Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

ГлавнаяКаталогДвигательСистема впускаПрокладки36051de7b4e407fad02156805ec8062d.jpgРК впускного коллектора-рессивера (прокладки) ВАЗ-2110,2170 дв 8кл,16 клРК впускного коллектора-рессивера (прокладки) ВАЗ-2110,2170 дв 8кл,16 клХарактеристики

Код поставщика: 207191
Артикул: 2112-1008636/38
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005801, РК впускного коллектора-рессивера (прокладки) ВАЗ-2110,2170 дв 8кл,16 кл, 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ПромТехПласт

РК впускного коллектора-рессивера (прокладки) ВАЗ-2110,2170 дв 8кл,16 кл Есть в наличии ( 10 )110 руб.+ 3.3 на счет бонусов9fd670bc0ea508c20759d26886fa92f9.jpgПрокладка корпуса дроссельной заслонки Lada Largus (ОАО АВТОВАЗ)Прокладка корпуса дроссельной заслонки Lada Largus (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 199575
Артикул: 8200068583
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042145, Прокладка корпуса дроссельной заслонки Lada Largus (ОАО АВТОВАЗ), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Прокладка корпуса дроссельной заслонки Lada Largus (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 4 )425 руб.+ 12.75 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая (РК-103; 1,2 мм) (Квадратис) Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая (РК-103; 1,2 мм) (Квадратис) Характеристики

Код поставщика: 167883
Артикул: 21083-1008081-103
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005744, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая (Квадратис) (РК-103; 1,2 мм), 0.01
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Компания “Квадратис”

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая (РК-103; 1,2 мм) (Квадратис) Есть в наличии ( 10 )50 руб.+ 1.5 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-21214,2123 ВАТИПрокладка впускной трубы ВАЗ-21214,2123 ВАТИХарактеристики

Код поставщика: 290411
Артикул: 21213-1008081-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005740, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2101, 2106, 2121 (Фритекс) с герметиком, 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ВАТИ-АВТО ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-21214,2123 ВАТИ Нет в наличии65 руб.+ 1.95 на счет бонусовМуфта соединительная впускного коллектора и ресивера ВАЗ-2110-12 16-ти кл. (БРТ)Муфта соединительная впускного коллектора и ресивера ВАЗ-2110-12 16-ти кл. (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 097884
Артикул: 2112-1008088-Р
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

Муфта соединительная впускного коллектора и ресивера ВАЗ-2110-12 16-ти кл. (БРТ) Есть в наличии ( 100 )55 руб.+ 1.65 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая (Квадратис) (РК-103; 1,25 мм)Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая (Квадратис) (РК-103; 1,25 мм)Характеристики

Код поставщика: 141335
Артикул: 2112-1008081-103
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005747, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая (Квадратис) (РК-103; 1,25 мм), 0.01
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Компания “Квадратис”

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая (Квадратис) (РК-103; 1,25 мм) Есть в наличии ( 10 )60 руб.+ 1.8 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2104,2107,2121 метал. с герметиком (Квадратис) (РК-113; 1,4 мм)Прокладка впускной трубы ВАЗ-2104,2107,2121 метал. с герметиком (Квадратис) (РК-113; 1,4 мм)Характеристики

Код поставщика: 141332
Артикул: 21213-1008081-113
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005741, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2104,2107,2121 метал. с герметиком (Квадратис) (РК-113; 1,4 мм)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Компания “Квадратис”

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2104,2107,2121 метал. с герметиком (Квадратис) (РК-113; 1,4 мм) Есть в наличии ( 10 )55 руб.+ 1.65 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая с герметик.(РК-113; 1,5 мм) (Квадратис) Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая с герметик.(РК-113; 1,5 мм) (Квадратис) Характеристики

Код поставщика: 167884
Артикул: 2112-1008081-113Г
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005748, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая с герметик.(Квадратис) (РК-113; 1,5 мм), 0.01
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Компания “Квадратис”

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 металлическая с герметик.(РК-113; 1,5 мм) (Квадратис) Есть в наличии ( 5 )45 руб.+ 1.35 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая с герметиком (РК-113; 1,4 мм) (Квадратис) Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая с герметиком (РК-113; 1,4 мм) (Квадратис) Характеристики

Код поставщика: 167882
Артикул: 21083-1008081-113Г
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030407, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая с герметиком (Квадратис) (РК-113; 1,4 мм), 0.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Компания “Квадратис”

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099 металлическая с герметиком (РК-113; 1,4 мм) (Квадратис) Есть в наличии ( 50 )55 руб.+ 1.65 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 с герметиком ВАТИПрокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 с герметиком ВАТИХарактеристики

Код поставщика: 317280
Артикул: 2112-1008081-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00050664, Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 с герметиком ВАТИ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ВАТИ-АВТО ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112,21103,21113 с герметиком ВАТИ Есть в наличии ( 10 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовРК уплотнитель рессивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2112 (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 329371
Артикул: РЕМКОМПЛЕКТ 205Р
Базовая единица: шт
Производитель: БРТ ОАО

РК уплотнитель рессивера и дроссельной заслонки ВАЗ-2112 (БРТ) Есть в наличии ( 5 )300 руб.+ 9 на счет бонусовРК Уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ 2112 (электронная педаль газа) синий силикон ПТПРК Уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ 2112 (электронная педаль газа) синий силикон ПТПХарактеристики

Код поставщика: 339808
Артикул: РК 2112-1008636-10/38 син
Базовая единица: шт
Производитель: ПолиуретанДеталь ООО

РК Уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ 2112 (электронная педаль газа) синий силикон ПТП Есть в наличии ( 10 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-1113 (ВАТИ) (Лада-Имидж)Прокладка впускной трубы ВАЗ-1113 (ВАТИ) (Лада-Имидж)Характеристики

Код поставщика: 223069
Артикул: 11113-1008081-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033138, Прокладка впускной трубы ВАЗ-1113 (ВАТИ) (Лада-Имидж), 0.01
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ВАТИ

Прокладка впускной трубы ВАЗ-1113 (ВАТИ) (Лада-Имидж) Есть в наличии ( 2 )50 руб.+ 1.5 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-21214,2123 (металл.) (фирм.упак.Лада-имидж)Прокладка впускной трубы ВАЗ-21214,2123 (металл.) (фирм.упак.Лада-имидж)Характеристики

Код поставщика: 395228
Артикул: 21230-1008081-81
Базовая единица: шт
Производитель: ВАТИ-АВТО ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-21214,2123 (металл.) (фирм.упак.Лада-имидж) Нет в наличии375 руб.+ 11.25 на счет бонусовПрокладка ресивера ВАЗ 2110-2115 синий силикон (2112-1008638)Прокладка ресивера ВАЗ 2110-2115 синий силикон (2112-1008638)Характеристики

Код поставщика: 338306
Артикул: 2112-1008638S
Базовая единица: шт
Производитель: ПолиуретанДеталь ООО г.Балаково

Прокладка ресивера ВАЗ 2110-2115 синий силикон (2112-1008638) Есть в наличии ( 100 )17 руб.+ 0.51 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099,Калина 1,2 мм ВАТИХарактеристики

Код поставщика: 290410
Артикул: 21083-1008081-10
Производитель: ВАТИ-АВТО ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099,Калина 1,2 мм ВАТИ Есть в наличии ( 50 )70 руб.+ 2.1 на счет бонусовРК Уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ 2190, 2192, Калина-2 8 кл. белый силикон ПТПРК Уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ 2190, 2192, Калина-2 8 кл. белый силикон ПТПХарактеристики

Код поставщика: 339813
Артикул: РК 21116-1008611/16 бел.
Базовая единица: шт
Производитель: ПолиуретанДеталь ООО

РК Уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки ВАЗ 2190, 2192, Калина-2 8 кл. белый силикон ПТП Есть в наличии ( 9 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2112 (Лада-имидж)Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112 (Лада-имидж)Характеристики

Код поставщика: 331388
Артикул: 21120-1008081-82
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2112 (Лада-имидж) Есть в наличии ( 10 )100 руб.+ 3 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2123 (Лада-имидж)Прокладка впускной трубы ВАЗ-2123 (Лада-имидж)Характеристики

Код поставщика: 331386
Артикул: 21230-1008081-82
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2123 (Лада-имидж) Есть в наличии ( 10 )160 руб.+ 4.8 на счет бонусовПрокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099,1118Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099,1118Характеристики

Код поставщика: 328940
Артикул: 21083-1008081-12
Базовая единица: шт
Производитель: ВАТИ-АВТО ЗАО

Прокладка впускной трубы ВАЗ-2108-099,1118 Есть в наличии ( 10 )105 руб.+ 3.15 на счет бонусов

Начало | Пред. | 1234 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Вступление

Дроссельная заслонка (ДЗ) на Приоре непосредственно отвечает за подачу воздуха в цилиндры. По своей конструкции явных отличий от предыдущих моделей ДЗ практически не получила, за исключением электронной ДЗ.

Со временем ДЗ загрязняется, что мешает его нормальной работе, следовательно, и всему ДВС в целом. В данной статье речь пойдет о чистке дроссельного узла (ДУ) и его компонентов.

Причины загрязнения

Причинами засорения ДУ чаще всего являются отработанные картерные газы, которые несут в себе частички сгоревшего масла и копоти. Малая вентиляция картера связана непосредственно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешивается с картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.

Так же дроссель может засориться из-за некачественного воздушного фильтра или его неплотного прилегания, тогда частички пыли могут проходить через фильтр и засорять не только ДУ, но и наносить существенный вред двигателю.

 Симптомы грязного дросселя

  • Плавают обороты ХХ;
  • Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
  • Провалы при движении;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Затруднённый пуск;
  • Повышенные обороты ХХ;

Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных проблем на своем автомобиле в первую очередь необходимо провести чистку дроссельного узла.

Где находится ДЗ на Приоре

Дроссельный узел Приоры размещается на корпусе впускного коллектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) и положения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги подогрева, которые прогоняют через дроссель подогретую ОЖ, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в цилиндры.

От подогрева заслонки отошли при переходе на электронный дроссель, в системе Е-ГАЗ подогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.

Отличия Е-ГАЗ от механической.

Заслонка Е-ГАЗ

Электронная заслонка является более современной и неприхотливой, она не имеет в себе проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электронного дросселя происходят именно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле производится червячным механизмом получающим сигналы от электронной педали газа.

Механическая заслонка

В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, называемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие с помощью троса подключенного к педали акселератора в салоне автомобиля.

Чистка дросселя

Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести ее демонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментов и небольшие навыки в ремонте авто.

Необходимый инструмент:

  • Крестовая или плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
  • Очиститель карбюратора;
  • Новая прокладка под ДУ;

Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.

Чистка механического дросселя

  • Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
  • Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.
  • Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.
  • Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
  • Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.

Процесс очистки

  1. Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения. Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
  2. Затем промываем саму заслонку, от нагара.
  3. Сборку проводим в обратной последовательности.
  4. При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее.

Чистка электронного дросселя E-ГАЗ

Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.

ВАЖНО: Не поворачивайте заслонку пальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. В противном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ.

  • Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
  •  Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.

Процесс очистки

  1. Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
  2. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео

Надеемся, наша статья была Вас полезна.

 30 май 2018     57 720         

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

Запрещено:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

Пример промывки дроссельной заслонки на Lada Vesta после 75 000 км.:

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Лада 2110 › Бортжурнал › САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 — уход и обслуживание

Особенности обслуживания дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Работа бензинового типа двигателя основана так: водитель нажимает на педаль акселератора, состояние которой регистрирует блок управления, наклоняя дроссельную заслонку ВАЗ 2110 в соответствии с силой давления на педель газа. Заслонка служит проводником воздуха в камеры сгорания цилиндров, блок управления фиксирует объём воздуха и пропорционально подаёт сигнал впрыску такому же количеству топлива. Изменение количества смеси воздуха и горючего приводит в ускорению или торможению автомобиля.

Основным моментом для чёткой и сглаженной работы силового агрегата служит дроссельная заслонка, которая является звеном одной цепи между блоком управления и водителем транспортного средства. Устройство заслонки просто и состоит из: закреплённой на оси пластины, которая помещена в трубу. Изменение угла наклона приводит к изменению подачи горючей смеси, что влияет на работу двигателя.

Спустя два-три года эксплуатации дроссельная заслонка инжектора на ВАЗ 2110 имеет свойство засоряться и нуждается в очищении от последствий выхлопного газа и пыли. В следствии чего работа инжектора становится не стабильной. Комплексную диагностику дроссельной заслонки (ДЗ) желательно проводить систематически – через 60 000 км.

Признаки засорения дроссельной заслонки

Признаки засорения ДЗ:

  • ощущается временная яма при переходе двигателя с повышенных оборотов на пониженные;
  • затруднённая работа силового агрегата, как при запуске, так и на холостом ходу;
  • из выхлопной системы отчётливо слышен запах топлива;
  • иногда возможна нестабильность работы при прогретом двигателе.

Основные факторы засорения ДЗ: смесь в виде воздуха, масла, мельчайших частиц пыли, проходящих сквозь воздушный фильтрующий элемент из системы вентиляции газов, покрывают внутренние поверхности с сильным воздушным завихрением – за ДЗ.

Прочистка механизма

Ревизионные работы проводятся исключительно на остывшем моторе, во избежание получения травм и ожогов. Ремонтнику необходимо приготовить такой подручный инструмент: торцевой ключ размером 13, отвёртки, специальная жидкость для чистки ДЗ ВАЗ 2110.

Алгоритм демонтажа и очистки узла:

  1. Снимаем пластмассовую крышку силового агрегата.
  2. Отвинчиваем крышку расширительного бака для минимизации давления в системе охлаждающей жидкости.
  3. Демонтируем патрубок воздушной вентиляции. Попутно проводим визуальный его осмотр на наличие следов масла двигателя, что может означать о засорённости заслонок.
  4. С помощью отвёртки демонтируем датчик дроссельной заслонки.
  5. Снимаем патрубок системы вентиляции бензобака.
  6. Отсоединяем трос дроссельного узла.

Для чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110 потребуется химический очиститель, с помощью которого удалится пыль, сор, нагар, с каналов ДЗ. В зависимости от степени засорения можно использовать бытовую иглу для прочистки.

Отвинчиваем регулятор холостого хода (РХХ), промыв его также очистителем. Параллельно проводим визуальную ревизию узла, при наличии дефектов проводим замену.

Прокладка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 инжектор не должна иметь механических повреждений. При несоответствии — заменить. Процесс очистки завершён. Сборку производим в обратном порядке.

Ревизии также подлежит датчик дроссельной заслонки, о неисправности которого может указать нестабильность работы холостого хода, потеря приёмистости и резвости транспортным средством. Иногда его называют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ДПДЗ установлен на впускном коллекторе. Основное назначение — мониторинг положения ДЗ в тот или иной период.

Для проверки работоспособности ДПДЗ потребуется мультиметр. Показания при включённом зажигании и закрытой ДЗ не должны быть более 0,6 Вольт, а при открытой – 4,0 Вольт. В случае обнаружения несоответствия указанным данным или хаотическим прыжкам показания его следует немедленно заменить на новый, предварительно также проверив.

ДПДЗ различают двух видов: плечно-резистивный, срок службы которого может варьироваться от 5 тыс. до 60 тыс. в зависимости от качества сборки. Вторым видом являются бесконтактные, которые славятся длительным сроком эксплуатации, несмотря на высокую цену, по сравнению с «младшим братом». Такие датчики ещё называют – датчик Холла, так принцип работы электромагнитного эффекта придумал учёный с такой фамилией.

В случае обнаружения нестабильности в работе силового агрегата, следует обратиться в специализированные центры технического обслуживания для качественной о оперативной замены заслонки или ДПДЗ. Средняя цена на дроссельную заслонку ВАЗ 2110 составит порядка 270 рублей. В ходе провидения диагностики квалифицированные специалисты проведут полную ревизию агрегата, проверят работу основных его узлов, при необходимости проведут замену.

На всех сертифицированных станциях технического обслуживания предоставляется гарантия на запасные части и комплектующие, что говорит о качестве продукции. Установив новые запчасти, длительное время водителя больше не будут беспокоить нестабильности в работе транспортного средства. Следует помнить, что систематическое проведение профилактических работ в автомобиле существенно продлит срок его безупречной службы и предупредит от внезапных поломок, что существенно экономней, чем проведение капитальных ремонтов агрегата.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь .

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на «13».
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://www.drive2.ru/l/5398097/, http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94468-drosselnaya-zaslonka-vaz-2110-ukhod-i-obsluzhivanie, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/

Стеклоподъемник снимаем для замены, а также при ремонте или замене двери.

Снятие

1. Устанавливаем стекло двери в верхнее положение и снимаем обивку двери .

2. Фиксируем стекло малярным скотчем.

17.7.3_1-300x206.jpg

3. Снимаем с вала механизма стеклоподъемника распорную втулку.

17.7.3_2-300x194.jpg

4. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

17.7.3_3-300x189.jpg5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления стекла к направляющей стеклоподъемника. Отворачиваем две гайки 2 крепления направляющей стеклоподъемника.

17.7.3_4-300x177.jpg

6. Опускаем стекло на 10—15 см и выводим шпильку верхнего крепления направляющей стеклоподъемника из отверстия панели двери.

7. Извлекаем стеклоподъемник через отверстие в панели двери.

17.7.3_5-300x190.jpg

Установка

Устанавливаем стеклоподъемник задней двери Приоры в обратной последовательности.

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_vpuska/prokladki/
  • https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3265-instrukciya-po-chistke-drosselnogo-uzla-na-avtomobilyah-lada.html
  • https://ladafakt.ru/prokladka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110.html
  • http://for-priora.ru/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий