
    • нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
    • обгоревшие и грязные контакты;
    • вышел из строя конденсатор;
    • перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
    • «пробита» крышка трамблера;
    • оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
    • сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).
  2. Двигатель «трясет» на холостом ходу:
    • зазор между контактами не в норме;
    • слишком «раннее» зажигание.
  3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:
    • слишком большой зазор между контактами прерывателя;
    • ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
    • ослабли пружины центробежного регулятора.
  4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:
    • повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
    • грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
    • изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
    • трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
    • конденсатор «полупробит», просится на замену;
    • втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
    • неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.
  5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:
    • неправильно установлен угол опережения зажигания.

Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Распределителями контактного типа комплектовались все модели и модификации «Жигулей» до начала 90-х годов прошлого столетия. На ВАЗ 2107 устанавливался трамблёр с заводским номером 30.3706.

Конструкция контактного прерывателя-распределителя зажигания 30.3706

Контактный трамблёр состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • ротор (вал);
  • бегунок (вращающийся контакт);
  • контактный прерыватель;
  • конденсатор;
  • центробежный и вакуумный регуляторы угла опережения зажигания;
  • крышка с главным (центральным) и четырьмя боковыми контактами.

Разница в конструкции контактного и бесконтактного трамблёров заключается лишь в устройстве, формирующем импульс

Корпус и вал

Основа устройства отлита из алюминия. В верхней её части запрессована втулка из металлокерамики, играющая роль опорного подшипника для вала трамблёра. Боковина корпуса оснащена маслёнкой, через которую производится смазка втулки с целью снижения силы трения. Нижняя часть вала (хвостовик) имеет шлицы для соединения с шестерней привода дополнительных элементов двигателя. С их помощью он приводится в движение.

Фото с сайта Drive2.ru

Бегунок

В верхней части ротора установлен бегунок. Он выполнен из пластика и имеет два контакта, соединённых через резистор. Их задача — принять напряжение с катушки через центральный электрод и передать его на боковые контакты крышки распределителя. Резистор служит для устранения радиопомех.

Имеет два контакта, соединенных через резистор

Прерыватель и конденсатор

Механизм прерывателя включает группу контактов и кулачок с четырьмя выступами. Контакты зафиксированы на подвижной пластине, вращение которой обеспечивается при помощи шарикового подшипника. Чтобы иметь возможность регулировать величину зазора между контактами, одно из крепёжных отверстий выполнено в виде овала. Подвижный контакт расположен на подпружиненном рычаге. Другой контакт стационарный. В спокойном положении они замкнуты.

Кулачок является утолщённой частью вала. Его выступы служат для приведения в действие подвижного контакта. Когда вал прерывателя-распределителя начинает вращение, кулачок одним из своих выступов упирается в колодку подвижного контакта, отводя его в сторону. Дальше выступ минует колодку и контакт возвращается на место. Вот таким нехитрым образом замыкается и размыкается цепь низкого напряжения в контактной системе зажигания.

Читайте также:  Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Несмотря на то что напряжение на контактах небольшое, при их размыкании всё равно образуется искра. С целью исключения подобного явления в цепь прерывателя установлен конденсатор. Он крепится винтом к корпусу распределителя.

Конденсатор предотвращает образование искры на контактах во время их размыкания

Центробежный регулятор

Первичная регулировка момента искрообразования в автомобилях ВАЗ 2107 осуществляется путём проворачивания всего трамблёра. Дальнейшая настройка производится автоматически. Функция центробежного регулятора заключается в изменении угла опережения зажигания в зависимости от количества оборотов коленвала двигателя.

Основу конструкции механизма составляют опорная и ведущая пластины. Первая припаяна к втулке, подвижно зафиксированной на валу распределителя. Она может вращаться относительно вала с амплитудой 15°. Сверху у неё есть две оси, на которых установлены грузики. Ведущая пластина надета на верхний конец вала. Пластины соединяются между собой двумя пружинами различной жёсткости.

Когда обороты двигателя повышаются, увеличивается и центробежная сила. Она сначала преодолевает сопротивление более мягкой пружины, потом более жёсткой. Грузики проворачиваются на своих осях и упираются боковыми выступами в опорную пластину, заставляя её вращаться вместе с бегунком вправо, увеличивая, таким образом, угол опережения зажигания.

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор прикреплён к корпусу трамблёра. Его роль — настройка угла зажигания в зависимости от нагрузки на силовую установку. Конструкция устройства состоит из резервуара, расположенной в нём мембраны со штоком, а также шланга, посредством которого регулятор соединён с первичной камерой карбюратора.

При появлении разрежения в карбюраторе оно по шлангу передаётся в резервуар нашего устройства. Там создаётся вакуум. Когда это происходит, мембрана двигает шток, а он воздействует на вращающуюся пластину прерывателя, прокручивая её против часовой стрелки, увеличивая угол опережения зажигания.

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере

Тот трамблер, что описан выше, является классическим вариантом и долгие годы использовался на всех авто, и семейства ВАЗ в том числе, таких как 2101, 2106, 2107, 2108. Однако по мере развития электроники стали появляться коммутаторы напряжения, в которых сигнал прерывателя применялся не для коммутации катушки зажигания, а для управления электроникой.

В дальнейшем трамблер лишился механического прерывателя, ему на смену пришел датчик Холла.

Используемый датчик Холла имеет достаточно простую конструкцию. Да, надо напомнить, что датчик Холла – это элемент, который реагирует на магнитное поле. Поэтому конструкция датчика с использованием элементов Холла основывается на этом принципе. Для этого на пластине располагается непосредственно датчик Холла, на другой стороне – постоянный магнит, а между ними – вращающийся металлический экран, в котором сделаны специальные щели. Когда экран перекрывает поле от установленного магнита, датчик Холла на выходе имеет нулевое напряжение, когда вместо сплошного экрана открываются окна, то датчик Холла формирует на выходе высокое напряжение. Эту сформированную последовательность импульсов трамблер передает на коммутатор напряжения, и он управляет катушкой зажигания.

Как снять и поставить трамблер ВАЗ 2107

Перед установкой нового трамблера Ваз 2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.

Читайте также:  Шток топливного насоса на ВАЗ 2107 карбюратор

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить.

К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.

Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.

Как проверить угол опережения зажигания

Способы, описанные ниже, дают возможность самостоятельно подправить угол опережения зажигания. Они подходят одинаково хорошо и для контактного, и для бесконтактного трамблера.

1 вариант. Корректируем угол опережения зажигания по холостому ходу. Прогреваем мотор до рабочей температуры, на холостом ходу, проворачивая корпус относительно блока, «ловим» положение, в котором обороты будут самые высокие. Закрепляем трамблер в этом положении.

2 вариант. Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания «на ходу». Присмотрев свободный участок ровной дороги, выезжаем на него. Держим скорость 40 км/ч на четвертой передаче и резко нажимаем на педаль газа. под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним. Снова заводим мотор, разгоняемся, повторяем проверку.

Если стука нет совсем, то трамблер нужно повернуть против часовой стрелки, поставив зажигание «пораньше» и снова проверить на ходу. Проделав несколько раз эти действия, получаете оптимальный угол опережения зажигания именно для вашего двигателя Ваз.

—> Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.1442649365_1.jpgСодержание:Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Зачем выставлять зажигание?

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем. Зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:1442649368_2.jpg

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется. 1442649394_3.jpg

Метки зажигания ВАЗ 2107

1442649451_4.jpg

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее: 1442649425_5.jpg

Установка трамблера

Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать Это нужно очень аккуратно. Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:ТегиВАЗ1442646833_1-kopiya.jpgАвторемонт1442646833_1-kopiya.jpgВыставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.logo-fastmb.png2</span> —> Используемые источники:

  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2107-karbyurator.html
  • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107/
  • https://provaz07.ru/dvigatel/trambler-vaz-2107.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/552-ustanovka-zazhiganiya-na-vaz-2107.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий