Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
8273-n.jpg
1. Повышенный шум в коробке передач:
— износ подшипников;
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
8283-n.jpg
2. Затрудненное переключение передач:
— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— поломка пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
<font><font>Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.</font></font>
1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и…
2. …снимите механизм.
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
5. Снимите стопорную шайбу.
6. Снимите фланец эластичной муфты.
7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и…
8. …снимите кронштейн.
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру.
10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.
12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и…
13. …сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.
<font><font>    РЕКОМЕНДАЦИЯ</font></font>
<font><font>Чтобы облегчить снятие крышки,…</font></font>
<font><font>…передвиньте шток вперед.</font></font>
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее.
15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
16. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы.
19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.
20. Снимите прокладку и…
21. …пружинную шайбу.
22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и…
23. …прокладку крышки.
24. Извлеките пружины фиксаторов.
25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.
26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания.
27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения.
29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода,…
30. …вилку включения V передачи и заднего хода,…
31. …с вторичного вала втулку шестерни V передачи,…
32. …шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи,…
33. …ступицу муфты синхронизатора V передачи,…
34. …промежуточную шестерню заднего хода и…
35. …шестерню заднего хода с вторичного вала.
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.
37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала,…
38. …наружное кольцо заднего подшипника с роликами и…
39. …внутреннее кольцо заднего подшипника.
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его.
41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.
43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом,…
44. …выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом.
45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.
46. Выньте промежуточный вал из картера.
47. Переверните коробку передач и…
48. …выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач.
49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было…
50. …вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь.
 51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.
      
 52. Снимите шток включения III и IV передач и…
 53. …вилку включения III и IV передач.
 54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.
 55. Выньте шток включения I и II передач из картера.
 56. Переверните коробку передач и…
 57. …выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.
 58. Снимите вилку включения I и II передач,…
 59. …первичный вал в сборе и…
 60. …игольчатый подшипник.
 61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.
 62. Выверните винты.
 63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.
 64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода.
 65. Снимите стопорную пластину.
 66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его.
 67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.
 68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.
 69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.
 70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.
 71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач.
 72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиВыкл. лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередние приводы и ШРУСыСнятие приводов колёсЗамена ШРУСов или их пыльниковПередний мостЗамена масла редуктораЗамена сальника переднего редуктораЗамена подшипника и сальника вн. ШРУСаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоиск течи масла из заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника редуктора заднего мостаПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

Шевроле Нива Разборка и сборка коробки передач

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления). Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала). Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач…

…и снимаем механизм выбора передач в сборе.

Всем известно, что на автомобиле для связи силового агрегата с ходовой и изменения тяговой силы на колесах применяют механический дифференциал с ручным или автоматическим переключением передач.

Коробка передач – сложный механизм трансмиссии подвижных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента передаваемого с двигателя, возможности кратковременного или длительного отсоединения ДВС от ходовой, регулирования направления перемещения авто.

Технические характеристики коробки Niva Chevrolet

Основные характеристики заводского механизма переключения скоростей на автомобилях ВАЗ 2123:

  • тип КПП — механическая;
  • количество передач — 5;
  • тип привода — полный;
  • тип смазки — ТНК Транс Гипоидное масло 80W-90 (или класса качества не ниже GL-4);
  • объем смазки -1,6 литра;
  • замена смазки в трансмиссии — раз в 50 000 км;
  • ресурс агрегата — 170 000 км.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива

Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:

  • I – 3.67;
  • II – 2.10;
  • III – 1.36;
  • IV – 1.00;
  • V – 0.82;
  • передача ЗХ – 3.53.

Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.

В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.

Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.

Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?

В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.

МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:

  • конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
  • установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
  • ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.

Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.

Советы по замене коробки передач

Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).

При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.

Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.

Полезное! При перестановки коробки передач рекомендуется заменить все сальники и прокладки. Также, при снятом узле выключения скоростей, обратите внимание на состояние выжимного подшипника сцепления. В случае необходимости заменить его проще пока все разобрано и доступно.

Полезное видео

Посмотрите ниже интересное видео про особенности переключения передач на Ниве Шевроле:

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

— износ подшипников;

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

снимите механизм.

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Извлекаем сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Вынимаем болт

Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен

Снимаем внутреннее кольцо

Снимаем втулку шестерни V передачи

Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора

Снимаем ступицу

Снимаем муфту синхронизатора

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой

Снимаем вилку со штока

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач

Вынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Вынимаем шток

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода

Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем прокладку.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала

Снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».

КПП в Ниве — не самый надежный узел. Впрочем, замена и ремонт не представляют какой-то особой сложности даже для малоопытного автовладельца. Для начала, стоит разобраться с характерными для нее поломками и возможными способами решения проблемы. Замена коробки — крайнее дело.

image-11.png

Замена и ремонт — это одно и то же мероприятие. В обоих случаях происходит снятие коробки передач. Только в одном — разборка и дефектовка, в другом — процесс обратный снятию — установка новой КПП. Снятие КПП выполняется в следующей последовательности:

  • Со стороны салона снимается рукоятка КПП. Для этого нужно отжать фиксатор отверткой. Впрочем, можно не снимать ее под корень, а просто открутить ручку.
  • Дабы облегчить вес коробки и предотвратить вытекание масла, его нужно слить. Сложного ничего нет, процесс аналогичный сливу масла из двигателя.
  • После этого, снимают карданный вал, уходящий на раздатку. Перед снятием пометка обязательна.
  • Снять промвал и механизм, отвечающий за выбор нужной скорости.
  • При снятии коробки будет мешать приемная труба. По-другому ее называют «штаны».
  • После этого с КПП снимается все навесное — датчик скорости и цилиндр сцепления. Таким образом, необходимо освободить все то, что крепится к коробке и двигателю одновременно. Остается выкрутить крепежки и с напарником вытащить КПП. Впрочем, это можно сделать одному — при помощи специальной стойки.

В ремонте тоже нет ничего сложного. Коробка полностью разбирается и дефектуется. Необходимо осматривать шестерни на предмет износа. Чтобы ремонт был качественным, нужно менять изношенные компоненты. Обязательно нужно заменить все сальники и уплотнения. Не лишним будет сразу поменять сцепление. Рекомендуется в обязательном порядке заменить подшипники.

image-9.png

Стоит отметить, что слабое место — 5-ая передача. Она стоит выше остальных и получает меньше смазки. Определите состояние фиксатора. Если он изношен, 5-ая будет вылетать на скорости, что не очень приятно и комфортно. Кроме того, вылетать он может из-за износа зубьев шестерни. Открученная гайка хвостовика тоже вносит свою лепту. Не стоит забывать про люфты в механизмах — они недопустимы, иначе они проявляться в стуках при трогании.

Установка КПП производится в порядке обратном снятию.

В каком случае выполняется замена?

Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.

image-10.png

Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.

Используемые источники:

  • https://niva-chevy.ru/4×4/razborka-kpp.html
  • http://chevrolet-niva.dv13.ru/korobka-peredach/razborka-i-sborka-korobki-peredach/
  • https://nivaexpert.ru/transmissiya/kpp-niva-shevrole/
  • https://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/transmissiya/remont-kpp-avtomobilya-vaz-2123
  • https://nivachevrole.ru/transmission/repair/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий