Бронепровода ВАЗ 2114: Порядок подключения

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114
ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в)

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

Содержание

Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.

Бронепровода ваз 2114

Высоковольтные провода — устройство и принцип работы

По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.

Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.

Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.

Приобретая новые бронепровода, особенно из бюджетных серий, следует проверять надежность крепления их наконечников. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен ненадежно, от покупки лучше отказаться, поскольку скорее всего такой провод в скором времени выйдет из строя.

Порядок подключения бронепроводов ваз 2114

Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:

  • свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
  • свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
  • свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
  • свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.

Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке. 

На многих модулях зажигания выходные разъемы промаркированы, а сами цифры соответствуют порядковым номерым цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если же эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться указанной выше схемой.

Когда и как заменять бронепровода

Замена высоковольтных проводов ваз 2114 должна производиться, в среднем, через каждые 30.000 км (даже в том случае, если внешне они кажутся исправными).

Подключенные бронепровода ваз 2114

Если же ВВ провода вышли из строя, то заменять их следует при первых же признаках поломки, которыми могут являться:

  • троение двигателя;
  • плохой набор скорости;
  • отсутствие реакции авто при нажатии на педаль газа.

Безусловно, все эти признаки могут соответствовать целому ряду повреждений, не имеющих отношения к системе зажигания, поэтому при их появлении следует снять высоковольтные провода и проверить их оболочку на пробой.

Проверка высоковольтных проводов тестером

Для этого потребуется взять мегаомметр (или мультиметр, установленный в режим мегаомметра) и приложить его щупы к наружной изоляции. Если величина сопротивления окажется равной или близкой к той, что указана на самой оболочке, значит провода исправны. Если же она окажется намного ниже, значит где-то произошел пробой, и эксплуатировать их дальше нельзя. 

В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.

Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.

Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):

  1. Заглушить машину и открыть капот.
  2. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
  4. Отсоединить провода от свечей.
  5. Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
  6. Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу. 

Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.

Заключение

В завершение разговора следует сказать пару слов и о том, как выбрать новые бронепровода. Основными критериями их правильного выбора могут служить номинальное сопротивление изолирующей оболочки и напряжение пробоя (последнее наиболее важно, поскольку чем оно выше — тем, как правило, дольше служат ВВ провода).

Новые бронепровода ваз 2114

Одними из лучших бронепроводов, по отзывам российских автомобилистов, являются провода Finwhale, Tesla и Cezar — именно им и следует отдать предпочтение при покупке.

Опубликовано 21 ноября 2019

Схема подключения

При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки. Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так: Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее: На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.

Внимание! Цилиндры считаются слева направо.

Соблюдайте следующую последовательность:

  1. Заведите транспорт, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
  2. Снимаем клеммы с коробки передач.
  3. Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
  4. Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
  5. Подключите АКБ.

Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.

5 признаков неисправности высоковольтных проводов

Понять, что проблема именно в бронепроводах, помогут 5 основных признаков:

  1. Увеличивается расход топлива
  2. Снижается мощность двигателя
  3. Мотор постоянно глохнет
  4. На средних и высоких оборотах силовой агрегат начинает работать неустойчиво
  5. Во влажную погоду мотор проблематично заводится

Если у вас есть подобные проблемы, следует проверить, есть ли доступ электрической цепи, и правильна ли распиновка бронепроводов.

Коды ошибок

В широкий доступ опубликовали основные коды ошибок, связанные с высоковольтными проводами.Р0300 – код ошибки, при которой цилиндры пропускают зажигание. В некоторых авто код может варьироваться между Р 0300-Р0312.

Как проверить бронепровода?

Нужно знать не только порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и уметь их проверить. Есть несколько вариантов:

  1. Поочередно отключать ВВП от свечей. Если после этого в работе мотора нет изменений, то, скорее всего, именно он поломанный.
  2. Прозвонить бронепровод можно с помощью обычного мультиметра. Для этого отсоедините провод, и мультиметром, который находится в режиме замера, прикоснитесь к противоположным контактам. В норме показатель не может превышать отметку в 20 кОм.

Как часто нужно менять ВВП?

Завод-изготовитель не дает пояснений, насколько часто нужно производить замену ВВП, потому большинство автомобилистов занимаются процедурой лишь тогда, когда проблема становится очевидной. Причиной чаще всего становится изоляция, которая рассыхается и рассыпается со временем от высоких температур и влажности.

Еще одна причина – окисление контактов, которые присоединяются к свечам.

Как выбрать высоковольтные провода?

Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяВысоковольтные проводаВАЗ-2108-21928кл инжПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 182750
Артикул: 21110-3707080-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021714, Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA), 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии835 руб.+ 25.05 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA)Характеристики

Код поставщика: 154016
Артикул: Т514M
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007798, Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA), 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: TESLA BLATNA, A.S.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA) Есть в наличии ( 4 )1 000 руб.+ 30 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 195151
Артикул: 21110-3707080-12
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии850 руб.+ 25.5 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,2110 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,2110 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 182749
Артикул: 21110-3707080-81
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,2110 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии550 руб.+ 16.5 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA)Характеристики

Код поставщика: 012280
Артикул: Т395S
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007797, Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA), 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: TESLA BLATNA, A.S.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA) Есть в наличии ( 10 )800 руб.+ 24 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA)Характеристики

Код поставщика: 218030
Артикул: T684H
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007796, Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA), 0.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: TESLA BLATNA, A.S.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA) Есть в наличии ( 5 )720 руб.+ 21.6 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON»Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон)  «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 219352
Артикул: VLT-2111004
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029142, Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON», 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON» Есть в наличии ( 100 )460 руб.+ 13.8 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2190 (Cargen)Провода ВВ кт. ВАЗ-2190 (Cargen)Характеристики

Код поставщика: 208580
Артикул: 2190-3707080
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2190 (Cargen) Нет в наличии600 руб.+ 18 на счет бонусовTESLA T394S Провода высоковольтные ВАЗ-21214i, 2104i, 2107i силиконовые Premium (моно впрыск) (к-т)Характеристики

Код поставщика: 307722
Артикул: T394S

TESLA T394S Провода высоковольтные ВАЗ-21214i, 2104i, 2107i силиконовые Premium (моно впрыск) (к-т) Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 348467
Артикул: 2111-3707080
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046608, Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л SLON0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN) Есть в наличии ( 1 )680 руб.+ 20.4 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 391646
Артикул: 2111-3707080-10NRG
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN) Нет в наличии420 руб.+ 12.6 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор СУПЕР (BR003S) (BRISK)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор СУПЕР (BR003S) (BRISK)Характеристики

Код поставщика: 154030
Артикул: BR003S
Базовая единица: шт
Производитель: BRISK Tabor a.s.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор СУПЕР (BR003S) (BRISK) Нет в наличии490 руб.+ 14.7 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л LECARХарактеристики

Код поставщика: 375624
Артикул: LECAR011040103
Производитель: <>

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л LECAR Есть в наличии ( 100 )600 руб.+ 18 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л SLONХарактеристики

Код поставщика: 292506
Артикул: 2111-3707080-10
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л SLON Нет в наличии810 руб.+ 24.3 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 391645
Артикул: 2111-3707080-NRG
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN) Нет в наличии430 руб.+ 12.9 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 348468
Артикул: 2111-3707080-10
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN) Нет в наличии610 руб.+ 18.3 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (LECAR)Характеристики

Код поставщика: 374774
Артикул: LECAR-0110501-03
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (LECAR) Есть в наличии ( 100 )575 руб.+ 17.25 на счет бонусовПровода ВВ кт. Lada largus 8 кл. (Cargen)Характеристики

Код поставщика: 210389
Артикул: 8200506297-АХ
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. Lada largus 8 кл. (Cargen) Есть в наличии ( 10 )610 руб.+ 18.3 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-21214 (и их модификации) с инжекторным двигателем, с модулем зажигания, до 2006Характеристики

Код поставщика: 328738
Артикул: 21214-3707080-10
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-21214 (и их модификации) с инжекторным двигателем, с модулем зажигания, до 2006 Есть в наличии ( 2 )780 руб.+ 23.4 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva в уп. (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 348470
Артикул: 2123-3707080-10
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva в уп. (CARGEN) Нет в наличии610 руб.+ 18.3 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 Высоковольтные провода ВАЗ 2114 (ВВ) – это дело тонкое. Практически в прямом смысле слова. Эти контакты – очень нужный проводник. По ним протекает своеобразный импульс, испускаемый одной из катушек, на свечи, которые выдают искру для старта сгорания топливной смеси. По сути, если контакты изжили себя, то движка четырнадцатой не заведется.

ВВ: как они выглядят?

Высоковольтные-провода-ВАЗ-2114.jpg

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок-подключения-высоковольтных-проводов-на-ВАЗ-2114.jpg

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

ВВ: замена

Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:

  1. Машина должна быть с выключенным зажиганием
  2. Откройте капот
  3. Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).

Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.

Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:

  1. Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
  2. Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!

Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.

ВВ: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Рекомендуем

Используемые источники:

  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-podklyucheniya-vysokovoltnyx-provodov-na-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/vysokovoltnye-provoda-vaz-2114
  • https://vaz-2114.info/poryadok-broneprovodov-na-vaz-2114/
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/vysokovoltnye_provoda/vaz_2108_2192/8kl_inzh/
  • https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-vysokovoltnyx-provodov-na-vaz-2114

</ol>

</ul>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий